Яйцо или курица? Что первичнее: регистрация товарного знака или бизнес?
Итак, давайте представим, что вы решили начать бизнес. Занялись стратегическим планированием, поняли, что рынок насыщенный, конкурентный, денежный.
Начали что-то делать, стало получаться. Потихоньку оживились конкуренты, заметили вас и уже стали подворовывать идеи. Приходит понимание — пора регистрировать бренд.
Но может оказаться, что:
- Название уже занято;
- Его нельзя зарегистрировать в таком виде.
Это лишь малая часть сложностей, с которыми можно столкнуться. Самыми неприятными мы уже делились в прошлых статьях: нарушение чужих прав, штрафы, компенсации, уничтожение всей продукции за ваш счёт, запрет на продолжение деятельности и т.д.
Итак, если повезло не ввязаться в разбирательства о нарушении прав на интеллектуальную собственность, но выбранное название всё-таки уже занято, то паниковать всё равно не стоит. Специалисты Brandside находили выход и не из таких ситуаций.
Здесь нужно быть готовыми либо к основательному ренеймингу, либо к тому, чтобы добавить одно-два слова к уже придуманному названию. В общем, выбрать наиболее подходящее решение. Обращайтесь, поможем.
Начинать бизнес без регистрации товарного знака, конечно, можно, никто вам это делать не запретит. Но при этом, вы должны понимать степень ответственности за возможные нарушения. Да, максимальные штрафы и санкции грозят в самых редких случаях, но требование о компенсации в 100 000 - 300 000 рублей убытка, с требованием отключить соцсети компании, отключить действующую рекламу, снять все вывески и уничтожить контрафакт — встречаются на практике довольно часто. Если вы готовы к таким последствиям (потенциальным) — действуйте.
Для тех, кто в плане развития своего бизнеса настроен решительно, всё-таки приветствуется вариант – сразу зарегистрировать товарный знак и продолжать спокойно и уверенно, опираясь на законность собственных действий.
Кстати, здесь есть некоторая хитрость, если вы сомневаетесь с выбором названия. Как говорится: и хочется, и колется! Для вас есть один способ, назовём его тестовым. Суть в том, что подача заявки на регистрацию товарного знака даёт вам преимущественное право на него, если он ещё не занят. И это право действует несколько месяцев, которые вы можете спокойно работать под этим названием. Если что-то пойдёт не так, можно будет аннулировать свою заявку и зарегистрировать какое-то другое свободное название для бренда.
Всегда к вашим услугам,
www.brandside.ru