{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как частично автоматизировать работу закупок в интеграторе?

Вместо ручной обработки большой таблицы и отправки пачки писем теперь работает скрипт. Вместо часа, которого часто не хватало, работа делается за 1-1.5 минуты. Делюсь опытом.

Привет, я Егор Мелехин, люблю автоматизировать рутину в бизнесе простыми надежными решениями с быстрым внедрением.

Как родилась идея

Я работал в мультимедиа интеграторе и узнал, что закупщик каждый день проводит так называемую регистрацию проектов у поставщиков. Звучит непонятно, поэтому простыми словами дело в следующем:

Продавец на встрече обсуждает проект с клиентом, создает смету в гугл таблице, клиент говорит "вроде ок". В этот момент критически важно у поставщиков оборудования зарегистрировать проект, отправив емейл с перечнем оборудования и адресом реализации проекта. Это гарантирует получение вами оптовой цены на оборудование, а все конкуренты получат розничную цену. Проект за собой забронировали и клиент вынужден будет работать с вами.

Процесс выглядел так:
Менеджер создает задачу для регистрации проекта, прикладывает таблицу, закупщик построчно берет артикулы, формирует письма каждому поставщику с артикулами его товаров, отправляет и ждет подтверждения. На одну смету количество отправляемых писем доходило до 10+.

Задача рутинная, повторяемая ежедневно, занимающая много времени, алгоритмизируемая и потому мне очень хотелось её автоматизировать.

Результаты

На помощь пришли скрипты, встроенные во все гугл сервисы, в том числе в таблицы и почту, недолго поковырявшись и написав код, скрипт стал делать всю необходимую работу примерно за минуту.

Это был первый мой проект автоматизации, на сегодняшний день скрипт работает около трёх лет и за это время сэкономил несколько сотен рабочих часов и сотен тысяч рублей, ускорил процессы и исключил ошибки, порождаемые человеческим фактором.

Как сделать самостоятельно

Описать бизнес-процесс, найти инструменты автоматизации (в описанном решении всё сделано на Google Apps Script - это штуковина в основе имеет JS и работает прямо внутри сервисов гугла, например, внутри таблицы), почитать документацию и написать код, всё довольно просто.

Контакты

Если вам интересно поработать над автоматизацией рутинных задач в вашем бизнесе и вы не можете позволить выдергивать своих людей с клиентских проектов - пишите в телеграм, пообщаемся и найдем точки соприкосновения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда