{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Зачем нужна ревизия бизнеса?

Идёт Менторская сессия.

Работаем с клиентом, владельцем и генеральным директором компании.

Краем уха слышу о проблеме с некой установкой на производстве и как её героически решил его начальник производства, который специально для этого вышел на день из отпуска, лично во всем разобрался, сам съездил куда надо на своем личном автомобиле, купил то самое, что сломалось и починил.

Хотя мы с клиентом работали над другим направлением, я все равно попросил позвать начальника производства.

Скажу сразу, что производство небольшое. А задал я ему всего лишь несколько вопросов, в результате которых выяснилось, что у него на производстве НЕ оказалось во внятном виде и в наличии:

- полного реестра используемого оборудования;

- регламента планового обслуживания и профилактики каждой единицы оборудования;

- реестра типовых, наиболее возможных поломок оборудования;

- перечня необходимых запасных частей для проведения планового обслуживания и профилактики каждой единицы оборудования;

- четкого регламента действия сотрудников производства при наступлении внештатных ситуаций и еще некоторых других документов.

По итогам нашего разговора владелец компании посмотрел на это свое направление по-новому. Ранее он полагал, что если он делегировал, а фактически отдал на откуп направление производства сотруднику, который давно работает и на хорошем счету – значит, там все хорошо! Но после нашей менторской сессии у него открылись глаза.

Впоследствии недостатки были проработаны уже самим владельцем компании и оказалось, что производству можно уделять намного меньше времени. Процент брака при этом уменьшается в геометрической прогрессии. Время на простой в случае поломки оборудования практически отсутствует. Нет необходимости СРОЧНО ездить покупать расходники, которые нужны для ремонта оборудования и могут понадобиться в любой момент.

Подобные технические казусы и нюансы в разное время я наблюдал в разных сферах.

Например, однажды обратил внимание, что в фитнес-центре сауна не работает вторую неделю.

Спрашиваю:

– А недовольные клиенты есть?

– Честно говоря, практически все клиенты недовольны.

– А что с ней ?

– Тен в печке сгорел. Заказали. Ждем из Финляндии.

Друзья мои! Какая Финляндия?! Вы о чем?! Такая вещь, как электрический ТЕН печки сауны в фитнес-центре, это расходник! Как лампочка или картридж принтера. Он должен лежать в каморке у техника.

Поэтому зачастую так называемый героизм сотрудников – признак их слабых профессиональных компетенций вне зависимости от того, сколько у вас работает специалист, отвечающий за конкретное направление.

И такой осознанный, как сейчас принято говорить, подход должен касаться не только производства, а и всех других направлений.

На моих менторских сессиях в рамках услуги “Ревизия Бизнеса“ мы совместно с владельцами бизнеса проводим анализ текущей ситуации и выявляем подобные недостатки.

Также в случае необходимости проводим анализ рисков и разрабатываем систему управления ими. Консультирую, сопровождаю в развитии владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса.

Узнать больше обо мне и моих услугах Вы можете на моем персональном сайте.

Искренне Ваш, Бизнес-Ментор Сергей Марков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда