Плюсы дизайна и ремонта квартиры в одной компании
Совсем недавно к нам обратилась девушка со словами, что больше никогда не будет делать ремонт в компании, где дизайнер и прораб из разных организаций. Дело в том, что прошлый дизайнер и ремонтно-строительная компания буквально ненавидели друг друга и постоянно жаловались заказчице на недочеты работы. Их постоянно приходилось разнимать словно кошек с собакой. Продолжать ремонт в такой атмосфере было просто невозможно.
Мы решили рассказать, как проходит работа дизайнеров и прорабов в нашей компании. Благодаря этим шагам, нам удается максимально минимизировать ссоры и недомолвки в процессе ремонта. Все живут в гармонии и ловят дзен.
1. Четкое разделение обязанностей
К сожалению, в России все «слишком хорошо» образованы и считают, что лучше других знают, как им делать их работу. Многих конфликтных ситуации удалось бы избежать, если бы каждый отвечал за свой фронт обязанностей.
Так дизайнер отвечает за подробный дизайн-проект со всеми чертежами, тех. заданиями и спецификациями. В идеальном мире проект должен быть настолько подробен, что сделать ремонт по нему смог бы даже ребенок.
Прораб отвечает за то, чтобы суметь реализовать задумку дизайнера. Он ставит задачи рабочим, общается с подрядчиками, закупает черновой материал, следит за качеством и сроком выполнения ремонтно-строительных работ.
Если по каким-то причинам реализовать идею невозможно, прораб должен сообщить дизайнеру, чтобы ВМЕСТЕ найти решение, которое будет оптимально для этого проекта.
ВАЖНО! За выбор всех чистовых материалов (краски, напольного покрытия, дверей, выключателей, молдингов и т.д.) отвечает ДИЗАЙНЕР. Прорабы не вмешиваются.
2. Непрерывная консультация на всех этапах
Еще на этапе создания проекта, дизайнер консультируется с прорабом и тех. специалистом во всех спорных вопросах. Насколько то или иное решение действительно реализуемо, на что сделать упор в чертежах, какие пометки для рабочих необходимо оставить.
Но есть моменты принципиальные, которые решаются на стадии проекта, а есть «местные» – они обнаруживаются уже по факту. Например, после демонтажных работ в старом фонде вскрылись несостыковки в проекте, которые было невозможно предсказать на первых замерах. Прораб сообщает об этом дизайнеру и тот корректирует чертежи.
3. Никаких откатов с обеих сторон
Политика работы в нашей компании такая, что мы не получаем никаких откатов от поставщиков. Соответственно дизайнеры и прорабы не работают в своих интересах. А предлагают заказчику материалы на основе проверенных компаний и тех задачах, которые стоят в ремонте.
Конечно, у нас есть база производителей отделочных материалов, мебели и сантехники. Многие из них предоставляют скидку от 5% до 30%, но в отличие от других, мы открыто говорим об этом заказчикам. А не забираем процент себе.
4. Нацеленность на общий результат
Работая сообща, дизайнер и прораб идут к одному результату, который понятен обеим сторонам. Перед ними стоит общая цель – сделать квартиру уютной и комфортной для жизни. Прораб прекрасно понимает, что даже малейшее изменение в технологии работ может кардинально изменить итог, поэтому он всегда на связи с дизайнером.
Дружеская и добрая атмосфера – один из главных факторов продуктивной работы. Поэтому мы регулярно проводим тренинги и тимбилдинги внутри коллектива.
5. Двойной контроль
Конфликта поможет избежать сторонний контроль, иногда эту задачу могут выполнять менеджеры проекта из специальных организаций.
В нашем случае за процессом работы прорабов следит руководитель ремонтно-строительного отдела. Раз в неделю он проводит совещание с прорабами, где разбираются текущие вопросы, по необходимости присутствует дизайнер.
Кстати, у дизайнеров также есть руководитель отдела, который регулирует их работу. Благодаря этому все вопросы решаются внутри коллектива и проблемы предотвращаются на самых ранних стадиях.
Ремонт – долгий и выматывающий процесс для всех участников. В нём очень важна технология и последовательность работ, а также следование дизайн-проекту. В процессе ремонта важно сохранять профессионализм и лицо.