{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как проработанный UI/UX дизайн влияет на успех продукта?

Мы каждый день работаем с интерфейсами: заказываем такси, проверяем баланс в онлайн-приложении банка, общаемся в мессенджерах с друзьями и близкими, но даже не задумываемся о том, какую роль играет UI/UX в их разработке. В этой статье мы расскажем о том, как проработанный UI/UX дизайн влияет на успех продукта.

В создании мобильного или веб-приложения принимают участие UI/UX-дизайнеры. Часто пользователи не понимают значение этих слов и думают, что специалисты отвечают только за красивую картинку. На самом деле, веб-дизайн отвечает за внешний вид сервиса, но кроме эстетической функции, он должен быть продуманным и удобным для пользователя.

UX-дизайн отвечает за то, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом. Это понятие включает в себя все взаимодействия посетителя с сайтом или приложением. На дизайнере лежит особая роль, от него зависит впечатление пользователя. Он составляет структуру и продумывает пути клиента. Грамотно выстроенный UX способен подтолкнуть пользователя к покупке.

UI-дизайн дает пользователям возможность с легкостью ориентироваться на сайте. Чтобы понимать клиента, следует разбираться в психологии цветов, обладать хорошим чувством стиля и эмпатией. UI-дизайнер несет ответственность за то, как пользователь будет воспринимать продукт с визуальной точки зрения. Именно от него зависит вид конечного продукта.

В чем разница между UI и UX дизайном? Приведем пример, после которого вы перестанете путать данные понятия навсегда.

Представим, что UX-дизайн – шитье платья или смокинга на свадьбу. Это длительный процесс: покупка материалов, выбор ателье, снятие мерок. UI-дизайн – внешний вид одежды: цвет, плотность ткани, наличие бутоньерки на пиджаке, выреза на декольте у невесты.

Они преследуют одну цель – сделать взаимодействие клиента с продуктом более удобным и запоминающимся, как свадьба – памятное событие на всю жизнь.

После того как мы разобрались в основах, давайте рассмотрим на примерах, как проработанный UI/UX-дизайн влияет на успех продукта.

  • Рост конверсии и увеличение продаж

Пользователь заходит на ваш сайт не в гости, он ищет ответы на вопросы. Если в течение 5 секунд он не нашел решение, то просто закрывает вкладку. Потому что соседний сайт удовлетворит все его потребности. Например, человеку будет удобнее купить билет в театр в один клик, чем ходить по сайту и искать кнопку регистрации.

  • Повышение лояльности и удержание клиентов

Если все же вы смогли удержать клиента на сайте и дать ему то, что он ищет, то дело в шляпе. Уже проработанный пользователем маршрут позволит удержать покупателя и даже побудить его к повторной покупке продукта. Не стоит забывать о важной метрике как время жизни подписчика – CLTV. Это промежуток времени, когда он попадает в базу и проявляет активность на сайте – открывает и кликает странички. Окончанием жизни считается дата последнего его взаимодействия с платформой.

После создания тепличных условий для клиентов, они с радостью оставляют положительные отзывы и только в форс мажорных ситуациях уходят к конкурентам. Как вывод, вы должны быть сосредоточены на желаниях потребителя, лишь в этом случае это принесет вам деньги и известность среди других пользователей.

Например, каждый из нас сталкивался с такой ситуацией лицом к лицу: отель, с собственным пляжем, видом на горы, бассейном на территории — оставляют приятные впечатления и желание вернуться.

  • Снижение затрат на привлечение клиентов

У лояльных пользователей складываются доверительные отношения с компанией. Для того, чтобы снизить затраты на лидогенерацию используются метрики NPS и CLTV. О возможностях CLTV мы писали во 2 пункте. NPS – индекс приверженности потребителя к компании. Они помогают оценить готовность клиента повторно купить продукт. Если человек доволен покупкой, то он приобретет товар сново и порекомендует знакомым.

  • Снижение затрат на разработку

Качественно проработанный UI/UX снижает количество недочетов при запуске сайта/приложения. Этапы исследования, постановка задач, поиск и генерация идей – всё это помогает выявить проблемы и после их исправить с минимальными затратами.

Например, на этапе UX-исследования вы узнаёте, что люди в процессе оформления заказа бросают вводить свои данные для оплаты, так как корзина ведет через извилистый и тернистый путь, который только запутывает пользователя. Из-за таких мелочей можно лишиться выручки и недополучить клиента.

Заключение

Основная задача UI/UX дизайна – познакомить пользователя с продуктом и сделать сервис удобным. Положительный опыт на любой точке касания с клиентом позволяет повысить конверсии, лояльность и прибыль компании. Если вы прошли 5, 10, 20 экранов и купили то, что искали и не заметили потраченного времени и нервов, то это и есть грамотный UI/UX дизайн.

Читайте о том, как мы разрабатывали UI/UX дизайн для мобильного приложения FilaraCosmo.

0
2 комментария
Тим Алл

А какие методы UX исследований вы используете?

Ответить
Развернуть ветку
ИТРУМ
Автор

На каждом их этапов разработки продукта мы используем разные методы исследования. Наиболее часто мы проводим: глубинные интервью, опросы и анкетирования, A/B тестирование и фокус-группы. Также в работе мы пользуемся методологией jobs-to-be-done.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда