Нет клиентов! Уже нечем платить сотрудникам, что делать?
Да, большинство бизнесов уже закрылись, и закрываются по сей день. Думаете это плохо? Говоря честно - я с Вами не соглашусь. Пока одни бизнесы закрываются - другие открываются. А всё дело в чём?
Я для себя вывел 2 основные причины:
Если говорить о первой причине, то сразу приходят на ум такая бизнес модель, как - онлайн школы. Да, раньше многие ребята поколения открывали или мечтали открыть данный проект, и я не являюсь исключением.
Однако не все онлайн школы можно занести под этот список. Такие мастодонты как Аяз Шабутдинов, или к примеру Екатерина Уколова - тоже пострадали, однако не прекратили заниматься своей деятельностью, а успели подстроиться под рынок.
А как же поживают остальные онлайн школы. Если брать курсы по таргету во ВКонтакте или курсы по настройке рекламы в яндексе - то их продажи естественно подросли на.
А курсы которые не имели отношения к обучение людей таргетингу или настройке любой другой рекламы?
Тут могу сказать, тоже только то, что знаю на личном опыте - курс по продажам wildberries сработал лучше во Вконтакте, чем в Инстаграм. На момент Января 2022 года курс Владимира Ветчинникова принёс ему 46 миллионов рублей ( как раз в этот же январь ). Конечно не могу утверждать, что данные цифры являются правдивыми на 100%, однако, эту информацию я получал из уст работников в сфере продаж.
А что по счёт тех, кто не успел, или не с умел адаптировать свою бизнес модель под текущие реали?
Тут скорее дело в том, что владельцы бизнеса - это взрослые люди, которые не особо понимают, что такое трафик, продажи и т.д. Как мне говорит один из заказчиков - <<Я не понимаю в рекламе, раньше было проще, подал рекламу в газету- и сразу клиенты идут.>>
К сожалению мы все прекрасно понимаем, что это не так. Сейчас нельзя даже разбираться просто в настройке рекламы в социальных сетях - если мы говорим про онлайн маркетинг. Как минимум, для того, что бы у Вас получилось найти своего потребителя Вам необходимо изучить как сейчас ведёт себя Ваш потенциальный клиент. И в этом Вам сможет помочь теория Клейтона Кристенсена, а именно теория Jobs to be Done
Jobs to be Done или же JTBD - это теория о поведении пользователей, которая помогает понять, как и почему люди принимают решение о первой покупке. С помощью JTBD мы можем делать прогнозы о том, какой продукт будет востребован на рынке, а какой — нет.Например - человек ( потенциальный потребитель Вашего продукта ) предположим, что он катается на скейте ( а скейт Ваш продукт ), и ему нравится данное занятие, однако он не умеет этого делать. На первый взгляд, он заинтересован покупкой скейта, однако, он покупает не сам скейт со множеством его функций, а эмоцию.И перед тем, как приобрести себе скейт-борд он ставит себе цели, задачи и действия - на интуитивном уровне.
Как же это выгладит:Цель - научиться кататься
Задача - купить скейт-борд и научиться кататься
Действие - приобрести товар
Ценность должна быть в том, что продукт делает для пользователя, а не в том, чем этот продукт является. Другими словами, попробуйте не связывать ценность с новыми фичами и начните разрабатывать более комплексные продукты, которые будут ценны тем, что выполняют определённую работу, на которую их нанял пользователь.
Говоря простыми словами, благодаря модели Jobs to be Done, у нас появляется возможность подойти к самой сути проблемы потребителя. Не понимая своего потребителя, компания может тратить уйму средств на раскрутку себя и своей идеи, охватывать все площадки по проведению трафика. Но не понимая, что сейчас делает Ваш будущий потребитель, не понимая следствия - почему/зачем ему тот или иной продукт, желаемых результатов - вы не получите.А теперь ответьте на вопрос: ,, Что следствует приобретению газонокосилки? Какая мысль предшествует тому, что человек купит именно этот товар ?,,