Проект глэмпинг-отеля: как инвестору не закопать деньги посреди нигде

Проект глэмпинг-отеля: как инвестору не закопать деньги посреди нигде

Идея сэкономить на проекте выглядит аппетитно, но оказывается на вкус, как пластмасса. Сначала разочаровывается инвестор, потому что смета разрастается с каждым новым этапом стройки. Потом клиент, который вместо релакса получает усталость от нелогичных перемещений, неоправданные ожидания и запах септика, а потом еще раз инвестор – от того, что клиент вместо прибыли приносит плохие отзывы. Мы сдали 30 разных глэмпингов, которые приносят прибыль и счастье. Хотим, чтобы эффективных проектов было больше, поэтому делимся своим опытом.

Живой проект

Проект – не только про то, как расставить домики по лесу, чтобы всем было тихо. Это о том , как сделать итоговый вау-сценарий для отдыхающего. Поэтому сразу на этапе проектирования мы вникаем в будущий маркетинг, продакт-менеджмент, в то, как будет устроен бизнес. Нам важен путь клиента с момента, как он узнал о глэмпинге, позвонил, доехал, вышел, что увидел в первую очередь, куда, кто и как его направил дальше, как шел и что он делал с точностью до часа.

Это большой пазл, который мы на старте собираем в проект, чтобы глаза посетителя разгорались по мере знакомства с глэмпингом, как костер в ветреную погоду. Мы делаем проект, в котором продумана микровселенная продукта: кому, для чего, как и сколько все будет работать. Мы ставим задачу , чтобы клиент влюбился с первого взгляда.

Путь клиента

Представьте такой сценарий. Девушка на каблуках подъезжает к глэмпингу. Ее высаживают у поста охраны и помогают вытащить из багажника большой чемодан. Она первый раз в лесу. «Глэмпинг – это же как турецкий отель, только воздух чище и простор», – думала она, решая надеть шпильки. Идет дождь.

Вариант № 1

Она легко и быстро докатывает чемодан до ресепшена, звонко отстукивая каблучками по брусчатке, а затем, сияя улыбкой, в сопровождении помощника отправляется в купол.

Вариант №2

Она скользит с чемоданом по гравийной тропке, каблуки на 5 см проваливаются вглубь, вместе с колесами чемодана и ее настроем на предстоящий отдых.

Оба глэмпинга могут быть круто задуманы и реализованы с одинаковым бюджетом. Но прибыль принесут разную. Поэтому нам на моменте проектирования нужно понимать все, вплоть до детального портрета целевой аудитории. Тут можно придираться: кажется, что парню с рюкзаком в кроссовках везде будет нормально. Но он может ехать, наоборот, на почти экстремальный отдых в горах, а получить вместо ощущения: «Ух, я покоритель природы», осадок в виде: «Это было пластиковое яблоко, зачем я его ел?!» В два разных глэмпинга поедут разные люди с разными целями: надо понимать, как именно вы хотите позиционироваться, как привлечете к себе людей и как попасть именно в их ожидания.

Этапы работы

На практике мы сначала вникаем в кадастр, смотрим топосъемку, советуемся с юристами, чтобы убедиться, что с участком все в порядке. Выясняем, как провести в отель свет и как там с транспортной доступностью. Это значительно влияет на капитальные расходы: километр электричества стоит от 500 тысяч до миллиона рублей, дороги – еще дороже. Если можно добраться только на вертолете, надо убедиться, что сюда будут летать: и инвестор не закопает деньги посреди нигде.

Затем подключаем департамент маркетинга, проводим коммерческую экспертизу, чтобы убедиться, что глэмпинг будет зарабатывать, кто в него поедет и почему. Нужно знать, какая поедет целевая аудитория, насколько она платежеспособна, какую ценовую политику выстроить, чтобы все окупилось. Сравниваем с конкурентами: разбираемся, какая туристическая инфраструктура поблизости, какие отели, сколько стоят и как заполняются.

Потом летим на объект и осматриваем место «ногами». Вдохновляемся, смотрим, где лучше всего встречать рассветы и любоваться закатами.

Идеи глэмпингов

Затем начинаем разрабатывать концепцию проекта – это супер-идея, мечта, миф. Глэмпинги развиваются, просто домиков в лесу людям уже недостаточно, конкуренция уже идет между концепциями: люди едут не в домик, а в новый мир, продуманный и живущий по своим правилам. Чувствуете разницу между просто школой в горах и Хогвартсом?

Та же разница с идеями глэмпингов. Например, «Долина приведений» – это магический мир, портал в сказку, в детский восторг для взрослых.

Или проект «Лесная лагуна» – это глэмпинг в Алтае на берегу реки Катунь. «Лагуна» – не из-за реки и морских ассоциаций. Это место утопает в розовых цветах багульника, которые напоминают сакуру. Поэтому здесь привлекает весеннее пробуждение природы, оживление чувств, романтика. Красоту вокруг подчеркивают два основных цвета – серый – как воды Катуни, и два розовых – в цвет багульника. И на эту идею, как на нитку, нанизано все вокруг. Влюбляет, поэтому работает и приносит прибыль.

Только после того, как мы изучили потенциал земли, придумали идею, мы начинаем рисовать эскиз и план проекта, зонируем на жилые и общественные пространства, размечаем территорию для персонала и разводим подальше шумные и тихие площадки. Затем мы одновременно создаем гармоничные интерьер (вплоть до цвета наволочек) и экстерьер (вплоть до цвета коры на детской площадке).

Какие вопросы решает проект

Все. Сложные технические и глупые бытовые. Приведем простые примеры.

Расположение

Нужно поставить шатры так, чтобы вид из окон был самым лучшим, чтобы глаз отдыхал, а не упирался в открытые окна соседей, хозяйственные постройки или трубу дымящего генератора: только покой и красота природы, чтобы всем было приватно, был воздух между постройками, но в идеале на 2,5 – 3 га – размещать 15 строений. При этом постройки должны стоять компактно, иначе на коммуникации уйдет неоправданно много средств.

Канализация

Как проводить канализацию, чтобы сохранялся естественный уклон водоотведения. Чтобы после того, как вы сами нарисовали себе красивое размещение всех построек, к вам не прибежал инженер с расширенными глазами и не начал возмущаться, что вашу красивую картинку затопит от одного спуска унитаза. В идеале пускать инженерные сети под дорожками: землю все равно уже раскопали для труб, можно сэкономить на земляных работах. При этом надо держать в уме, что в скальном грунте и заповедниках инженерные сети будут только открытого типа – нужно будет их прятать, не закапывая, но так, чтобы в итоге человеку не нужно было перешагивать через трубу по пути к шатру.

Питание

Как и чем на глэмпинге будут питаться: как и сколько нужно привозить продуктов, чтобы машину не видели отдыхающие, но при этом грузчикам не приходилось проходить по 2 километра пешком с коробками в руках, сбивая гостей на узких тропинках.

Отходы

Где хранить мусор, как его вывозить, чтобы пахло лесом, а не отходами. Как разместить септик, чтобы потом можно было незаметно откачать его в любой момент.

Хранение

Разбираемся, какие и зачем нужны склады: как хранить чистое постельное белье и садовые шланги, как развести маршруты к ним. Как дворник будет чистить снег: сделаем так, чтобы ему не приходилось каждый раз ходить за лопатой в склад на другом конце глэмпинга, а можно было припрятать ее на промежуточном мини-складе.

А также разбираемся:

  • Куда спрятать шумный дизельный генератор, сохранив его на контроле, не протягивая длинные сети.
  • Где персонал сможет поесть, чтобы его не видели гости, но люди обедали с комфортом и любили свою работу.
  • Как поставить светильники на территории, чтобы свет не попадал отдыхающим в окна, не разрушал таинственную атмосферу, но позволял различать ступеньки от пней ночью.
  • Как горничная будет убирать домики: ей нужно везти тележку с ведром воды, шваброй и химией. Если по пути будут бесконечные ступеньки по горам, значит, проект не получился: стоило додумать, чтобы у нее были отдельные ведра для работы на разной высоте. И мы стараемся не упустить ничего.
  • Цвет, свет, запах, тишина и музыка, персонал, чистота – проект продумывает все детали. Мелочей здесь нет.

Проектирование – это важнейший этап создания глэмпинга, в котором людям будет хорошо. Глэмпинга, который принесет прибыль и удовольствие инвестору.

Проектирование – это этап, к которому нужно подойти с любовью, вдохновением и техническим опытом. Мы так умеем.

Если нужен проект глэмпинга, в котором продумана своя микровселенная, обращайтесь, будем рады помочь!

Проект глэмпинг-отеля: как инвестору не закопать деньги посреди нигде
102102 показа
775775 открытий
Начать дискуссию