{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
ReLocationTR

Турция в роли “хаба” в мире: перспективы сотрудничества

Про перспективы по торговому партнерству с Турцией и совместные российско-турецкие производственные предприятия снова расскажет команда Relocation TR.

Какой потенциал?

• Турция может стать одним из самых перспективных партнеров для России. Этому способствуют такие факторы как:

отказ от введения санкций против России;

• географическое расположение страны;

• короткое логистическое плечо;

• широко диверсифицированная экономика.

Чтобы лучше понять конкурентные преимущества торгового партнерства между нашими странами, далее приведу аргументы.

До начала «спецоперации», по данным Росстата, страны Евросоюза были крупнейшими торговыми партнерами РФ. В 2021 году внешнеторговый оборот между Евросоюзом и Россией составил 247,8 млрд евро. Это на 42,7% больше показателя 2020 года, где на долю импорта из ЕС в Россию приходилось 36%, а на долю экспорта — 64%. Санкции ЕС в отношении России привели к возникновению так называемого «эффекта ножниц».

По данным Der Spiegel, импорт из Германии рухнул в марте на 57,5% (на 2,5 миллиарда евро) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россия опустилась с 5-го на 12-е место в рейтинге важных для Германии торговых партнеров.

Начиная с марта по май 2022 года, экспорт из России, который представлен преимущественно продукцией ТЭКа, сохранился, а поставки продукции машиностроения (технологический импорт) из стран Евросоюза практически прекратились. Сейчас многие государственные ведомства закрыли детализированную статистику внешней торговли, но Центробанк РФ по-прежнему публикует платежный баланс. И на основании этих данных, можно предположить, что только за апрель импорт в РФ мог сократиться на 70%.

И если для потребительского рынка потери пока практически незаметны, то для отраслей, зависящих от ввоза комплектующих и оборудования, они уже сейчас оказались очень чувствительными.

После того, как деловые и торговые связи с Европой прервались, внимание российского бизнеса закономерно обратилось на Турцию. Она удобна для осуществления «параллельного импорта», является связующим звеном между Европой и Россией и сейчас может превратиться в крупнейший транспортный хаб для европейско-российских перевозок.

В Турции имеется вся необходимая складская инфраструктура, выстроены логистические цепочки как с Европой, так и с РФ, а также эта страна уже имеет опыт экспорта запрещенных товаров из ЕС в Иран.

Турция — одна из крупнейших экономик мира: 19-ое место в мире по размеру валового внутреннего продукта, 11-ое место в мире по размеру паритета покупательной способности.

У Турции отлично развита собственная обрабатывающая промышленность. Турецкая продукция экспортируется в США и страны Европы, конкурируя с известными международными марками в соотношении цена-качество. Сильные позиции занимают производители сельскохозяйственной, строительной и горнодобывающей техники, упаковочного оборудования, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, лифтового, текстильного и медицинского оборудования, автозапчастей.

Турция — крупнейший мировой экспортер конечной продукции: продовольствия, текстиля, строительных материалов и бытовой техники. Турецкие товары пользуются заслуженным авторитетом — они технологичны, качественны, востребованы.

Геополитические отношения между странами стремительно развиваются. На одной из многочисленных встреч президентов Российской Федерации и Турецкой Республики принято решение поднять товарооборот между нашими странами с 31 до $100 миллиардов. По итогам 2021 года, товарооборот составил $33 миллиарда.

Как итог, мы видим, что в России растет число предприятий, желающих работать с турецкой стороной и развивать совместные проекты.

“ Хаб ” в схемах: перевозки

Для транзита через Турцию товаров, включая попавшие в санкционные списки США и Евросоюза, можно использовать одну из четырех схем.

Первая схема – это «косвенный реэкспорт». В этом случае товар от европейского поставщика доставляется в РФ тем же маршрутом, но покупка производится через турецкую компанию. В пути груз перепродается в Россию, и по прибытию на таможню в РФ конечный покупатель выпускает товар по таможенной процедуре «Импорт 40».

При использовании данной схемы необходима либо компания-партнер в Турции, либо собственное юрлицо в республике. По данным компании «Арнейс», посреднические услуги в Турции стоят от 3% до 5% от инвойсной стоимости грузовой партии. Открытие же собственной организации обойдется в $3-4 тыс..

– Но нужно понимать, что компанию нужно не просто открыть. Она должна работать по профилю внешнеэкономической деятельности. Что это значит? У организации должен быть счет в турецком банке, имеющем максимальное количество банков-корреспондентов, чтобы можно было проводить платежи в любой валюте и при необходимости выбрать удобный банк-корреспондент. Внешнеэкономические контракты нужно поставить на учет. Требуется сотрудничество с таможенными брокерами из Турции и с логистическими компаниями. Если необходимо осуществлять транзакции между российской и турецкой компаниями, в текущих реалиях рекомендуем особенно внимательно подойти к выбору банков и фиксированию условий контрактов. Поэтому $3-4 тысячи – это затраты только на получение «юридической оболочки». Но, чтобы она заработала, нужны дополнительные инструменты ВЭД, а это все ведет к затратам и немалым, – сообщает эксперт Relocation TR.

Еще один способ – это «ложный транзит». В этом случае товар покидает ЕС, следуя транзитом через Россию, но местом выгрузки указывается Турция. Попадая на таможенный склад в РФ, груз «перепродается». При этом стоимость товара возрастает из-за дополнительных финансовых транзакций и двойных таможенных процедур.

Третья схема – это «прямой реэкспорт». В этом случае товар физически следует в страну первого покупателя, то есть Турцию. И уже там, на транзитном таможенном складе, продается конечному покупателю в Россию. Такая схема увеличивает расходы на дополнительное логистическое плечо «Европа-Турция».

Четвертая схема – «ввоз через третьи страны». Онапредполагает ввоз и растаможивание товара сначала в третьей стране, после чего груз по таможенной процедуре «Экспорт» отправляется в Россию. Очевидно, что такая схема самая затратная. К дополнительным затратам на логистическое плечо добавляются таможенные платежи, необходимые к уплате в третьей стране. Такой вариант может быть использован для скрытия от европейского отправителя конечного бенефициара закупаемого товара, находящегося в России.

– Вне зависимости от схемы поставки, мы каждую сделку предварительно согласовываем с отделом валютного контроля турецкого банка, через который планируется осуществить платеж по контракту. Случаются и отказы. Они преимущественно касаются санкционных товаров, которые можно определить по описаниям и кодам ТН ВЭД, – резюмировал эксперт.

Проблемы и финансовые расчеты

Санкции привели к тому, что многие международные логистические компании, например Maersk, CMA, CGM и MSC прекратили сотрудничество с Россией: они перестали доставлять грузы в порты России — Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока и Находки — отказались от букинга морских контейнеров для российских компаний. Многие логистические маршруты, особенно те, которые были задействованы на европейском направлении, практически не функционируют.

Поток автомобилей из Европы направился в том числе через Турцию. Часть грузов переориентировалась на морские порты в Черном и Эгейском море. В связи с этим, морской транспорт перегружен и испытывает проблемы задержек поставок.

Другая часть грузов автофурами направилась к российско-грузинской границе к КПП «Верхний Ларс». На текущий момент, недалеко от Владикавказа скопилось около 3000 фур, многие машины ждут проезда 30–40 дней.

В Турции понимают проблему и активно развивают паромные линии. С 24 апреля стартовали первые рейсы новой паромной линии между портами «Карасу» (Турция) и «Кавказ» (Россия). До конца года планируется к запуску линия «Стамбул-Новороссийск».

На текущий момент 80% российско-турецких грузоперевозок осуществляется по морю, 20% — по суше.

Для расширения и укрепления банковского сотрудничества, 4 октября 2019 года было подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о расчетах и платежах. Основной целью этого документа являлось увеличение объема использования национальных валют, а также переход во взаимных расчетах от SWIFT на Систему передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС).

Несмотря на то, что турецкие партнеры предпочитают в расчетах «твердые», на их взгляд, валюты — доллары и евро, на сегодняшний день уже ведутся расчеты и в лирах, и в рублях и вопрос оплат — один из существенных аспектов в переговорах. Компромиссным решением является договоренность о фиксации цен в долларах или евро, но оплата в лирах по курсу центрального банка Турции.

Запишитесь на бесплатную консультацию в Телеграм: https://t.me/SembolTrend

Задайте свой вопрос прямо сейчас: WhatsApp: https://wa.me/905079277129

Получи множество полезной информации в нашем инстраграм: https://www.instagram.com/re_locationtr/

Наш сайт: https://relocationtr.com/

Наш супер полезный телеграм: https://t.me/relocationyourbussines

Интереснейший ютуб: https://youtu.be/SwPBeWkhRgM

0
3 комментария
Nikolay Kenig

мне не понятно почему турки скупают сейчас массово компании по миру и при этом курс лиры не растет?

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

за все платят простые турки инфляцией своих доходов

Ответить
Развернуть ветку
Птеро Дактиль

Сёдня хитрый янычар очередной кинжал точил. Прямо в телефонный трубка говорил. Скидка на газ давай. А то труба буду шатат!
Хотя цена на газ для него самая низкая в Европе.
И ведь дадут!
Так что при любом раскладе янычары меньше чем за 10% от оборота палец о палец не ударят. Если вообще ударят.
Там глаз да глаз нужен.
Ухватят за палец, сразу прикрывай горло.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null