{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Написание продающего текста - как партия в шахматы

Я занимался в юношестве шахматами. Эта игра, в которой нужно думать на несколько ходов вперед. Если сравнивать с написанием продающего текста, то это очень похоже на партию в шахматы.

В чем сходства написания продающего текста и шахмат?

Представьте, что клиент - это оппонент в шахматной партии, которого вам необходимо обыграть. Приемы в копирайтинге похожи на ходы фигурами, которые мы передвигаем по доске. Мы должны составлять такие комбинации, чтобы соперник не выиграл. В нашем случае это применение копирайтерских техник и методов убеждения.

В шахматной партии есть 3 стадии игры:

  • Дебют (заголовок и первый абзац);
  • Миттельшпиль (наше предложение и преимущества);
  • Эндшпиль (призыв к действию).

Давайте сравним каждую стадию партии в шахматы и написание продающего текста.

  • Дебют (заголовок и первый абзац)

В шахматах многое зависит от того, как вы начнете свою партию. Если вы сделаете неверный ход, то вы можете проиграть ее уже с начала. Также и в копирайтинге: если вы напишите плохой заголовок не привлекающий внимания клиента, то, вероятнее всего, он не станет читать ваш продающий текст дальше.

Вот мы сделали первый ход. Нужно двигаться дальше и расставлять свои фигуры так, чтобы шансов на победу стало больше. Это написание первого абзаца. Первый абзац должен дополнять ваш заголовок. То есть более подробно раскрывать его суть, вызывать неподдельный интерес клиента к вашему товару/услуге.

Если в начале шахматной партии наша задача психологически сломать противника, то в копирайтинге убеждать клиента читать продающий текст дальше.

  • Миттельшпиль (наше предложение и преимущества)

Вот мы сделали первые ходы, началось развитие битвы на доске. Нужно расставлять так фигуры, чтобы дальше у нас больше было маневров для выигрыша это партии. Ставки высоки: победа или поражение.

Мы написали заголовок, который привлекает клиента и ему хочется читать текст. Первый абзац вызывает желание читать ваше предложение дальше. Ему стало интересно.

Теперь нам нужно описать ваш товар/услугу и рассказать о выгодах для клиента. Если клиент дочитал до этого места, мы должны при помощи психологических приемов и наших преимуществ, возбудить у него желание приобрести наш товар.

Чтобы потенциальный покупатель желал купить ваш товар, нужно описать выгоды и преимущества. Но это делать нужно, встав на сторону клиента: понять, какие критерии выбора для него важны, на что он обращает в первую очередь внимание и так далее.

Вам нужно не просто описать выгоды для клиента и преимущества вашего товара, а лучше это подкреплять вашими примерами, привести весомые аргументы. Так к вам будет больше доверия и вероятность, что сделка состоится заметно увеличится.

  • В шахматах: мы сделали комбинации приближающие нас к победе.
  • В тексте: написали наши преимущества, привели аргументы и факты, которые приближают нас к успешному закрытию сделки.

Согласитесь, что есть сходство с партией в шахматы.

  • Эндшпиль (призыв к действию)

Вот и подходит к концу наше шахматное противостояние. Сейчас нужно сделать несколько грамотных шагов и победа будет у нас в руках.

Вот мы подвели нашего потенциального клиента к самой кульминации нашего текста. Его нужно подвести к тому, чтобы он сделал целевое для нас действие.

Тут главное не писать расплывчато. Вы должны написать призыв к действию, чтобы он был таким: четким, понятным. Иначе клиент дочитав до этого момента, не поймет что от него хотят и уйдет.

Примеры призыва к действию:

  • Оформить заказ
  • Подписаться на рассылку
  • Заказать звонок специалиста

В шахматах победа считается, когда мы поставили сопернику мат.

В копирайтинге победа, когда клиент сделал целевое действие, после прочтения вашего текста.

Надеюсь, вы довели свою партию до логического конца и одержали победу!

А с чем вы ещё можете сравнить написание продающего текста?

Поделитесь своими мыслями, будет интересно послушать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда