{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нехватка персонала. Как привлечь сотрудников?

Это одна из серьезнейших проблем в сфере общепита. Сложно найти любого сотрудника: управляющего, шефа, бухгалтера-калькулятора, продавца, повара, посудомойщицу и официанта. Виной всему демографическая яма 90-х. В итоге вакансий оказывается больше, чем кандидатов. Как сделать так, чтобы к вам шли люди?

Многие говорят «нет персонала», но посмотрите на «ДодоПицца» и «MacDonalds». У этих компаний нет дефицита кадров.

ДОВЕРИЕ И ПРЕСТИЖ

Чтобы люди хотели работать у вас, надо заниматься своим брендом. Необходимо стать более или менее известным. Для этого:

  • Заняться развитием своего HR-бренда
  • Активно вести соц сети про то, как вы работаете с командой и обучаете ее
  • Делать рекламу в соц сетях, рассказывающую о прекрасной жизни вашего коллектива
  • Позаботиться о привлекательных условиях труда

Но главное, что надо сделать – это изменить свое мышление и понять, что теперь вы – охотники за персоналом. Точно также как вы вкладываете много усилий на привлечение и удержание гостей, необходимо вкладываться и в своих людей.

СЛАБОЕ ЗВЕНО

Заранее продумайте, какими человеческими качествами и моральными ценностями должны обладать сотрудники. Вы должны четко понимать, что одна «паршивая овца» портит все стадо. Это такой человек в коллективе, который постоянно на все жалуется, и говорит, что все неправы, особенно плохое начальство. Если вы хотите здоровую команду, от таких персонажей надо избавляться, а лучше изначально не принимать их на работу. Если вы все-таки ошиблись и вовремя этого человека заметили, желательно быстро исключить его из вашей команды.

Еще в коллективах встречаются люди, которые ни вреда не несут, ни пользы, но при этом что-то делают. Они не такие хорошие, чтобы вы за них держались. Но и повода уволить вроде как не дают. Запомните: они первые кандидаты на замену.

Для сильной сплоченной команды вам нужны люди-бойцы – оптимистичные, активные, горящие идеями, совпадающие с вами по ценностям, образу жизни, легко вступающие в контакт, ответственные.

Например, вы не курите, и отдаете предпочтение кандидатам, не имеющим этой вредной привычки. Но один раз все же взяли на работу человека, который подходит по всем параметрам, но курит. Ладно, думаете вы, и времени нет на поиски, и по остальным критериям – все ок. Но этот человек будет ходить на перекуры, дышать на гостей и сотрудников прокуренным воздухом, он будет выбиваться из команды, как тростинка выбивается и крепко связанной метлы. А уволить за курение уже будет как-то странно – вы его наняли, зная об этом. Опять таки: принять, оформить, потом пожалеть о решении, увольнять... Потратьте лучше больше времени, чтобы изначально взять того, кто подходит на 100%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда