{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в России развивают и используют искусственный интеллект?

Иван Самолов (Samolov Group) и Роман Душкин (директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта) обсудили, как работает искусственный интеллект.

Агентство Искусственного Интеллекта — компания, занимающаяся разработкой решений, исследованиями, аудитом и обучением в сфере ИИ.

Посмотреть подкаст можно здесь:

Выдержки из подкаста:

Впервые с ИИ я познакомился в 1986 году

Когда мне было 9 лет, я нашел подшивку советских журналов по радиоэлектронике. Выпуск, который меня особенно впечатлил, был полностью посвящен ИИ. Меня поразило, что компьютерная программа может выполнять такие же функции, как и человечески мозг.

Первый всплеск интереса к ИИ был основан на нейронных сетях

Уже в 60е года у человечества возник интерес к ИИ. Примерно в это время специалисты разработали модель искусственных нейронов. Но им не хватало вычислительных мощностей. Для того, чтобы написать достаточно простую нейронную сеть, нужно было собрать компьютер величиной с дом.

Когда стало понятно, что ученым не хватает математического аппарата, чтобы описать мыслительный процесс человека, наступила первая зима для разработок сфере ИИ. В тот момент прекратилось финансирование проектов вплоть до 2005.

Сегодня я вижу две ярких тенденции: ИИ национализм и ИИ национализация

Сегодня каждое государство понимает необходимость разработок в сере ИИ. На наших глазах разворачивается настоящая гонка вооружений. Эти тренды приводят к тому, что государства начинают не просто вкладывать большие деньги в проекты, связанные с ИИ, но и засекречивать получившиеся результаты. Если раньше интерес к ИИ был над государственными интересами, и ученые свободно обменивались мнениями, то сегодня государственные институты явно ведут политику национализма ИИ.

Помимо засекречивания результатов исследований, государства захватывают контрольные пакеты в компаниях, занимающихся разработками в сфере ИИ.

Для того, чтобы появилась сингулярность, нам необходимо решение, которое обладает самосознанием и собственными целями

На мой взгляд, ситуация, при которой технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию человека, - скорее фантастика. Потому что для этого нам необходим очень сильный искусственный интеллект, который осознает себя как интеллектуальное существо, понимает свои цели, на их основе формирует свою стратегию и способен перепрограммировать самого себя либо произвольно менять свое устройство.

Концепция 3К: конюхи, кучеры и кузнецы

В истории уже было несколько моментов, когда люди очень переживали о том, что технический прогресс уничтожит рабочие места и необходимость в человеческом труде. В один из таких периодов единственной движущей силой были лошади. Их обслуживанием занимались соответственно конюхи, кучеры и кузнецы. Постепенно, эти специалисты профессий ручного труда стали заниматься умственным трудом.

Сегодня то же самое происходит с рутинными процессами умственного труда. Единственное, что может настораживать, что тогда механизация была растянута на десятилетия, а сегодня прогресс занимает всего несколько лет.

Дорожное движение в Москве управляется сегодня интеллектуальной транспортной системой

Благодаря ей в дежурном центре организации дорожного движения сегодня работает 6 человек. То есть, чтобы организовать движение в большом мегаполисе сегодня, нам необходимо всего 6 специалистов, которые будут управлять работой системой видеонаблюдения, связывающей более 150 тысяч камер.

По оценке мирового сообщества Москва сегодня является одним из самых удобных для жизни городов

И не в последнюю очередь это заслуга интеллектуальных систем управления. Ведь на самом деле они решают очень большое количество задач. Так, например, целью автоматизации дорожного движения является не только повышение безопасности движения, но и снижение экологической нагрузки на окружающее пространство.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда