{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы повысили вовлеченность распределенной команды

Привет, я Егор Мелехин, и я с интересом автоматизирую рутинные процессы в бизнесе без долгих внедрений и ультрасложных решений. Всё просто, быстро и красиво.

На этот раз удалось поработать с собственником распределенной команды. Ребята работают полностью удаленно и никогда не встречаются в реальном мире. Хотелось вовлечь команду во взаимодействие, чтобы снизить текучку. Решили элегантно? Вполне! :)

нейросетевое изображение

Проблема

Многие сталкиваются с повышенной текучкой удалёнщиков. Оно и понятно, ведь если для тебя команда - это аватары в зуме, то эмоциональной близости с ними намного меньше и легче даётся смена работы.

Ну а для собственника высокая текучка - это огромные необязательные расходы, и с задачи снижения текучки у нас началось общение. Благо, опыта работы в роли HR хоть отбавляй.

Мне, конечно, очень хотелось провести исследование, послушать выходные интервью и повыяснять истинные причины ухода людей, но в данном случае клиент был убежден, что дело именно в недововлеченности людей и принял полноту ответственности на свои плечи.

Решение

Разработали технически простой телеграм бот, который умеет следующее:

  1. Онбордить людей: запрашивать сканы документов для трудоустройства, готовить договор, выдавать поочередно материалы для изучения (инструкции, локальные нормативные акты), рассказывать про членов команды, создавать аккаунты и выдавать доступы (notion, Битрикс24, папки на гугл диске, хочется, но еще не сделали шэринг календарей);
  2. Знакомить людей между собой через формат random coffee: по сути бот в случайном порядке назначает онлайн встречи 1-1 между сотрудниками и предлагает темы, вокруг которых можно построить беседу;
  3. Собирать благодарочки и респекты из общего чата и вести рейтинг кармы, по результату месяца лидерам рейтинга компания дарит недорогие, но прикольные плюшки (уникальный мерч, сертификаты, сокращения рабочего дня, выходные и т.п.);
  4. Раз в месяц у каждого сотрудника спрашивать о самых крутых результатах его работы и постить это в общий канал (классно помогает людям понимать кто и чем занимается в команде).

Впечатления

Пока что нет метрик по текучке, но аналитика на ощущениях говорит, что вовлечение команды серьезно возросло и люди стали общаться между собой намного охотнее.

Сроки внедрения

12 дней от первого диалога до старта опытной эксплуатации, косметику дорабатывали уже после.

Контакты

Если вам интересно поработать над автоматизацией рутинных задач в вашем бизнесе и вы не можете позволить выдергивать своих людей с клиентских проектов - пишите в телеграм, пообщаемся и найдем точки соприкосновения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда