{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Презентация поставщиков. 4 примера презентаций и одно КП для различных сегментов бизнеса

В статье мы рассмотрим, как презентация для поставщиков поможет повысить эффективность поиска стратегических партнеров в ТОП-4 сегментов бизнеса: оборудование, строительные материалы, запчасти и продукты питания.
Раскроем особенности создания презентаций для поставщиков в каждой сфере, рассмотрим частые запросы от клиентов, подберем варианты ответов на них, а также приведем 4 кейса презентаций нашего агентства в этих сферах.

Валерий Романов

Я — основатель агентства бизнес-презентаций Romanoff. Уже 12 лет занимаюсь исключительно презентациями для бизнеса. На нашем счету более 2000+ презентаций компаний из разных сфер. Исследуем боли бизнесов, наполняем смыслами, выявляем УТП, разрабатываем от структуры до дизайна, когда нужно на вчера и внезапно)

Как бизнесмен и практик, я хорошо знаю, как процесс и результат создания презентаций выглядят с обеих сторон: заказчика, и исполнителя. Отвечу на любые вопросы по этой теме!

Пишите/звоните в Telegram: https://t.me/romanoff_v

Содержание

🔥Эта статья будет полезна маркетологам компаний-поставщиков:

  • оборудования
  • запчастей и механизмов
  • строительных материалов и технологий отрасли
  • продуктов питания 🔥

Задачи бизнес-презентации для поставщиков

Каких только презентаций не встретишь в портфолио нашего агентства. Наверное, там есть все: от презентаций компаний-поставщиков фруктов и зелени до корпораций по поставкам технологий для сектора атомной энергетики.

Но, несмотря на огромный спектр тематик, задача у всех презентаций одна и та же: компания хочет максимально сжато, четко и информативно рассказать и показать другой (точнее, другим), чем она им полезна. А польза может быть самой разной: поставки автозапчастей или женской одежды; а, возможно, IT-технологий или систем электрообогрева.

Презентация поставщиков – это, пожалуй, самый важный этап знакомства компании и ее потенциальных клиентов. Это то самое «первое впечатление», которое создается у адресата о возможном бизнес-партнере.

Презентация поставщика оборудования. Секреты разработки

Но вне зависимости от сферы деятельности, задачи презентации компании — побудить адресата к сотрудничеству, показать рациональность, выгоды и комфортность партнерства через демонстрацию сильных сторон и спектра возможностей компании-поставщика. А значит, положить начало формированию позитивного образа бизнеса. Или корпоративного бренда. А сделать это помогает:

  • Максимальная адаптация под интересы и потребности потенциального партнера. Использование понятных клиентам терминов и речевых оборотов.
  • Четкая логически выстроенная структура, которая позволяет легко усваивать информацию и прекрасно держит внимание.
  • Упор на ключевые тезисы и факты, повторенные несколько раз в разной форме. Это делает презентацию более запоминающейся.
  • Отсутствие ошибок и несоответствий. Ничто не подрывает доверие так, как опечатки или неверные данные.
  • Профессиональное дизайнерское оформление: картинки высокого качества, читаемые шрифты.
  • Возможность посмотреть презентацию удобным для адресата способом: с экрана компьютера, проектора или с печатного листа.

А теперь остановимся подробнее на особенностях некоторых презентаций поставщиков в зависимости от вида их деятельности.

В презентации для поставщиков запчастей важно:

Рассказать о брендах, с которыми работает компания, и/или о собственном производстве.

Убедить потенциальных заказчиков в выгодах сотрудничества. Возможно, с приведением значимых цифр и фактов.

Разместить отзывы о работе с компанией.

Обязательные слайды в презентации поставщиков строительных материалов:

Информация о компании и выпускаемой продукции, конкурентные преимущества.

Доля компании на рынке и ее вес в нише.

Конкурентные преимущества. Лучше не ограничиваться чем-то одним, а перечислить несколько.

Способ связи, варианты заказов и возможности вывоза материалов со складов.

Презентация для поставщиков продуктов питания

Не должна быть объемной. Достаточно включить в нее:

Коммерческое предложение. Кратко излагаем суть. Можно добавить УТП.

География поставок. Чем серьезнее компания, тем шире ее география поставок.

Условия поставок. Не нужно приводить полный текст договора. Выносим в презентацию лишь значимые моменты, которые выгодно отличают от конкурентов.

Преимущества. Лаконично, но емко перечисляем то, что выгодно отличает нас от конкурентов.

Продукция. Разместите несколько качественных фото. Не экономьте на их создании. У потенциального партнера не должно возникнуть даже тени сомнения в качестве.

Контакты. Достаточно двух самых распространенных способов связи: телефона отдела оптовых продаж и адреса электронной почты.

Особого упоминания заслуживает коммерческое предложение поставщиков.

Оно может включено в состав презентации либо рассылаться отдельно.

Если это самостоятельный документ, оформленный как презентация, у него гораздо больше шансов быть замеченным. В отличие от стандартного документа в текстовом редакторе.

При разработке такого коммерческого предложения важно учесть несколько моментов:

Шапка (название компании, адрес и способы связи) размещаются на первой странице.

Там же – ФИО и контактные данные исполнителя.

Далее коммерческое предложение можно оформить по правилам, применимым для презентации поставщиков оборудования. Нелишним будет фото продукции в хорошем качестве.

А если вы хотите поставлять продукцию, ваша задача – объяснить потенциальному партнеру не только выгоды работы в вашей компанией, но и обрисовать все перспективы захода на рынок. И акцент нужно делать на этом. Удобнее всего заходить через анализ перспектив рынка. Сделать его можно самостоятельно или заказать его у специалиста. Кстати, в нашем агентстве такой человек есть.

Что касается внутреннего наполнения презентации поставщиков, здесь имеет смысл обратить внимание на следующие аспекты.

Инструменты доверия презентации поставщика

Это не только отзывы и кейсы. Хотя, конечно, они — в первую очередь. Просто эти инструменты доверия слишком очевидны, чтобы на них останавливаться. Если кратко: отзывы показывают живую обратную связь, а кейсы делают более понятной и очевидной ту работу, которую выполняет поставщик.

Также дополнительный инструмент доверия - это график роста спроса на продукт, выводимый на рынок города, региона, страны. В этом случае срабатывает психологический триггер «раз это нужно многим, значит нужно и мне». Хорошая рабочая история.

Выглядеть график роста спроса может вот так

На ту же задачу — показать успешность и динамику — работает и раскрытие финансовых результатов работы компании-поставщика.

Во-первых, это про открытость, во-вторых — про рост. И то, и другое важно для сотрудничества

Информация о возможностях

Важнейший блок для принятия решения о сотрудничестве. В него может в том числе входить слайд, посвященный сфере применения продукта.

Если получатель презентации увидит в этом списке себя, свою отрасль, он будет с более позитивным настроем воспринимать и всю дальнейшую информацию

Ключевой момент блока — представление продукции, которые компания предлагает получателям презентации. Если убрать эти слайды, презентация в целом теряет смысл и превращается в панегирик компании, в своеобразный творческий отчет. Для чего получателям читать этот отчет — непонятно.

Также не стоит и «забивать» всю информацию о продукции на один слайд. Продукцию лучше представить наглядно, товарными группами…

…а не просто общим списком, набранным мелким шрифтом

Информация о масштабе

Ценность компании-поставщика во многом определяется географией представленности. Способна ли компания поставлять продукцию лишь в какие-то конкретные регионы, или по всей территории России, а, возможно, и на международные рынки — это значимая информация для получателей. Как правило, большее доверие вызывают компании, география поставок которых обширна. Или планируется ее расширение.

Масштабы подчеркнет также список клиентов. Наличие крупных компаний в числе клиентов огромный плюс к кредиту доверия…

…а доверие — залог успешного взаимодействия

Цифры и факты

Значимыми для презентации всегда будут и «оцифрованные» данные о компании. Но если в других случаях, например, при презентации компании-производителя, важны год выхода на рынок, общее количество сотрудников, данные о производстве, то в презентации для поставщиков акценты другие.

Получателю важно понимать: сколько у компании филиалов или представительств, насколько удобной и быстрой будет логистика? Имеет ли компания собственные склады, и какое количество позиций из ассортимента поставок всегда есть в наличии? Как быстро будут организованы отгрузка и доставка? Какую гарантию на продукцию дает поставщик?

Все эти данные словно заземляют презентацию для компании-поставщика, делают ее фактуру весомой и убедительной

Так рождается корпоративный бренд поставщика

Все это вместе — масштабы, инструменты доверия, возможности, оцифрованные данные — и работает на создание и укрепление корпоративного бренда. И вот, когда начало уже положено, бренду важно добраться до клиента. То есть — сократить расстояние между собой и клиентом. Сделать это можно только в одном случае: показать человеческое лицо бренда. В прямом и переносном смысле. Как? — Вижу две основные возможности.

Возможность первая. Заглянуть в историю

История компании, реперные точки развития. Эта информация сокращает дистанцию между заказчиком презентации и ее получателем, стирает границы, расстояния, социальные преграды. Потенциальный клиент видит: компания не с неба свалилась. Это не какой-нибудь бизнес-однодневка, который сегодня есть, а завтра его и след простыл. Но главное здесь — не уйти в формат фолианта. Достаточно выделить и компактно показать в истории самое важное. И то, что характеризует бизнес как ответственный, динамичный, современный.

Пример, когда история показана компактно и грамотно

Возможность вторая. Посмотреть в глаза

С точки зрения эффективности, в бизнес-презентации для поставщика крайне важно соблюсти баланс между формальными данными и неформальным общением. Вставая на место руководителя, возможно, получающего десятки разных презентаций в день, я спрашиваю себя: что привлекает в презентации, заставляет ее просмотреть, а не отложить в сторону или, того хуже, не отправить в корзину?

И отвечаю: это люди. Когда за презентацией компании видны люди, это огромный плюс. В конечном итоге люди покупают у людей, а не у «самых надежных поставщиков на рынке». Люди взаимодействуют с людьми, а не с сухими цифрами. Люди верят людям, а не сканам документов. Поэтому критично важно показать сотрудников компании в презентации поставщика. Чтобы дать понять: вот мы, мы здесь, мы не прячем своих лиц, и готовы нести ответственность за всю предоставляемую информацию.

Пусть даже в таком простом варианте, как обращение руководителя, но это — работает

Еще лучше, когда в презентации есть общая фотография коллектива. Встречается такое нечасто, что меня как специалиста очень огорчает. Но я вполне понимаю, что это задача трудоемкая, и не так много на рынке компаний, готовых вкладывать ресурс в столь серьезную проработку бизнес-презентации.

Но когда так происходит, презентации, безусловно, выигрывают. Как и корпоративный бренд компании-поставщика в целом.

Посмотрите, как человечно выглядит общее фото команды. Разве это не стоило вложенных средств?

В идеале, чтобы показать человеческое лицо бренда, бизнес-презентация должна говорить с адресатом дружески, но при этом не выходить за рамки делового этикета. Варианты «Эй, приятель, посмотри-ка, что я могу тебе тут предложить» и избыточны, и неэффективны. Дистанция между поставщиком и покупателем его продукта сокращается за счет открытости, а не за счет панибратства.

Дружеское общение, мемы, юмор, разговорная речь тоже хороши и нужны, но в социальных сетях, а не в презентации.

Краткий итог

Предлагаю задуматься над тем, чтобы не ограничиваться сухой формальной информацией о компании-поставщике в бизнес-презентации.

Закажите фотосессию. Пусть фотограф проживет день жизнью сотрудников вашего бизнеса и сделает не только постановочные, но и спонтанные снимки. Их можно использовать не только в бизнес-презентациях, но и на сайте компании, и в социальных сетях — они точно пригодятся, не сомневайтесь!

А вот чего точно не нужно – так это пластиковых стоковых фотографий с рукопожатием неизвестных джентльменов. И всего того, что можно найти на десятках сайтов (и в десятках шаблонных презентаций) совершенно иных тематик.

Будьте собой, будьте узнаваемыми, будьте живыми.

Будьте компанией со своим лицом. И ваши бизнес-презентации никогда не полетят в мусорное ведро или в корзину компьютера, а корпоративный бренд окажется на высоте. Поверьте моему опыту. А еще лучше — проверьте сами.

Приглашаю вас в комментарии. Расскажите, готовы ли вы показать человеческое лицо своего бизнеса, заинтересованы ли в строительстве корпоративного бренда?

Чуть-чуть о планах: в следующей статье подниму тему подготовки презентаций для сервисных компаний и о том, что самое важное необходимо в них включить.

*Все примеры слайдов презентаций — из портфолио агентства бизнес-презентаций Romanoff

0
2 комментария
Christy Guerra

интерфейс , дизайн презентации должен соответствовать тематике ,это скажем базовое условие но креативный подход к презентации продукта , демонстрация всех статистических данных , успехов и неудач в том числе , все это способствует расположению и формированию доверия к компании

Ответить
Развернуть ветку
Агентство презентаций Romanoff
Автор

Именно так!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда