Как сохранить свой бизнес в новой реальности?
Я привык называть такие моменты в жизни — НОВЫЕ СИТУАЦИИ, ведь лингвистика имеет особое значение.
Мой жизненный опыт бизнесмена, руководителя и ментора подсказывает мне следующее:
В первую очередь необходимо стабилизировать свое состояние. В состоянии растерянности или тревоги никакие правильные мысли предпринимателю или руководителю в голову не придут. Никаких правильных решений он принять не сможет. После чего стабилизировать состояние людей, которые вас окружают и от вас зависят – вашей команды и семьи.
ЧТО ПОМОЖЕТ:
● Активнее займитесь своим любимым видом спорта, хобби, чтением хороших книг, просмотром хороших фильмов.
● Увеличьте общение со своей поддерживающей средой, особенно в части обсуждения успешного решения разных кейсов.
● Исключите просмотр новостей в режиме онлайн. Целесообразно только периодически, точечно интересоваться, что происходит. Все остальное время заниматься своими делами.
● Больше гуляйте на свежем воздухе, желательно на природе.
● Делайте как можно больше для развития гибкости, как ментальной, так и физической.
● Делайте больше всего то, что доставляет вам удовольствие.
ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ:
● Вовлекаться в пустые разговоры о происходящем – не сливайте туда свою энергию.
● Отрабатывать чужие страхи.
● Пытаться стабилизировать свое состояние какими-либо крепкими напитками, вне зависимости от их стоимости, возраста и сорта, или любыми другими излишествами.
Список можно продолжить, но полагаю, что идея понятна.
Во-вторых, проведите ревизию всех имеющихся ресурсов, как бизнеса, так и своих личных.
В-третьих, актуализируйте свой реестр рисков и способов реагирования на них, у кого нет – составьте реестр.
● Сделайте связку реестра с реальностью вашего бизнеса, с должностными обязанностями, зонами ответственности сотрудников, регламентами и так далее.
● Пропишите плюсы от наступления того или иного риска. Да, да именно так! Плюсов может быть много. Такую работу я часто провожу со своими клиентами в их компаниях.
В-четвертых, введите понятия - краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование.
Для каждого промежутка времени (понятия) пропишите подробно задачи, тактику, стратегию, используемые ресурсы.
Например, в свое время в компании Джоки Джоя я тоже ввел понятия краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование. Далее научил всех смотреть на любую задачу через эту призму. Там я внедрил следующее временное планирование – краткосрочка – горизонт 3 месяца, среднесрочка – 6-12 месяцев, и долгосрочка – 1-3 года.
Эти временные промежутки были актуальны для того этапа развития компании с учетом внешней среды (вспоминаем Ицхака Адизеса: жизненные циклы организации и этап “Давай-Давай“).
В-пятых, примите необходимые промежуточные решения и НОВЫЕ регламенты работы с НОВОЙ ситуацией.
Если проделать эту работу качественно, то вы сможете увидеть ситуацию по-другому, чем кажется из состоянии растерянности или тревоги.
Добро пожаловать в новую реальность!
По случаю наступления НОВОЙ СИТУАЦИИ приглашаю руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса ко мне на индивидуальные менторские сессии. Проведем ревизию ваших ресурсов. Проработаем управление рисками. Обсудим вашу НОВУЮ ситуацию и варианты решений. Консультирую, развиваю владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса.
Видеоотзывы моих клиентов о работе со мной можно посмотреть на YouTube-канале.
Узнать больше обо мне и моих услугах Вы можете на моем персональном сайте.
Искренне Ваш, Бизнес-Ментор Сергей Марков.