"Как отчеты агрегаторов сводили": Дашборд для ресторанов
Проблема заказчика
Есть:
Компания, у которой более 30 заведений (суши-бары, рестораны) на всю область и у каждого разные владельцы — юридические лица.
Каждые несколько дней на почту приходят отчеты от сервисов-агрегаторов по заказам в собственном формате с детализацией заказов за прошедший период по каждому юридическому лицу. Раз в неделю управляющим нужно «сводить» все показатели этих заказов в единый отчет — по каждому юр. лицу у кого сколько заказов, сумму и прочее. Занимает это 1-2 дня (!) полного погружения в процесс сборки отчетов одному управляющему. И так каждую неделю.
Задача
Ускорить/ упростить процесс формирования отчетов — «сделать что-то, чтобы было проще» и меньше было рутины, 2022 год на дворе как ни как.
Решение проблемы
Создать дашборд на базе Google Data Studio + Google-таблиц.
Что получили по итогу разработки:
1) Google Data Studio (GDS) — выводит данные c всеми возможными фильтрами, для удобства выборки и выгрузки отчетов.
Управляющий может с легкостью показать отчет, выставив нужные фильтры: по юридическому лицу, адресам, названиям заведений и выгрузить этот же отчет в пару кликов в нужный формат (csv/ excel/ pdf).
Все данные подгружаются из общего реестра.
2) Google-Таблица, куда заносятся все отчеты для ведения общего реестра.
Отчеты в компанию от агрегаторов поступают в виде excel-таблиц. Для работы построения нужного отчета сотрудник компании просто загружает все данные, копируя определенные диапазоны из отчетов агрегаторов с почты в общий реестр (общая Google-таблица) друг под другом.
Все остальное делает отчет в Google Data Studio.
Результат работы
Выгрузка отчетов теперь занимает в десятки раз меньше времени и рутины в разы меньше - до 3 часов вместо 1-2 дней, как было ранее.
Заказчик доволен:)