{"id":14108,"url":"\/distributions\/14108\/click?bit=1&hash=5ddd85013a2a601be91b1c72eee7044c0ee3310de09e89379d21465915fa9c43","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сохранить свой бизнес в новой реальности?

Я привык называть такие моменты в жизни — НОВЫЕ СИТУАЦИИ, ведь лингвистика имеет особое значение.

Мой жизненный опыт бизнесмена, руководителя и ментора подсказывает мне следующее:

В первую очередь необходимо стабилизировать свое состояние. В состоянии растерянности или тревоги никакие правильные мысли предпринимателю или руководителю в голову не придут. Никаких правильных решений он принять не сможет. После чего стабилизировать состояние людей, которые вас окружают и от вас зависят – вашей команды и семьи.

ЧТО ПОМОЖЕТ:

● Активнее займитесь своим любимым видом спорта, хобби, чтением хороших книг, просмотром хороших фильмов.

● Увеличьте общение со своей поддерживающей средой, особенно в части обсуждения успешного решения разных кейсов.

● Исключите просмотр новостей в режиме онлайн. Целесообразно только периодически, точечно интересоваться, что происходит. Все остальное время заниматься своими делами.

● Больше гуляйте на свежем воздухе, желательно на природе.

● Делайте как можно больше для развития гибкости, как ментальной, так и физической.

● Делайте больше всего то, что доставляет вам удовольствие.

ЧТО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ:

● Вовлекаться в пустые разговоры о происходящем – не сливайте туда свою энергию.

● Отрабатывать чужие страхи.

● Пытаться стабилизировать свое состояние какими-либо крепкими напитками, вне зависимости от их стоимости, возраста и сорта, или любыми другими излишествами.

Список можно продолжить, но полагаю, что идея понятна.

Во-вторых, проведите ревизию всех имеющихся ресурсов, как бизнеса, так и своих личных.

В-третьих, актуализируйте свой реестр рисков и способов реагирования на них, у кого нет – составьте реестр.

● Сделайте связку реестра с реальностью вашего бизнеса, с должностными обязанностями, зонами ответственности сотрудников, регламентами и так далее.

● Пропишите плюсы от наступления того или иного риска. Да, да именно так! Плюсов может быть много. Такую работу я часто провожу со своими клиентами в их компаниях.

В-четвертых, введите понятия - краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование.

Для каждого промежутка времени (понятия) пропишите подробно задачи, тактику, стратегию, используемые ресурсы.

Например, в свое время в компании Джоки Джоя я тоже ввел понятия краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование. Далее научил всех смотреть на любую задачу через эту призму. Там я внедрил следующее временное планирование – краткосрочка – горизонт 3 месяца, среднесрочка – 6-12 месяцев, и долгосрочка – 1-3 года.

Эти временные промежутки были актуальны для того этапа развития компании с учетом внешней среды (вспоминаем Ицхака Адизеса: жизненные циклы организации и этап “Давай-Давай“).

В-пятых, примите необходимые промежуточные решения и НОВЫЕ регламенты работы с НОВОЙ ситуацией.

Если проделать эту работу качественно, то вы сможете увидеть ситуацию по-другому, чем кажется из состоянии растерянности или тревоги.

Добро пожаловать в новую реальность!

По случаю наступления НОВОЙ СИТУАЦИИ приглашаю руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса ко мне на индивидуальные менторские сессии. Проведем ревизию ваших ресурсов. Проработаем управление рисками. Обсудим вашу НОВУЮ ситуацию и варианты решений. Консультирую, развиваю владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса.

Видеоотзывы моих клиентов о работе со мной можно посмотреть на YouTube-канале.

Узнать больше обо мне и моих услугах Вы можете на моем персональном сайте.

Искренне Ваш, Бизнес-Ментор Сергей Марков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null