Нужно ли вести бухгалтерский учет в Дубае?
После статьи на эту тему на нашем сайте, мы получили большое количество вопросов от предпринимателей и юристов, кто занимался открытием компаний в ОАЭ. Поэтому было принято решение подробнее рассказать о назревающих изменениях в налоговой политике и в подходе к ведению бухгалтерского учета в ОАЭ.
Зачем вести бухгалтерский учет в ОАЭ?
Несмотря на то, что в Арабских Эмиратах отсутствует законодательное требование об обязательном ведении бухгалтерского учета, компаниям предписано готовить отчетность и хранить первичную документацию в течение 5 лет.
Текущие налоги в ОАЭ.
На данный момент при реализации товаров или услуг на внутреннем рынке ОАЭ (материковая часть) с оборотом до AED 375,000 в год НДС составляет 0%. При обороте свыше AED 375,000 в год НДС составляет 5%, для чего необходимо зарегистрироваться на сайте Federal Tax Authority и получить VAT сертификат. НДС оплачивается ежеквартально.
Изменения в налоговом законодательстве в ОАЭ.
В 2023 году вводится корпоративный налог 9% при работе с внутренним рынком ОАЭ (с июня 2023 для финансовых компаний и с 2024 года для всех остальных). Налог на вывод дивидендов и на репатриацию капитала остается 0%. При реализации товаров или услуг вне ОАЭ (или за рамками материковой части), НДС также составляет 0%. Налоги на заработные платы сотрудников отсутствуют.
Ведение бухгалтерского учета.
При том, что в Дубае и других Эмиратах ОАЭ отсутствует налогообложение по большинству видов деятельности, ежегодная сдача отчётности и последующая сдача аудита является обязательным требованием практически для всех видов оншорных компаний, зарегистрированных в свободных экономических зонах.
Для ведения бухгалтерского учета мы оказываем следующие услуги:
· Регистрация VAT (НДС) сертификата;
· Подготовка декларации по НДС/возврата;
· Подготовка декларации по корпоративному налогу;
· Проверка первичной бухгалтерской документации и первичных документов;
· Анализ существующей системы финансового учета;
· Помощь в подготовке инвойсов и другой документации;
· Подготовка бухгалтерской документации для последующего аудита;
· Помощь в составлении документов по найму сотрудников и других вопросах, связанных с оформлением сотрудников;
· Проведение ежегодного аудита и его сдача;
· Получение справок о налоговом резиденстве ОАЭ компаний в МИНФИН ОАЭ;
Если у вас остались вопросы по нововведениям в налоговом законодательстве в ОАЭ или по ведению бухгалтерского учета в ОАЭ, вы можете обратиться к нам и получить бесплатную консультацию у специалистов WCR Consulting.
Если у меня компания во фри зоне, продаю только за пределы ОАЭ и оборот выше 375000 AED, то мне не нужно регистрироваться в Federal Tax Authority?