{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Машин и расходов на доставку меньше: кейс крупнейшего производителя пластиковой тары в Казахстане

Привет! Мое имя Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog. Сегодня будет показательная история о том, что даже мощные монополисты в своей сфере заботятся о том, чтобы их доставка становилась лучше. В этом кейсе расскажем о новых интересных нюансах, которых не было в других бизнес-историях.

Для начала, так ли сильна эта компания «Пласт продукт», чтобы вы тратили на рассказ о ней свое время? Судите сами. В Казахстане только у нее есть завод с полным циклом производства пластиковой тары. Это первое. Второе - она производит больше 150 видов готовой продукции (не считая полуфабрикатов), а другие игроки этого рынка всего лишь 10-15% от ее ассортимента. Третье и самое забавное - даже конкуренты превращаются в партнеров «Пласт продукт», поскольку покупают у нее полуфабрикаты или сырье. В ежедневной доставке компании участвуют 15 машин, каждая из которых вывозит около 10 тысяч бутылок, при чем работает она круглый год и во всех регионах Казахстана.

«С нами сотрудничают компании пищевой промышленности, среди которых молочные заводы, производители напитков, а так же алкогольной отрасли – те, кто занимается продажей разливного пива. Среди наших клиентов есть компании в сфере торговли техническими жидкостями, такими как незамерзайка, моторное масло, фармпроизводители с их сиропами от кашля. У нас закупаются производители бытовой химии, дистрибьюторы воды и прочий бизнес. В общей сложности мы обслуживаем больше 4 тысяч клиентов», - рассказал логист компании Рустам Курманов.

Почему решили усовершенствовать логистику

«Пласт продукт» принимает заявки клиентов на доставку весь день и до 11 часов следующего дня. До автоматизированного планирования маршрутов логист записывал их все в обычный журнал. Утром водители приезжали в офис и по очереди выбирали из общего списка свои адреса, поскольку за каждым из них в городе закреплена определенная геозона. В итоге к журналу выстраивалась очередь из 20 человек (тогда водителей было именно столько).

«Потом всем нужно было выписать маршрутные листы, начиналась беготня, потому что один товар надо быстро доставить, другой еще быстрее, третий доставить в первую очередь. На доставку машины выезжали в 13.00-14.00 часов. Это очень поздно. Поскольку наш бизнес растет так продолжаться не могло, поэтому мы решили оптимизировать городскую логистику», - рассказал Рустам.

У «Пласт продукт» было несколько логистических задач. Главная - упорядочить маршруты, вторая – установить контроль за водителями, чтобы в любой момент можно было корректировать их передвижение. Третья – ускорить процесс доставки заказов клиентам.

В день компания делает 110-120 доставок. До пандемии их количество доходило до 200, но тогда объемы заказов были небольшими. Сейчас это крупные партии, то есть валовая численность вывозимой продукции выросла.

Для оптимизации городской логистики руководство «Пласт продукт» сразу же выбрало программу для оптимизации городской доставки R.

Что получили в итоге

Экономический эффект от внедрения программы был следующим:

- сокращение транспортных расходов на 25-30%;

- благодаря программе Relog и внутренним процессам компании автопарк сократили на 5 машин, ведь оптимизация маршрутов позволяет справляться с доставкой 15 машинами вместо 20.

Так же ускорилась доставка товара клиентам. До R водители работали с 13 до 23 часов, а иногда и до часу ночи. Теперь они выезжают в 9 утра (если появляются заявки до 11 дня, то делают второй, третий рейс) и заканчивают работу в 19 -20 часов.

Им больше не нужны бумажки, все маршруты видны в приложении R Driver и каждый водитель спокойно едет по своим точкам.

«Я могу составить маршруты по R и корректировать их на свое усмотрение в соответствии с режимом работы объектов торговли, в которых работают наши клиенты. И у меня есть полный контроль за доставкой: где находятся машины, когда и куда выехали, что везут и на какую сумму», - добавил Рустам.

«Я бы посоветовал компаниям со своей доставкой совершенствовать логистику, поскольку это удобно с точки зрения мониторинга. Ты контролируешь не машину - водитель ее поставил и пошел куда захотел, и ты не в курсе. Ты контролируешь телефон, в котором установлен R Driver, а значит контролируешь своего сотрудника в течение рабочего дня, ведь мобильник у него всегда с собой», - заключил Рустам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда