{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Три критерия успешного запуска рекламы и акций для салонов красоты во Вконтакте

Привет! На связи Елена Алексеева. Вместе с командой я обеспечиваю до 500 обращений в салоны красоты каждый месяц. На примере одного клиента я расскажу, какие акции и скидки лучше всего работают. А также поделюсь неожиданным выводом о том, чего не стоит делать в рекламе. Поехали!

О проекте

Заказчик: две студии красоты в городе Кудрово, Ленинградская область.

Цель: ежедневное получение заявок на акции по всем направлениям работы — стрижки, окрашивания, уходовые процедуры для волос, маникюр, педикюр, услуги бровиста.

Целевая аудитория: женщины от 23 до 45 лет, которые живут или регулярно бывают в городе Кудрово.

Бюджет: более 220 тысяч рублей.

KPI стоимости обращения: до 300 рублей.

Скриншот рекламного кабинета

Мы применяем различные подходы в рекламе, наша задача — привести максимально заинтересованного человека. Рассказываем, что получилось в этих проектах.

Три самые удачные акции

Во время акции мы использовали только одно объявление. С его помощью мы заполнили расписание новой студии на две недели вперёд, хотя планировали занять первые два дня работы.

Сначала тестировали на аудитории конкурентов, на людей с интересами «красота и уход», после успеха — объявление показывалось всем людям, которые находятся в радиусе 7 километров.

Почему сработало?

Для моментального запуска нужно использовать выгодные для клиентов студии акции. Например, с большими скидками или востребованными процедурами, на которые люди готовы ходить по полной стоимости.

Такие акции производят резонанс и быстро привлекают к себе внимание, побуждают клиентов приходить в студию и знакомиться с мастерами. Особенно это хорошо работает в небольших населённых пунктах: люди выбирают для себя мастера и остаются ему верны.

Повторные обращения во многом зависят от работы администраторов, поэтому важно сразу предлагать что-то дополнительно, заводить клубную карту, при возможности — сразу записывать на следующее посещение.

Акция «4 в 1»

Эта акция самая успешная: на протяжении 4 месяцев она приносила 2 обращения в день. Мы тратили на рекламу 400 рублей в день, а зарабатывали в среднем около 6 000.

Во время акции хозяйка студии не торопилась брать других мастеров, потому что прибыль приносила работа мастеров-колористов.

Эти объявления запускались на аудитории конкурентов, а также на всех, кто интересуется «красотой и уходом». Как только на первом объявлении оказывалось много повторных просмотров, мы меняли его на другое — и запускали объявления заново.

Почему сработало?

Как и в предыдущей акции, хорошо сработала правильно подобранная выгодная услуга: новые посетители получали скидку от 33 до 43% в зависимости от длины волос.

Если брать для акции выгодные и востребованные услуги, то такой подход может стабильно обеспечивать новый приток клиентов для целой студии.

Акция «Педикюр за 1 000 рублей»

Эта акция с общим бюджетом на рекламу в 14 535 рублей привела 113 интересующихся людей. Стоимость одного обращения — 129 рублей. Мы ожидали, что обращение будет стоить на 57% больше — 300 рублей, так как запускали объявление в самом начале сезона.

Акция запускалась исключительно для новых клиентов, чтобы познакомить их с салоном. По отзывам владелицы — многие обращались повторно.

Почему сработало?

Профессиональный педикюр — услуга не для всех и имеет сезонный характер. К лету педикюр будет популярен и без акций, а осенью на него уже не будет спроса.

Акция сработала, потому что мы удачно попали в начало сезона.

При этом она не такая выгодная для посетителей салона, как предыдущие: скидка для клиенток составляла всего 300 рублей, так как снятие и покрытие в процедуру не входили. О том, что за них нужно платить дополнительно, администратор сообщал при обращении в салон.

Три самые неудачные акции

Акции на услуги бровиста

К сожалению, это направление раскрутить так и не удалось. Мы использовали:

  • личное обращение от мастера без акции, делали упор на высокую компетентность;
  • оформление за 499 рублей;
  • акцию «Плати сколько хочешь» за услуги бровиста.

В чём причина неудачи?

Мы считаем, что главная причина — узкая специфика направления. Те, кто пользуются услугами бровиста на постоянной основе, обычно верны своему мастеру. Он уже знает все нюансы процедуры: какая форма, цвет и другие параметры идут и нравятся клиентке. Поэтому к новому мастеру люди, как правило, записываются неохотно.

Некоторые предложения, на которые мы делали ставку, наоборот, оттолкнули. Например, акция «Плати сколько хочешь» напугала аудиторию: платить мало многим некомфортно, платить много — не хочется. Фиксированная цена на услуги работает гораздо лучше.

Скидка 15% на сложное окрашивание

В чём причина неудачи?

Услуга сложного окрашивания стоит дорого, от 3 000 до 6 000 рублей. При такой стоимости скидка в 15% мало влияет на выбор мастера.

Реклама запускалась на аудиторию в радиусе 10 км. Пробовали запускать шире, так как к колористам часто приезжают из других районов, но расширение аудитории сработало плохо.

Чаще всего в рекламе используются скидки от 30%. Меньше этого процента лучше указывать либо сумму, которую клиент сэкономит, либо вообще не указывать. В нашем случае клиент не согласился предоставить более высокую скидку — и акция не пользовалась успехом.

Акция «Всё и сразу»

Эта акция была выгодна для студии, но совершенно не понравилась аудитории. Запускали её на клиентов конкурентов, на клиентов колористов, на тех, кто задавал вопросы об окрашивании под записями конкурентов.

В чём причина неудачи?

Если сложить стоимость компонентов акции, то можно увидеть, что акция невыгодна для клиента: 5 000 рублей без скидки, и 4 890 — со скидкой.

Как вывод — неправильно составленная акция без выгоды для клиента, которая просто была неинтересна целевой аудитории.

Какие выводы можно сделать

Подведём общие итоги, которые помогут в запуске успешной акции для салона красоты. О чём важно помнить:

  • Убедитесь, что акция прозрачна и выгодна клиенту. Неизвестным или новым салонам нужно закладывать в акцию больше выгоды, которая потом обязательно окупится. Задача — привлечь человека. Если клиенту понравится сервис, то он станет постоянным и принесёт салону прибыль в перспективе.
  • Компонуйте популярные услуги. То, что пользуется редким спросом, лучше продавать дополнительно с помощью администраторов. Продать через рекламу невостребованные услуги не получится, потому что у аудитории ещё нет доверия к салону.
  • Лучшая акция — простая. Большой популярностью пользуются базовые услуги, которые интересны широкому числу клиентов.

И ещё один неожиданный вывод

Мы запускали рекламу от имени владельца студии или конкретного мастера.

Такая реклама эффективна, потому что люди продают лучше, чем обезличенные компании. В сфере красоты у клиента и мастера очень близкие отношения. Реклама работала отлично, стоимость заявки упала. Но больше чем в половине случаев после рекламной акции мастера уходили из студии.

Мастера не думали о том, что пришедшие к ним клиенты — это результат рекламной кампании салона. Они считали этих клиентов своей наработанной базой, поэтому спокойно уходили из салона и забирали их с собой.

Какой выход из ситуации? Вести рекламу от имени владельца. Это позволит сформировать личный бренд, который будет привязан к конкретной студии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда