Как оптимизировать количество управленческих отчетов в компании?
Периодическая ревизия отчетности для собственников и руководства необходима для обновления состава данных и исключения ненужной информации (отчетов). В этом материале предложим возможный алгоритм действий для уменьшения количества отчетов.
Алгоритм действий для уменьшения количества отчетов следующий:
Шаг 1: подготовьте сводный реестр текущих отчетов. В него включите полный список формируемой отчетности, цели и сведения о дублируемых данных.
Шаг 2: определите отчеты-аутсайдеры. Это отчеты формируемые вручную, отчеты дублирующие данные из других отчетов, редко используемые отчеты. От них можно безболезненно отказаться.
Шаг 3: проведите «инвентаризацию» показателей оставшихся отчетов. Если пользователи отчетов не интересуются определенными данными — их можно убирать.
Шаг 4: оцените возможность (стоимость, трудозатраты) автоматизации заполнения отчетов. Переход с ручного на автоматическое заполнение сокращает время заполнения и снижает вероятность ошибок.
Шаг 5: выполните и оформите организационные шаги: выпустить приказы, изменяющие регламенты формирования отчетов, оповестить всех заинтересованных лиц об изменениях в отчетности.
Важно понимать: оптимизация — это процесс, а не конечный результат. Изменения в бизнесе должны отражаться в управленческих отчетах.
Чтобы разобраться не только в отчетности, но и в других аспектах управленческого учета, приходите на наш профильный курс «Управленческий учет и бюджетирование».
Есть вопросы по налогам в вашей компании? Нужна защита от ФНС? Нужно провести инициативный налоговый аудит, Due Diligence, подобрать, протестировать или обучить бухгалтера?
Профессионально окажем консалтинговые услуги по вопросам снижения налоговой нагрузки в рамках законодательства, проведем инициативный налоговый аудит или сопроводим налоговую проверку «под ключ».
- С 2017 года провели 6 000+ консультаций по налогообложению.
- Законно сэкономили 5,2+ млрд рублей на налогах для бизнеса.
- Снизили налоговую нагрузку в 20 раз на часовой консультации.
- Провели 350+ проектов по налоговому аудиту и Due Diligence.
- Предотвратили налоговых рисков на 29,7+ млрд рублей.
- Провели тестирование профзнаний 5 000+ бухгалтеров.
- Обучили более 50 000 бухгалтеров, финансистов, аудиторов, налоговых юристов и консультантов.