Как стать блогером: краткий гид по поиску ниши и аудитории

YouTube — второй по посещаемости сайт в мире после Google. Зрители просматривают на платформе 1 миллиард часов видео ежедневно. Если вы решили запустить видеоблог — ютуб лучшая площадка для запуска. А Instagram — для раскрутки вашего блога и пассивного заработка на рекламе.

Как стать блогером: краткий гид по поиску ниши и аудитории

Как стать блогером и заработать? С чего начать? Для того, чтобы ваш ютуб-канал и инста-аккаунты стали успешными и прибыльными, надо подготовиться перед стартом и оставаться начеку в процессе. Перед вами наш недолгий гайд по данным процессам.

Определите нишу/целевую аудиторию

Правильное и востребованное решение напрямую влияет на вашу уникальность и успех позиционирования. Вам надо понять, о чем и для кого снимать контент. Эти люди будут смотреть ваши видео, взаимодействовать с вами, вашим продуктом и друг с другом. Соответственно — они же влияют на продвижение вашего канала. Так что надо найти тех, что надо.

Используйте формулу Four Ps (Problem, Passion, Proficiency, Profit).

Оптимальная для вас ниша совмещает в себе сразу несколько качеств — общественно значимых и касательно лично вас:

- решает проблему/отвечает на запрос аудитории/общества. Соберите самые интересные и популярные темы и из них отберите те, что решают реальную проблему. Проблему в широком смысле этого слова. Развлекательный контент тоже решает проблему — людей, которые пытаются расслабиться после рабочего дня;

- вызывает эмоции/симпатию/страсть — как ваши так и аудитории. Рассмотрите все свои увлечения, что приносят вам радость. Это те области или темы, которые вас действительно интересуют. Вам не обязательно быть экспертом — базовые знания тоже подходят. Вы можете не так много знать об автомобилях, но если вам реально интересна эта тема и вы хотите ее обсудить и узнать больше — имейте автомобили в виду;

- задействует ваши самые сильные стороны, мастерство, профессионализм. Здесь направления и вещи, по которым вы эксперт. Вы полностью владеете темами и можете уверенно говорить о них часами, не скучая и не отключаясь. Не путайте мастерство с предыдущим пунктом. Вам может нравиться петь, но если вы не профи и не знаете, как научить этому других, пение ваша страсть, но не мастерство;

- приносит доход. Проведите небольшое исследование в Интернете, чтобы найти максимально прибыльные ниши. Это могут быть трендовые продукты или аспекты жизни/лайфстайла. Например, ЗОЖ или экология. Правильная категория должна нести в себе любые решения, за которые люди готовы платить. Или служить органичным фоном для нативной рекламы ваших партнеров.

Вы можете воспользоваться глобальным и локальным поиском по ключевым словам и актуальным темам. Оптимальные инструменты для поиска прибыльных ниш — Ahrefs и Google Trends.

Учитывайте локальные особенности и геополитические условия

Учитывать локальные особенности и геополитические условия — это как минимум и основное. Тем более для россиян. Тем более на фоне сегодняшней ситуации в мире.

Тем, кто выбрал нишу монетизации контента для взрослых, ни Ютуб, ни Инстаграм не подходит — на этих платформах работает сенсора. Правда вы можете (аккуратно и меняя прямую ссылку через специальные сервисы) пиарить через инсту свои аккаунты на площадках 18+.

Вообще-то и есть примерно единственный способ рекламы страницы в Онлифанс (у сайта нет собственных инструментов продвижения) . Если вы из России или белоруссии, надо искать аналоги Онлифанс, которые все еще доступны для вас.

Instagram на территории России официально запрещен, но соцсетью по-прежнему можно пользоваться через VPN. Тем не менее учтите, что об обходных сетевых возможностях известно далеко не всем россиянам. Если ваши клиенты/аудитория в основном русские, следите за динамикой подписок/просмотров/покупок в зависимости от товара/темы и региона таргета. Если с этим проблемы, надо думать о новых направлениях — географических или продуктовых/тематических. Ищите тех, кому может понравиться то, что вы делаете. При этом у них точно есть Инста.

Начать дискуссию