Чек-лист действий при списании дебиторской задолженности
Разбираем:
Шаг 1. Проводим инвентаризацию и составляем перечень долгов, нереальных ко взысканию.
Если кратко, то к безнадежным долгам относятся:
- Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности
- Задолженность компаний, исключенных из ЕГРЮЛ
- Задолженность, в отношении которой имеется Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства так как задолженность невозможно взыскать.
Шаг 2. Оформляем документы для списания дебиторской задолженности.
К таким документам относятся, например,
- Акт инвентаризации (в приложении к посту)
- Бухгалтерская справка
- Приказ о списании
- Документы, подтверждающие основание для списания
- Документы, подтверждающие возникновение задолженности
Шаг 3. Отражаем списание задолженности с балансового учета и признаем в расходах по налогу на прибыль.
Шаг 4. Если есть вероятность взыскания долга, отражаем списанную задолженность на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» и учитываем 5 лет.
Спасибо, что прочитали нам материал. Надеемся, информация была для вас полезной.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, узнали ли вы для себя что-то новое из вышеописанного.
Есть вопросы по налогам в вашей компании? Нужна защита от ФНС? Нужно провести инициативный налоговый аудит, Due Diligence, подобрать, протестировать или обучить бухгалтера?
Профессионально окажем консалтинговые услуги по вопросам снижения налоговой нагрузки в рамках законодательства,проведем инициативный налоговый аудит или сопроводим налоговую проверку «под ключ».
- С 2017 года провели 600+ консультаций по налогообложению.
- Законно сэкономили 5,2+ млрд рублей на налогах для бизнеса.
- Снизили налоговую нагрузку в 20 раз на часовой консультации.
- Провели 350+ проектов по налоговому аудиту и Due Diligence.
- Предотвратили налоговых рисков на 29,7+ млрд рублей.
- Провели тестирование профзнаний 5000+ бухгалтеров.