{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алексей Шаталов

Допустима ли ложь в PR?

1. PR-специалист должен всегда говорить правду? Когда можно и нужно лгать в PR? Сокрытие правды или не вся правда – это ложь?

Коммуникация с общественностью всегда выстраивается с учетом достижения какой-то цели: убеждения, информирования, провокации действий и т.д. Хороший PR-специалист должен достичь поставленную цель, не взирая ни на что. Он должен понимать, в какой ситуации стоит говорить правду, а в какой нет. Если обстоятельства требуют лжи, необходимо здраво оценить ее последствия и принять решение, которое уже нельзя будет изменить.

2. Сокрытие правды или не вся правда – это ложь?

Хороший PR-специалист понимает: кто высказался первым за тем и правда. А уж какая это будет правда – зависит от конкретной ситуации. В массовых коммуникациях нельзя назвать ложью сокрытие какой-то информации. В этом и заключается работа PR-специалиста – уметь грамотно оперировать подачей фактов.

3. Существует ли профессиональная этика в PR и что она говорит про ложь?

Профессиональная этика PR-коммуникаций говорит об открытости, честности и взаимопонимании как о главных принципах массовых коммуникаций. Однако, на практике каждый PR-специалист ориентируется на свой внутренний ценз и на позицию своего директора или владельца компании. Бывают ситуации, в которых правда нанесет урон такого масштаба – что придется закрыть компанию. В подобных обстоятельствах все склонны «задвигать на задний план» свои моральные принципы.

4. Как быть, если ложь вскрылась?

Ни в коем случае нельзя признаваться в обмане или пытаться оправдаться. Самым эффективным вариантом будет просто игнорирование всех комментариев. В случаях, когда ситуация настолько острая, что молчание невозможно, выигрышным вариантом будет отвлечение внимания на другой, более яркий инфоповод. Он может быть вашим, ваших конкурентов, национальным или вообще мировым. Зависит от ситуации.

Статья написана СEO Secret Point для офлайн журнала "Пресс-служба"

0
1 комментарий
Владимир Апостол

Довольно откровенно)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null