(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49180180, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49180180, 'hit', window.location.href);

Как опубликовать приложение в Apple Store и Google Play и избежать популярных ошибок

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, течет вода и на процесс модерации в сторах. Ранее мы выяснили, какие маркетплейсы актуальны в 2023 году. А теперь научимся публиковать там приложения.

Представим себе, что мы только что закончили разработку нового сервиса. Все готово для публикации. Осталось только загрузить файлы, заполнить основную информацию, отправить на проверку и… Почему отказ? Что случилось?

Попробуем разобраться.

Публикация приложения в Google Play и App Store

Первое, что нужно сделать — подготовить приложение к публикации в магазине. Этот этап состоит из большого количества шагов, и чтобы ничего не забыть, мы составили чек-лист для каждой из платформ.

1. Создайте Google Developer Account и внести единовременную оплату 25$ (+ 1$ комиссии);

К сожалению, у пользователей из России и Беларуси все еще сохраняются сложности при оплате услуг в Google Play и App Store. Поэтому мы скоро выпустим статью о том, как приобрести и продлить лицензию разработчика в 2023 году.

Чтобы не пропустить ее — подписывайтесь на наш блог ;)

2. Заполните данные о вашем приложении:

  • Название приложения: не более 30 символов;
  • Короткое описание: не более 80 символов;
  • Полное описание не более 4000 символов;

3. Загрузите маркетинговые материалы:

  • Иконку приложения: 512x512 пикселей, формат 32-битный PNG, с альфа-каналом. Допустимый вес: 1024 КБ;
  • От 2 до 8 скриншотов вашего приложения: от 320 px до 3840 px при соотношении сторон не более 2:1. Формат JPG или 24-битный PNG без альфа-канала;
  • Рекламный баннер: 1024х500 пикселей, JPEG или 24-битный PNG, без альфа-канала;

4. Установите возрастное ограничение с помощью анкеты в Google Play Developer Console;

5. Добавьте политику конфиденциальности;

6. Загрузите файл вашего приложения в формате APK (.apk) или AAB (.aab) для запуска вашего приложения на устройстве Android.

В среднем срок модерации составит 7 дней. Точные сроки проверки будут указаны в консоли.

1. Создать учетную запись разработчика Apple и оплатить регистрационный сбор 99$. Также потребуется создать сертификат распространения (Distribution Certificate), и настроить свой идентификатор приложения (App ID);

2. Заполните данные о вашем приложении:

  • Название приложения (до 30 символов);
  • Детальное описание (до 4000 символов);

3. Загрузите маркетинговые материалы:

  • До 5 непрозрачных скриншотов на каждое разрешение экрана;
  • Иконки приложения без скруглений и прозрачности. Для каждого устройства Apple, существуют свои параметры:

iPhone: 180×180 пикселей или 120×120 пикселей. Формат PNG или JPEG;

iPad Pro: 167х167 пикселей;

iPad, iPad mini: 152x152 пикселей;

App Store: 1024x1024 пикселей;

4. Добавьте маркетинговую информацию:

  • Ключевые слова (теги) для поиска;

  • URL-адреса поддержки и маркетинга - URL-адреса, по которым пользователи могут найти маркетинговую информацию о приложении;

  • Цены и описание покупок в приложении;

5. Внесите дополнительную информацию:

  • Имя владельца и контактную информацию;
  • Категорию и возрастное ограничение. Для этого необходимо заполнить анкету, указав определенные параметры;
  • Информацию об обновлениях (при подаче новой версии);

6. Отправьте свое приложение на бета-тестирование TestFlight, чтобы убедиться, что оно соответствует всем рекомендациям Apple App Store.

7. Отправьте приложение на модерацию в App Store с прикреплением версии из TestFlight;

На рассмотрение вашего приложения перед публикацией или отклонением может уйти от 24 часов до недели.

«Пережить» и опубликоваться

Теперь, когда уже почти все готово, пришло время самого ответственного момента. А именно модерации. Иногда пройти этот этап оказывается намного сложнее, чем придумать и реализовать концепцию приложения. Все потому, что и у Google Play, и у App Store очень большой свод правил.

Google и Apple имеют схожие критерии, из-за которых приложения может никогда не пройти модерацию. В большинстве случаев эти критерии опираются на законодательные акты, нормы этики и морали.

Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.

Ни один магазин приложений не пропустит сервисы, которые:

  • Распространяют вредоносную и/или недостоверную информацию;
  • Организуют слежку за пользователями без их ведома;
  • Нарушают местное и международное законодательство;
  • Меняют настройки устройства без ведома пользователя;
  • Распространяют запрещённую магазином рекламу;
  • Призывают к противоправным действиям;
  • Пропагандируют ненависть на политической, расовой, религиозной почве;
  • Склоняют к употреблению и распространению запрещенных веществ;
  • Подталкивают к селфхарму и суициду;
  • И т.д.

Как правило, анализ будущего приложения на соответствие правилам проводится на этапе предпроектной аналитики. Подробнее о том, как происходит этот процесс, мы уже рассказывали в статье.

Самые частые причины отказа в App Store:

— Неправильно оформленная карточка приложения. Это может быть неполное описание приложения, плохое качество или некорректное разрешение скриншотов;

Когда мы в первый раз подавали заявку на публикацию приложения Trainet World, нас попросили изменить разрешение скриншотов для iPad.

Евгений Ловкий, Project-менеджер Pyrobyte

— Концепция приложения не подходит под этические и моральные принципы компании Apple;

Во время публикации приложения Incognito одной из причин для бана оказалась возможность оценивать личные качества пользователей. По мнению Apple, это может привести к печальным последствиям. В том числе су*циду.

Александр Шипулин, Frontend-разработчик Pyrobyte

— Неработоспособная версия приложения, большое количество багов;

— Некорректные данные для тестовых аккаунтов;

Не стоит менять логин и пароль на учетной записи, которая будет использоваться модераторами Apple для проверки. Если протестировать приложение не получится, оно не будет одобрено для публикации.

Александр Шипулин, Frontend-разработчик Pyrobyte

— Несоблюдение требований к интерфейсу, указанные в рекомендациях по дизайну;

— Неработающие ссылки;

— Отсутствие опции удаления аккаунта в приложении, предполагающем создание учетных записей;

Самые частые причины отказа в Google Play:

— Несоответствие политике и правилам Google Play;

— Несоответствие приложения описанию;

— Запрещённый контент;

— Навязчивая агрессивная реклама, которая препятствует использованию приложения;

— Попытки несанкционированно получить доступ к данным пользователей;

— Нарушение интеллектуальных, авторских прав;

Google Play часто более лоялен к разработчикам, нежели App Store. По крайней мере, мелких придирок с их стороны всегда намного меньше.

Александр Шипулин, Frontend-разработчик Pyrobyte

Заключение

Итак, мы учли все ошибки, выявленные в процессе модерации, исправили их и благополучно выпустили приложение в магазины приложений. Правки приходилось вносить на каждом шагу. Или нет?

Средства, потраченные на предпроектную аналитику, помогают сохранить время и деньги в дальнейшем. Меньше риск, что придется с нуля переписывать код, если что-то не понравится модераторам стора.

Вячеслав Мауль, Аналитик Pyrobyte

При анализе приложения на соответствие правилам Google Play и App Store можно заранее выявить, за что модераторы могут не пропустить ваш проект, и еще «на берегу» внести в ТЗ необходимые изменения.

Сделать такой анализ самостоятельно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам. Аналитики студии Pyrobyte помогут провести проверку и дадут ценные рекомендации по прохождению модерации.

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Мистер Блондин

как шрифт называется на картинках?

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Этот шрифт является частью нашего фирменного стиля, а потому раскрыть секрет его названия мы не можем)

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

а как же фундаментальный принцип совместного построения кирилического красивого дизайна? 😏
Ладно возьму снова шрифт лобстер и комикс санс

Ответить
Развернуть ветку
Роза Шулятьева
Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

😘

Ответить
Развернуть ветку
Soboleva Anastasia

А когда ждать статью про оплату аккаунта разработчика?

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

На следующей неделе ;)

Ответить
Развернуть ветку
Software Engineer

Через МТС оплатить можно в приложении Developer. Заранее нужно указать способ оплаты через сотового оператора.

Ответить
Развернуть ветку
John Liders

Я оплатил картой из Турции, всё прошло

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Настанет время, заработаю свой пресловутый лям на моем приложении)))

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Однажды это обязательно случится, мы верим в Вас!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Красота!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Чем отличается этот гайд для случая, когда хочешь зарегистрироваться не как физическое лицо, а как юр лицо?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда