{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по установке кондиционера в офисе. Личный опыт

На примере личного опыта рассказываем, что нас привело к самостоятельной установке кондиционеров в офисе и как мы это сделали.

Наш офис. Площадь по полу – 150 м2, Высота потолков – 6.6 м

Предыстория:

Мы студия дизайна интерьера и ремонта в Санкт-Петербурге. Несколько лет назад вся наша команда переехала в новый красивый офис: наши дизайнеры разработали дизайн-проект, а ремонтно-строительный отдел воплотил в жизнь все задуманное. Потихоньку мы обживали пространство, так в этом году очередь дошла до установки кондиционеров.

Конечно, мы подумали о них заранее. И в начале лета они были уже у нас. Заказали кондиционеры у подрядчиков, с которыми сотрудничаем на всех объектах. Сразу обозначим, что установкой тоже всегда занимаются подрядчики.

В офис кондиционеры пришли быстро – выбрали две кассетные сплит-системы. Такие кондиционеры стали самым оптимальным вариантом. Из плюсов также эстетичный вид и равномерное распределения воздуха.

Лето в Петербурге выдалось жарким, установку постоянно переносили, видимо компании не справлялись с объемами. Постоянное ожидание становилось утомительным. Было решено заняться установкой самостоятельно.

При выборе кондиционеров мы отталкивались от площади помещения, высоты потолков и того, как много солнечного света проходит в офис. И некоторых других нюансов.

Начало работ

Наш технический специалист изучил все нормативные документы, виды кондиционеров и технологию установки. Досконально разобрался в вопросе.

Вместе с дизайнером они сделали все необходимые обмеры. Затем дизайнер начертил схему коммуникаций, а технический специалист составил подробное ТЗ для прорабов и рабочих. Важно было всё согласовать с администрацией здания.

(фрагмент ТЗ)

Дальше работа строилась следующим образом:

1. Защитили офис от пыли и грязи. Под чутким надзором прораба наши сотрудники дружно подготавливали свои рабочие места. К предстоящим работам в офисе.

2. Произвели монтаж внутренних блоков: крепить что-либо к потолку было запрещено, поэтому под кондиционеры делались специальные металлические конструкции. Кондиционеры пришли в стандартном белом цвете, и чтобы они гармонично вписались в стиль офиса мы покрасили их черной краской.

3. Проложили дренаж. Трубу для отвода конденсата смонтировали в офисе, коридоре и лестнице так, чтобы труба вышла под лоток. А в коридоре трубу подключили к канализации.

4. Провели коммуникации: Вывели коммуникации на крышу, закрыли специальной трубой, чтобы защитить их от погодных условий. Там же крепились внешние блоки. Их установили на специальный каркас.

5. Проложили электрику. Для этого потребовалось установить дополнительный электрощит в офис, а затем провести все необходимые провода.

6. Произвели работы по развальцовке труб и крепежу трубопровода хладагента. В трубах с помощью вакуумного насоса в системе создавали вакуум. Через редукторы с манометрами закачивали азот. Это делалось для того, чтобы проверить трубы на утечки.

*хладагент – это вещество в холодильных машинах, которое способствует охлаждению объекта

7. Произвели монтаж трубы хладагента и теплоизоляция трубопровода. Для его прохода через стены было необходимо установить гильзы*, а также произвести заделку отверстий огнестойкой монтажной пеной, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций огонь не распространялся по помещениям. Это был завершающий этап работ.

* Гильза – деталь механизма или другого изделия, имеющая форму трубы.

Хотелось бы написать, что всё прошло идеально, но ... С первого раза наши сплит-системы не заработали. Перепроверили – все сделали правильно, все должно работать. Пришлось обращаться в сервисный центр. Оказалась, что мы не сняли специальные заглушки, которые стопорят работы вентилятора. А в инструкции этот момент не указали. Мы сняли заглушки и кондиционеры заработали! Теперь в нашем офисе появились к кондиционеры, благодаря этому работать стало комфортно и приятно.

Про время:

Работа по установке шла медленно, так как все наши рабочие и прорабы задействованы на других объектах и кондиционерами они занимались по сути в свободное время.

Про цены:

Покупка самих кондиционеров, покупка расходников, аренда оборудования (кстати многое оборудование мы купили и теперь оно останется в нашем пользовании) и, конечно, работа сотрудников обошлась нам примерно в 800 тысяч рублей.

0
3 комментария
Елизавета Дроздова

Это лето в москве - вот главный мотиватор

Ответить
Развернуть ветку
Люксорта
Автор

мы в Петербурге)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

А я из Москвы)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда