Кейс: Магазин авторских украшений/изделий. Создание бота для рассылок. Привлечение новых клиентов
Всем привет, с вами Вероника Евстафьева
Занимаюсь продвижением бизнеса в Вконтакте, на Маркетплейсах и Instagram с помощью таргетированной рекламы, посевов, контента.
О проекте
Судьба свела меня с талантливым ювелиром Артемом Цинкович (https://vk.com/tema36484)- создателем собственного бренда ювелирных изделий ARTERY (https://vk.com/arteryjewelry).
У него и его команды уже был успешный опыт в раскрутке аккаунта в запрещенной соц.сети. За несколько лет ведения таргетированной рекламы самостоятельно (методом проб и ошибок) ему удалось набрать около 10к целевой аудитории, которая приносила регулярный доход.
Однако, из-за сложившаяся полит. Ситуация напомнила им, как и всем бизнесам в России, что нельзя полагаться на одну соц.сеть и для «выживания» дела необходимо привлекать аудиторию из всех доступных трафиков.
Возникла новая задача — оживление мертвого сообщества Вконтакте и изучения его возможностей сближения с аудиторией. Местоположение локации - Санкт-Петербург.
Гео — вся РФ, так как есть доставка, но для начала сконцентрируемся на СПБ, а остальные крупные города оставим для масштабирования. Иначе в Вк сольем трафик и не заметим как.
Аудит сообщества показал, что он хорошо упакован, были даны пару рекомендаций по контенту и мы приготовились к тесту.
Цель сообщества - прогрев холодной аудитории. Бюджет — 500-600 р/день
Первое, что было протестированно — это аудитории. Важно было понять кто наиболее заинтересован в подобной продукции.
Вариантов для теста было много:
- Подписчики ювелирок. (чтобы исключить конкурентов — парсим сотрудников этих сообществ и исключаем в настройках)
- Подписчики сообществ по истории
- Подписчики сообществ по архитектуре
- Подписчики сообществ по эзотерике
- Подписчики сообществ по путешествиям
- Ключевые запросы украшения
- Ключевые запросы подарок
- Друзья именинников
Возраст везде был взят достаточно широкий 20-60 лет. Так как статистика сообщества и брифирование клиента показали, что ЦА может быть в этом диапазоне.
Лучше всего себя показали аудитории: подписчики ювелирок, ключевые запросы ювелирные украшения и подписчики истории (хотя эти быстро выгорели)
Далее на эти аудитории провели тест по виду объявлений. Выиграл формат с кнопкой.
Дальше я предложила ребятам повести немного нестандартную рекламу для товарного бизнеса: привлечение холодных клиентов через лид-магнит в бота. И они согласились)
Проведя брейн-штурм мы решили начать с чек-листа «Секреты ювелира», в котором рассказали про фишки ухода за серебряными украшения.
Я составила текст и создала чек-листа. Знания по уходы были, конечно, от ювелиров и фанатов своего дела!
По итоге я создала бота, который после подписки в личные сообщения присылал письмо с благодарностями за подписку и обещанным подарком внутри. Конечно, был проведен тест на макеты. Здесь переходы были дороже, но конверсия в подписку была высокая, поэтому они оправдывали свою стоимость.
Средняя цена клика 16 рублей. CTR – 0.9%
Выигравший макет:
После проведения теста бюджет в день был около 200-300 р для выигравшего объявления. Потихоньку в день приходило по 1-4 подписчику. После того, как набралось более 40 мы запустили рассылку с акцией и при этой небольшой выборке по указанному промокоду поступило 3 заявки, 2 из которых закончились продажей!
Далее мы набирали еще подписчиков и и сделали пару рассылок, которые так же давали доп. Заказы.
Итого за те 3 месяца работы мы привлекли новых подписчиков в сообщество (средняя цена подписчика 40 р) и сблизились с потенциальным клиентом.
Далее я объяснила ребятам как работать с рассылкой и ботом самостоятельно и наши пути разошлись.
Когда мы заканчивали работать в боте было 54 человека
Вывод будет равен дальнейшим рекомендациям:
1. Не всем бизнесам подходит работа с таргетологом на постоянной основе, ведь, несомненно это дополнительные затраты.
Но, чтобы ускорить вашу адаптацию работы Вконтакте и не наделать кучи ошибок, слив бюджет, лучше всего сразу обратиться к специалисту, который найдет ваш подход и наиболее рабочие связки. Таким образом вы сэкономите ваш бюджет, который истратили бы на пробы и ошибки и гораздо быстрее выйдете на желаемый результат.
2. За счет рекламы и даже небольшого бюджета можно понемногу раскручивать и доводить до результата. За 3 месяца количество постоянно росло 2-4-6 и так далее.
3. Не бойтесь экспериментировать и тестировать — это обязательно принесет результат. Используйте фишки соц.сетей на максимум. Они 100% увеличат вашу конверсию к желаемым KPI.
Если вам понравился кейс и вы хотите: привлечь целевых подписчиков, увеличить продажи, а также повысить свою узнаваемость и вовлечённость аудитории - свяжитесь со мной удобным для вас способом:
WhatsApp: +7(964)369-03-14
Telegram @iinsostituibile
Instagram/VK @book_target
Спасибо за внимание и всем удачи!