{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Настройка Яндекс Директ в 2023

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Прайс, я – специалист по контекстной рекламе и автор телеграмм канала "Дмитрий Прайс и Яндекс-Директ"

Сегодня речь пойдет про общую концепцию запуска контекстной рекламы в директе. Здесь не будет информации по тому куда какие кнопки нажимать - это обсудим в следующих статьях.

Шаг 0 - Проверка настроек метрики. Проверка срабатывания целей. Если еком - проверка работает ли электронная коммерция.

Шаг 1 - делаю два мастера кампаний. Один на ключах и копию, но на автоматическом подборе аудитории ( тут важно, чтобы в сайте была сделана базовая сео оптимизация - всякие h1, тайтлы и дискрипшины - этим мы показываем яндексу то, что у нас в сайте. Делать это нужно всегда - мастхев). МКшки могут зацепиться, могут не зацепиться. Если зацепились - отлично, будем получать конверсии. Если не зацепились - тоже отлично - в первые два-три дня (неделю) МКшки «наваливают» показы - это дает нам возможность собрать статистику (минуса и ключи для других видов рекламных кампаний)

Шаг 2 - Товарный мастер кампаний. Даже если у Вас не товары, а услуги. Собираем ручной фид и запускаем. Обычно на автоматическом подборе аудитории. Быват такое, что товарный мк цепляется в отличии от обычных мкшек.

Шаг 3 - РК на поиске. В зависимости от ниши объем семантики может быть разный. В последнее время все чаще и чаще вижу хорошо работающие рекламные кабинеты собранные буквально на «пяти» ключах. Берем основные ключи, смотрим на них и задаем себе вопрос - искал бы я сам по такому ключу услугу, которую предоставляет клиент и если в 70-80% ответ да - забираем в РК. Так как на шаге 1 мы уже получаем минуса и ключи - используем их тут. В первую неделю - две чистка поисковых запросов либо 1 раз в день, либо 1 раз в три дня (До того момента пока мусора станет сильно меньше). Когда мусора стало мало можно расширять РК автотаргетом, его включаем только по целевым запросам, а ставку для автотаргета ставим выше, чем для обычных ключей. Когда автотаргет включился и мы видим в отчете по поисковым запросам показы с него - продолжаем активно собирать минуса. Автотаргет по целевым запросам в большинстве случаев подбирает корректные запросы. Далее хорошие ключи с него можно забрать в РК.

Шаг 4 - Если работаем с интернет-магазином добавляем Товарную галерею и Динамический поиск. Данные виды рекламных кампаний обрабатываются до 3-х дней - это нормально - не переживаем. Минуса вставляем сюда при целесообразности с предыдущих этапов. В этих типах РК по умолачнию работает какой то из видов автотаргета, в большинстве случаев нас интересует только по «Целевым» (самый первый в списке). Первые две-три недели каждые три дня чистим поисковые запросы.

Шаг 5 - РСЯ. РСЯ это «величайший» рандом. Может зацепиться, может нет. В последнее время редко запускаю. По структуре РСЯ - это отдельный вопрос, а в целом концепция - запустили, открутили бюджет 4-5 CPA средних по аккаунту - идем в статистику - площадки - отключаем шлак. Так же есть более менее собранный список стоп площадок - их втыкаю сразу в запреты на старте РК.

Шаг 6 - Ретаргетинг. Настраивать или нет, надо принимать решение в каждом конкретном случаев. Надо учитывать, что ретаргет по умолчанию включен в МКшках (Для еком товарные мкшки в том числе работают как Смарт-Баннеры - это тот же самый ретаргет). Если МКшки зацепились и мы включаем ретаргет отделной РК - всегда есть риск поломать этим другие кампании в аккаунте.

Шаг 6 - Если из МКшек какие то виды РК зацепились в ОЗК (Тут имеются ввиду как Макро так и Микроцели) и собрали статистику по конверсиям - можно пробовать переключить в оплату за клики на маленьком бюджете (Размер бюджета тот, который не жалко потерять). Смотрим неделю-две как отрабатывает, далее принимаем решение о том, что с этим делать в последующем.

Шаг 7 - Собираем аудитории по интересам и ставим их в наблюдение. Это работает во всех видах РК где можно задать корректировку по «Целевой аудитории» на уровне настроек рекламной кампании. С течением времени соберется статистика и есть призрачный шанс, что за счет аудиторий можно будет «почистить» шлак - трафик.

Шаг 8 - То, что не работает отключаем. Что работает оставляем.

Здесь нет ни одного упоминания Кей-Коллектора. Не пользуюсь. Совсем. Минуса и так соберем с реальных данных.

На связи по всем вопросам

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда