Почему Event мощнейший инструмент PR?
Инструментарий PR достаточно широк и разнообразен:
- медиарилейшнз
- SMM
- спонсорство и благотворительность
- фандрайзинг
- Event
Event в коммуникационной среде почему-то склонны недооценивать. Инструмент, безусловно сложный, многогранный, где-то непредсказуемый. Но при грамотном подходе именно он соединяет в себе все остальные инструменты, а главное – некоторые заставляет работать бесплатно.
Именно Event подразумевает под собой действие. К поступку всегда больше доверия, чем к словам. К чему интерес будет больше: к статье о важности экологических проблем или к выставке вымирающих видов животных? Даже при условии, что выставка будет «самой скучной и нудной в мире» - ответ очевиден.
Event включает дополнительные мощности медиарилейшнз. Во-первых, специалисты по PR значительно облегчают жизнь журналистам – хороший пресс- и пост-релиз по сути уже готовая публикация для СМИ. Во-вторых, с ростом желающих попасть в медиапространство интерес СМИ сложнее привлечь с помощью пресных текстов о корпоративной жизни (исключение – джинса). В-третьих, event способен искренне впечатлять и завораживать, тем самым запуская сарафанное радио среди самих журналистов.
Один Event способен воздействовать и на B2B и на B2C одновременно, запуская сарафанное радио в обоих секторах. Манёвренность инструмента позволяет сделать само мероприятие для B2B, онлайн-трансляцию для B2C. Хороший пример - презентация новой модели техники.
Как весь PR сливается в один Event?
Здесь есть сложности в проведении четких границ между Event-ом и другими инструментами. Например, благотворительный вечер – это Event или благотворительность? Вопрос дискуссионный.
Грамотно выстроенный Event подключает все инструменты. Вы проводите работу со СМИ, анонсируете событие в социальных сетях и интернете, ищете спонсоров, демонстрируете социальную ответственность инициатора события с помощью пожертвований в благотворительный фонд и ведете работу по фандрайзингу, чтобы собрать больше средств. В результате получается PR работающий по всем направлениям, причем каждое может продвигаться как в комплексе, так и по отдельности. Журналисты могут написать, как о самом событии, так и о креативной PR-кампании в социальных сетях. Дополнительные охваты идут из профессиональных изданий – печатаются статьи и посты как об интересном кейсе.
Почему специалисты в области коммуникаций недооценивают этот инструмент? Ведь одним Event-ом можно закрыть все коммуникационные цели и даже получить дополнительные KPI?
Выстроить такое качественное, продуманное событие сложно. Нужно вложить много сил и средств, контролировать каждый элемент в общем потоке одновременно и постоянно. В таких обстоятельствах психологический страх провала перевешивает рациональный расчет выгод и преимуществ. Нужен четкий и точный расчет, но даже при единственной незначительной ошибке все может в секунду выйти из-под контроля. Риски можно снизить опытом специалистов, работающих над Event-ом, привлечением в команду сотрудников с глубоким знанием вашей аудитории и людей, способных в стрессовых ситуациях мыслить эффективнее, чем в состоянии покоя. Самый сложный путь всегда оказывается самым эффективным.