{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SITA - “всё”. На помощь авиаотрасли РФ пришли отечественные разработчики

В российских СМИ на прошлой неделе появились публикации об отключении отечественных аэропортов от телекоммуникационных каналов, которые контролирует и обслуживает швейцарская компания Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). На сегодняшний день - это глобальный провайдер услуг для гражданской авиации.

Насколько он важен, скажут цифры: 200 стран, более тысячи аэропортов по всему миру. По информации организации, ее технологии задействованы на 90% всех международных авиарейсов.

Отключение от SITA нашей страны отразится на перевозчиках, которые не смогут предоставлять данные диспетчерским службам, пока не появится альтернативных каналов связи. Нужно понимать, что речь идет об информации о рейсах, пассажирах и багаже.

Что такое “телексы” в авиаотрасли?

Своего рода, это стандарт, которым пользуются все участники авиаперевозок мира. Какой рейс прилетел, какие ворота, как распределить багаж - всю эту информацию необходимо перекодировать в нужный формат, который понятен и воспринимается службами грузоперевозок.

Telex - акроним от «Telegraph Exchange service» (сервис телеграфного обмена). Такие сети появились впервые в 1930-х годах, в Германии и Великобритании. Появилась система документов из сообщений, переданным транспортными компаниями в виде телексов. Время прошло, каналы связи изменились, однако аббревиатура осталась.

Для бизнеса, который занимается доставкой и распределением грузов в авиаотрасли, необходимо специализированное программное обеспечение. Оно помогает обрабатывать телексные сообщения из различных информационных источников. Так, грузоперевозчики получают информацию от диспетчерских служб аэропорта.

Ход на опережение в 2022…

После того, как из-за санкций была отключена технология SWIFT, у ряда подкованных ИТ-компаний возникали опасения, что SITA (система обработки телексных сообщений в аэропортах и авиакомпаниях.) станет следующей в списке на срочное импортозамещение. Перед российскими разработчиками встал вопрос о том, чтобы создать альтернативное решение.

Тогда, эксперты Девелоники представили рынку отечественный модуль обработки телексов. Основанный на опенсорс-компонентах, он безопасен для внедрения и не имеет скрытого платного софта. Решение можно кастомизировать под разных заказчиков, с учетом размеров аэропорта и их коммуникационной сети, количества летной техники, частоты рейсов. Так что российская альтернатива одинаково станет востребована и в столичном Домодедово, и новосибирском Толмачево.

Девелоника проводила длительную проверку модуля в промышленных масштабах, чтобы достичь 100% точности расшифровки. 11 гипотез, 3 месяца тестирования, более 40 телексов. В режиме реального времени, не останавливая текущие бизнес-процессы, под каждое из сообщений команда Девелоники провела проверку алгоритма на сервере заказчика.

В результате, мы получили ИТ-продукт, который позволит авиаотрасли заменить одну из своих систем без опасений, что отключение от SITA негативно скажется на отечественных аэропортах. Алгоритм обрабатывает сообщения и делает их читаемыми для информационных диспетчерских служб в соответствии стандартам и международным регламентам работы с телексами. Поэтому аккуратный переход с западного варианта на новый, не будет негативно отражаться при выполнении задач гражданской авиации.

Импортозамещение и авиаотрасль

В России отсутствовал массовый запрос на продукты альтернативные стандартам и софту компании SITA. Вместе с санкциями стала активно набирать обороты и тенденция на поиск оптимального варианта, который подойдет большинству организаций. И в дело вступает кастомная разработка, когда специалисты помогают бизнесу спроектировать ИТ-решения под потребности индивидуального заказчика. В контексте этой истории, для функционирования аэропорта или авиакомпании.

В числе преимуществ кастомной разработки:

  • возможность адаптации и изменения софта под конкретные запросы и нюансы бизнеса. Обычно, стандартное (коробочное) решение не встроить в инфраструктуру заказчика с ожидаемой органичностью. Оно всегда требует доработки и сопровождения. Заказная разработка решает этот вопрос раз и навсегда без обременения в будущем.
  • отказоустойчивость и надежность решений. Команда разработчиков закладывает в процесс каждый момент, который связан с интеграцией. Заказная разработка выясняет все риски и гипотезы в рамках работы над проектом в любой отрасли.
  • бесшовный переход. Специалисты, которые занимаются импортозамещением ПО и технологий знают, насколько важно не останавливать бюизнес-процессы своих заказчиков. Помимо этого, миграция должна производиться максимально мягко, без “раздутия” бюджетов и увеличения сроков выполнения работ.

К минусам тоже стоит быть готовым: во-первых, создание индивидуального решения - это дело не пяти минут. Программное обеспечение готовится под конкретную компанию, в остальную инфраструктуру оно встраивается проще и быстрее, чем готовое коробочное решение. Еще один момент - стоимость разработки. Все знают пословицу: “скупой платит дважды”, поэтому сегодня в мире заказной разработки и заказчики и сами ИТ-команды уже понимают, что ресурсоемкое решение, которое закроет все “боли”, стоит потраченных средств.

Собственные разработки - “на взлет”

Среди общих целей государства, разработчиков и всех представителей авиаотрасли - поиск и переход на безопасные решения. Сегодня в стране достаточно ИТ-специалистов, у которых есть потенциал и навыки для организации импортозависимости самых сложных сегментов. Успешный опыт Девелоники по разработке и внедрению отечественного модуля обработки телексов показал, что Россия не нуждается в продуктах и решениях западных поставщиков, как минимум, в авиаотрасли.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда