Как основатель HRTech стартапа решает проблемы юзеров и продукта (спойлер - радикально)
Решил я значит, зарегистрироваться на площадках по поиску работы. Мониторить свою стоимость на рынке, а также требования к тебе как к специалисту, чтобы оставаться всегда в цене - для меня достаточно важно. Да и в целом, прохождение собеседований такой же навык, на мой взгляд, и не стоит им пренебрегать. У меня есть несколько фаворитов для решения этой задачи: LinkedIn, Эйч, Буду, Careerspace. О последнем и пойдёт речь.
В процессе регистрации всё было здорово, классно и быстро. Далее я настроил себе бота, оповещения, и начал активные поиски "той самой" вакансии. Меня интересовали как зарубежные стартапы, так и локальные. И вот тут начались проблемы:
- Порой попадаются вакансии с ящиками типа [email protected] или [email protected]. С вероятностью в 90%, никогда никто туда не полезет смотреть входящие вакансии.
- Писать сопроводительные письма - это мука. Маленькая форма, которая лагает, переключаешься на исправление слова в строке выше, например, курсор прыгает обратно, ты в параллель что-то печатаешь, получается каша, приходится сносить целое предложение и перепечатывать заново. Выглядит как баг.
- Некоторые отклики на вакансии не работают, выбивает ошибку. А для того, чтобы откликнуться, напоминаю, нужно написать сопроводительное письмо. Которое конечно же не сохраняется в буфере или по id юзера, если что-то пошло не так. Как итог - набираешь письмо заново!
- Финалочка - jobboard который ведет на jobboard. Ну т.е. ты зарегался в careerspace, при отклике на вакансию тебя пробрасывает в другой jobboard, где ты должен зарегистрироваться, again! Какой-то сюр (хотя с т.з. бизнеса понятно, что более крупный jobboard принес тебе денег за размещение). Тут вдвойне забавно, что основательница всегда говорила, что этот jobboard, на который ссылается порой careerspace - полная ерунда.
Тут я начал закипать, прямо говоря. Пошёл в поддержку, обсудить вакансию, на которую не могу откликнуться, и в целом, обрисовать проблемы, с которыми столкнулся выше. Написал в поддержку. Сразу скажу, что получилось достаточно жестко, но:
- Я инвестировал достаточно большое количество времени в то, чтобы заполнить свой профиль
- Я несколько раз переписывал одно и то же сопроводительное, что также сожрало уйму времени
- Я очень любил продукт, его философию, и то, что стояло за ним... у меня были завышенные ожидания, видимо, пока сам не попользовался
Но что меня крайне удивило, так это ответ сапорта. Best customer support award, я считаю.
Ну, во-первых, это восхитительно! Приносишь баги/проблемы с продуктом, а в ответ: бесплатный продукт, жуй что дают, не нравится - удаляйся.
Во - вторых, конечно же обвинения в том, что ты неблагодарный, а фраза про улучшение жизни (пока что я только потратил время, напоминаю, и получил zero value), особенно порадовал.
В итоге: проблема не решена, меня попытались макнуть в... ну тут сами уж думайте, куда, так и посоветовали удалиться вообще. Это как если бы я принёс в LinkedIn багрепорт, а мне заблокировали бы аккаунт. Смешно? Мне вот тоже.
Но, на это ещё не всё. Вот продолжение.
Как в итоге я вижу ситуацию: полное непонимание пользователей и их потребностей, отсутствие способов решить проблему, самомнение похлеще Стива Джобса, и продукт, который для меня оказался чуть полезнее писсуара в женском туалете. 2/10 - и то 2 только за клевый процесс регистрации.
P.S. До сегодняшнего дня очень любил и их канал и то, что ребята делают.
Да, ситуация действительно странная
Сам могу лишь сказать что ценность сервиса с его масштабированием действительно упала - раньше были прямые контакты по вакансии, теперь их нет. Сейчас лишь подача через саму платформу или интеграция с другими сервисами (кстати вопрос - почему я не могу сразу откликнуться через них, зачем мне прокладка в виде careerspace с пока что довольно кривой интеграцией).
Особенно грустно от того, что прямые контакты HR по конкретной вакансии заявлялась как основная киллер-фича и часть философии, поэтому вдвойне странно что от этого отказались со временем.
Раньше сервис был более камерным, "для своих", с интересными и круто отобранными вакансиями. На данный момент это как-будто копия hh в меньшем масштабе и охватах (да-да, раньше было лучше 😂)
В общем кажется, что рост компании не пошел ей на пользу с точки зрения юзера.
Энивей, ждем и надеемся, что фаундер make careerspace great again! :)
Вероятность того, что фаундер пойдёт делать что-то со своим продуктом - около нулевая. Скорее тебя побежит блокировать во всех каналах)
Возможно я оптимист, но я надеюсь что все-таки просвет есть и улучшения будут
careerspace помним любим надеемся (скорбить пока рано)
Продолжение истории. Блокировка в канале Без aspera Ad Astra. Скорее всего, будет поливать грязью за спиной и ныть о том, как её никто не ценит, но позже. Ну это совсем смешно уже, конечно. Конечно, вам решать, но я бы с таким человеком не вел бы дел (слава богу мне и не придётся XD)