Даже после регистрации можно потерять права на товарный знак. Кейс из личной практики: "Brandside" против "Bandside".

В современном бизнес-мире товарные знаки являются ключевым элементом корпоративной идентичности и играют важную роль в создании узнаваемости бренда.

Однако, сходство товарных знаков может привести к юридическим спорам и путанице среди потребителей.

Недавно наша компания столкнулась с неожиданной юридической ситуацией, которая могла бы иметь серьезные последствия для нашего бренда и репутации.

Можно сказать, что это открытие в очередной раз высветило проблему недостаточного мониторинга реестров товарных знаков со стороны экспертов Роспатента, а также необходимость самостоятельной перепроверки реестров и интернета правообладателями на случай, если Роспатент по каким-то причинам пропустил регистрацию бренда, слишком похожего на другой, уже зарегистрированный до этого.

Что произошло?

В процессе работы с клиентом наш юрист обнаружил, что товарный знак другой компании, "Bandside", был зарегистрирован с небольшим отличием всего в одной букве от нашего собственного товарного знака "Brandside". Более того, классы МКТУ, в которых был зарегистрирован "Bandside", частично совпадали с нашими.

После тщательной проверки дат регистрации было установлено, что "Bandside" был зарегистрирован на несколько лет позже "Brandside", что вызвало вопросы о том, как эксперты Роспатента могли пропустить такое сходство при проверке уникальности и оригинальности заявок.

Принятые меры

Перед лицом потенциального нарушения наших прав и возможности введения потребителей в заблуждение мы незамедлительно приступили к подаче возражения против регистрации "Brandside". В соответствии с законодательством, несогласие с регистрацией чужого товарного знака можно подать в течение трех лет с момента регистрации такого знака, поэтому, по счастливой случайности, мы успели возразить против такого явного нарушения интересов нашей компании.

Аргументы, которые составили наши эксперты, были основаны на следующих пунктах:

1. Сходство товарных знаков до степени смешения.

2. Однородность услуг, предоставляемых компаниями, и зарегистрированных в одних и тех же классах МКТУ.

3. Более ранний приоритет регистрации товарного знака «Brandside».

Решение Роспатента и его последствия

Роспатент пришел к выводу, что “Bandside” действительно является сходным с нашим ранее зарегистрированным товарным знаком “Brandside” и подлежит отмене своего действия в отношении однородных услуг. В данный момент мы ожидаем утверждения положительного решения, вынесенного на заседании коллегии Палаты по патентным спорам, и надеемся, что подобные ситуации больше не повторятся.

Какой урок мы из этого извлекли, и что хотели бы донести до вас?

Такой случай подчеркивает необходимость для предпринимателей регулярно проверять реестры товарных знаков и интернет на предмет нежелательных совпадений.

Благодаря своевременному обнаружению и грамотной юридической стратегии, мы смогли защитить наши права и предотвратить возможное нарушение. Однако, если бы в нашей команде не было юристов, которые смогли бы грамотно оформить наше возражение и подать его на рассмотрение в Роспатент, нам пришлось бы дополнительно обращаться к экспертам, выделять на это определенные суммы из бюджета компании, ждать выполнения своего запроса и так далее. Процесс мог бы обойтись нам гораздо дороже и стать намного более ресурсозатратным во всех отношениях.

Поэтому настоятельно рекомендуем всем предпринимателям самостоятельно уделять должное количество внимания мониторингу сети и выявлению потенциальных угроз для своего бизнеса. Кроме того, при регистрации своего товарного знака обязательно стоит проверять, не нарушаете ли вы чьи-нибудь права, так как всегда есть шанс того, что через несколько лет вы можете столкнуться с какой-нибудь претензией от другой компании (как было в нашем случае), и уже раскрученное «имя» придется менять.

Напомним, что вы всегда можете обратиться к нам за консультацией по любому вопросу, связанному с регистрацией и защитой интеллектуальной собственности, а также пройти бесплатную и быструю проверку вашего товарного знака, заполнив форму на сайте https://brandside.ru/.

Остаёмся на связи,

Начать дискуссию