{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Патентный троллинг: проверьте, ваш бренд в опасности?

Отказ от регистрации товарного знака чреват не только тем, что конкуренты могут присвоить и отобрать ваши наработки в бизнесе, но и тем, что есть целые компании, которые буквально охотятся на предпринимателей, проигнорировавших необходимость защитить свою интеллектуальную собственность.

Патентные тролли / холдинги / дилеры — эти люди, а зачастую целые компании, называют себя по-разному. Главная их цель — взыскивать компенсации с нарушителей их патентных прав. Для этого регистрируются бренды в огромных количествах, а далее начинается поиск бизнесов, которые могли каким-либо образом нарушить права на их товарный знак.

Это профессионалы своего дела, они отлично ориентируются в законодательстве и имеет обширную судебную практику в подобных делах.

Истории известны разбирательства самых разных масштабов. Например, в 1999 году, компания «Технополис» получила патент на «стеклянный сосуд» и отправилась к производителям алкогольных и безалкогольных напитков с требованием заплатить им по 0,5% от прибыли.

В 2018 году предприниматель из России потребовал аннулировать название Top Gear от BBC, потому что они уж очень похожи с его брендом TopGear. Роспатент встал на его сторону. А в 2016 году американской патентный тролль потребовал от «Лаборатории Касперского» компенсацию за использование технологии файервол. Компания хотела получить N-сумму денег за урегулирование этого вопроса, но не ожидала, что “Лаборатория Касперского” обратится в суд. В итоге американская компания-тролль оплатила пять тысяч долларов, чтобы просто отозвать иск.

Главная задача патентных троллей — найти уязвимости и то, за что можно зацепиться. В этом бизнесе есть те, кто охотится на крупный рынок, но большинство выбирает бизнесы поменьше, те, чьи владельцы вряд ли станут обращаться в суд, а значит их проще запугать и манипулировать.

Так что, важно понимать, что своевременная регистрация товарного знака защитит бизнес не только от конкурентов, но и от патентных троллей.

Всегда к вашим услугам,
www.brandside.ru

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null