{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудничество с бизнес-клубами

Бизнес-клубы предпринимателей порой ассоциируются с различными мнениями и представлениями, в том числе и негативными. Мы разберёмся, стоит ли доверять бизнес-клубам и взаимодействовать с ними, какие выгоды участия в подобных сообществах может получить предприниматель. В статье расскажем, что такое бизнес-клубы, их цели, для чего создаются, какие ключевые аспекты нужно учесть при выборе подходящего бизнес-клуба, и как такое бизнес-сотрудничество помогает развивать бизнес.

Современный бизнес сталкивается с множеством проблем, в том числе с общей экономической нестабильностью, слабостью законодательства и налоговой системы, финансовыми проблемами, но в первую очередь, отсутствием необходимых знаний, навыков и опыта. И в такой нестабильной и динамичной предпринимательской среде особенно важным становится адаптивность предпринимательства к постоянным изменениям.

В этом смысле одним из эффективных инструментом повышения уровня такой адаптивности является участие в предпринимательских объединениях.

В России концепция бизнес-сообществ активно набирает обороты. В поисках мотивации и поддержки единомышленников предприниматели объединяются, чтобы помогать друг другу, делиться кейсами, опытом, внедряют новые технологии и общими усилиями меняют жизнь общества к лучшему.

Но в глазах некоторых бизнес-сообщества и в том числе бизнес-клубы по-прежнему имеют неоднозначную репутацию — “настоящий предприниматель не заседает в клубах, а работает”.

Так ли необходимы эти объединения для успешного сотрудничества в сфере бизнеса и для развития бизнеса?

Давайте разберёмся

Что такое бизнес-клубы и какие они бывают

Сотрудничество бизнесов с бизнес-клубами является важным аспектом развития предпринимательства и создания продуктивной среды для бизнеса.

Бизнес-клубы предпринимателей, также известные как деловые клубы, представляют собой сообщества/объединения предпринимателей, руководителей и бизнес-экспертов, которые объединяются для обмена опытом, знаниями, ресурсами, обучения и развития участников, а также налаживания деловых контактов и привлечения инвестиций.

Виды бизнес-клубов

Бизнес-клубы делятся по доступности, форматам проведения встреч, целям и другим параметрам:

По доступности:

Открытые клубы

Доступны для всех желающих, не требуют предварительного членства или приглашения

Закрытые клубы

Доступ в такие клубы возможен только по приглашению или после прохождения определенного отбора

По формату встреч:

Регулярные встречи формат, при котором бизнес-клуб проводит встречи с участниками на постоянной основе, например, раз в неделю или раз в месяц. Встречи могут быть организованы в форме лекций, семинаров, круглых столов или панельных дискуссий.

Мастер-классы практические занятия, на которых эксперты и опытные предприниматели делятся своим опытом, знаниями и навыками с участниками бизнес-клуба. Мастер-классы могут быть посвящены различным аспектам бизнеса, таким как маркетинг, финансы, управление или личное развитие.

Семинары формат, когда участники собираются вместе, чтобы обсудить определенную тему или проблему.

Сетевые мероприятия формат, при котором участники бизнес-клуба встречаются для обмена контактами, установления деловых связей и расширения своей сети профессиональных контактов. Для таких встреч часто используются форматы общего чата, круглых столов или коктейльных вечеринок.

Конференции и форумы масштабные мероприятия, на которых собираются представители различных компаний и отраслей для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов и презентации новых идей и технологий. Конференции могут продолжаться несколько дней и включать в себя пленарные и параллельные сессии, выставки или бизнес-матчи.

Круглые столы формат обсуждения определенной темы или проблемы, когда участники высказывают свое мнение и задают вопросы.

Онлайн-сообщества формат, при котором бизнес-клуб использует интернет и цифровые платформы для связи и обмена информацией между участниками. Онлайн-сообщества могут включать в себя форумы, чаты, вебинары или видеоконференции.

По монетизации:

Коммерческие клубы помимо ежегодных взносов осуществляют продажи услуг участникам клуба, за счёт чего и зарабатывают. А также проводят платные мероприятия, куда могут быть приглашены и не члены сообщества.

Некоммерческие клубы не зарабатывают на участниках, а некоторые даже не берут членских взносов. Максимум, что делает клуб, это берёт плату на покрытие расходов на организацию конкретной встречи

По управлению:

Централизованное управление - есть единый руководящий орган или лидер, который принимает все решения.

Децентрализованное управление - управление осуществляется на уровне отдельных подразделений или регионов. Либо же участники имеют равные права и совместно определяют вектор развития сообщества.

Смешанная система управления сочетают в себе элементы централизованного и децентрализованного управления

По целям:

Цель - установление деловых контактов и сетевое взаимодействие

  • Профессиональные бизнес-клубы, собирающие людей, работающих в определенной отрасли или сфере деятельности.

  • Региональные или международные бизнес-клубы, направленные на установление контактов и развитие бизнеса в конкретных географических регионах или странах.

  • Бизнес-клубы для молодых предпринимателей или стартапов, где можно найти бизнес-партнёров, инвесторов или менторов/наставников для развития своей компании.

Цель - обмен знаниями, опытом и обучение

  • Бизнес-клубы, организующие семинары, тренинги и конференции по различным аспектам бизнеса (маркетинг, финансы, управление и т.д.).

  • Клубы, собирающие людей с общими интересами или экспертизой в определенной области для обмена опытом и знаниями.

Цель - лоббирование и защита интересов бизнеса

  • Бизнес-клубы, которые объединяются для защиты общих интересов бизнеса на региональном, национальном или международном уровне.

  • Клубы, направленные на разработку и внедрение бизнес-практик, законодательства и политики, способствующих развитию бизнеса и созданию благоприятной предпринимательской среды.

Стоит учесть, что есть сообщества, которые ошибочно называются бизнес-клубами, хотя не отвечают его истинному назначению и не предоставляют пользы для участников.

Эти сообщества могут быть некоординационными, не иметь ясной структуры и организации, и не обладать специфическими услугами или преимуществами для своих членов.

Одна из распространенных ситуаций, когда термин "бизнес-клуб" используется неправильно, - это информационные сообщества, которые просто собирают в себе людей, интересующихся бизнесом, но не предоставляют им никаких конкретных преимуществ или возможностей для развития. В этих сообществах может быть много обсуждений и обмена информацией, но они не предоставляют реальных инструментов или ресурсов для развития бизнеса своих участников.

Такие случаи являются неправильным использованием термина "бизнес-клуб" и могут создавать путаницу среди людей, которые ищут реальные возможности для развития своего бизнеса. Поэтому важно быть внимательными и более детально изучать сообщества, называющие себя бизнес-клубами, чтобы понять, предоставляют они реальные преимущества и возможности для своих членов.

Бизнес-клубы, бизнес-объединения и общественные организации - сходства и различия

Предприниматели часто ведут свой бизнес, не имея чёткого пути — как выйти на новый рынок, как занять долю рынка, где найти компетентных сотрудников, как удержать клиентов, как развиваться и восстанавливаться. У многих схожие проблемы и задачи.

И в поисках единомышленников собственники находят деловые объединения таких же предпринимателей. Но зачастую путают общественные организации, бизнес-объединения и бизнес-клубы.

Сейчас изменился сам формат объединений. Всё больше предпринимателей из разных отраслей, в том числе технологичных, осознали потребность объединяться в сообщества и общественные организации.

Что бизнес-клубы и сообщества дают реальному бизнесу?

Обучение, личностный рост, развитие бизнеса.

Самое ценное, что предприниматели могут получить в сообществе, — это обмен опытом и поддержку равных себе.

В рамках бизнес-клуба участники могут делиться не только положительным, но и отрицательным опытом. Когда ценности совпадают, открытая коммуникация в кругу единомышленников может стать прекрасной почвой для развития.

Когда человек приходит в бизнес-сообщество, у него может быть очевидный запрос на рост и масштабирование. Предприниматели объединяются, чтобы вместе расти. База в бизнесе — это устойчивость в плане капитала. Когда этот вопрос закрыт, можно подтягивать и другие аспекты.

В рамках бизнес-сообщества предприниматель может найти для себя ментора или наставника, который даст «выжимку» полезного опыта и направит вектор развития. Такая идея нравится предпринимателям, уже достигшим определенной планки и готовым поставить перед собой новый вызов.

Например, всероссийская общественная организация, объединяющая предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса “Опора России” была создана в 2002 году и является одной из крупнейших бизнес-ассоциаций в России. Организация занимается поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства, а также содействием в решении различных проблем, связанных с ведением бизнеса.

“Опора России” не связана напрямую с бизнес-клубами, так как она является общественной организацией, а не коммерческим проектом. Однако, она может сотрудничать с бизнес-клубами для достижения общих целей, таких как развитие предпринимательства и поддержка малого и среднего бизнеса. Могут проводиться совместные мероприятия, такие как конференции, семинары и тренинги, а также создавать партнерские программы для поддержки малого и среднего бизнеса.

В таблице мы собрали основные сходства и различия объединений предпринимателей.

Бизнес-клуб

Цели и задачи:

  • развитие деловых отношений;
  • обмен идеями и опытом;
  • налаживание связей и профессиональных контактов;
  • организация и проведение мероприятий;
  • развитие сотрудничества.

Участие и членство:

Ограниченный состав участников

Могут вступать:

  • предприниматели;
  • собственники;
  • топ-менеджеры.

Финансирование:

  • Членские взносы;
  • плата за участие в мероприятиях.

Формат взаимодействия: тесное взаимодействие между участниками через регулярные встречи, обсуждения, мероприятия.

Бизнес-объединение

Цели и задачи:

  • развитие деловых отношений;
  • обмен идеями и опытом;
  • налаживание связей и профессиональных контактов;
  • обучение и консультации;
  • лоббирование интересов бизнеса;
  • поддержка, продвижение бизнеса;
  • улучшение отраслевых стандартов;
  • развитие сотрудничества.

Участие и членство:

Более расширенный состав участников

Могут вступать:

  • предприниматели,
  • собственники,
  • топ-менеджеры,
  • компании.

Финансирование:

  • доходы от членских взносов;
  • доходы от спонсорства;
  • доходы от организации семинаров или конференций;
  • доходы от спонсоров и грантов.

Формат взаимодействия: тесное взаимодействие между участниками через регулярные встречи, обсуждения, мероприятия, но с менее формализованным и структурированным форматом.

Общественная организация

Цели и задачи:

  • социальная поддержка;
  • продвижение культуры;
  • благотворительность;
  • защита прав потребителей.

Участие и членство: широкий спектр членов, включая физические лица, и могут быть доступны для всех, кто поддерживает миссию организации.

Финансирование:

  • членские взносы;

  • пожертвования;
  • гранты;
  • государственное финансирование.

Формат взаимодействия: неформализованный формат взаимодействия через конференции, семинары, мероприятия и так далее. Влияние через политику и исследования.

Хотя между бизнес-клубами, бизнес-сообществами и общественными организациями существуют некоторые различия, их объединяет ряд общих характеристик.

Все они нацелены на консолидацию бизнес-сообщества, обмен опытом, создание сетей контактов и предоставление ресурсов для развития бизнеса.

Они также способствуют повышению профессионализма своих членов, предлагая различные образовательные программы и мероприятия.

Кроме того, они стремятся защищать и продвигать интересы своих участников в бизнес-среде и общественном секторе, а также занимаются лоббированием интересов своих членов.

Зачем нужны бизнес-клубы и что они дают предпринимателю

“Не с кем поговорить”

Предпринимательство — специфический, нестабильный род деятельности, который требует от человека много сил, времени и энергии. Однако, несмотря на все трудности, многие люди выбирают именно этот путь, так как видят в нём возможность реализовать свои мечты и амбиции.

Часто бывает, что даже близкие люди не всегда понимают и поддерживают стремление человека стать предпринимателем. Они могут задавать вопросы вроде “Когда ты уже найдешь стабильную работу?” или “Почему ты не можешь работать на кого-то другого?”.

Но для настоящего предпринимателя его бизнес - это не просто работа, это его страсть, его увлечение и способ самореализации. И конечно же, ему хочется делиться своими успехами и трудностями с теми, кто его понимает и поддерживает. В итоге человеку, развивающему бизнес, по сути и не с кем поговорить о своих главных увлечениях и обменяться опытом, кроме как с единомышленниками.

Именно поэтому сотрудничество с бизнес-клубами - это отличная возможность для предпринимателей найти единомышленников, людей со схожими ценностями, интересами, которые не будут завидовать или просить денег взаймы. А наоборот, смогут поделиться своим опытом, расширить кругозор, показать новые пути развития, обогатить их внутренне.

Поиск клиентов, партнёров и сотрудников «напрямую»

Достучаться до лиц, принимающих решения, особенно в сфере B2B, где меньше рекламных инструментов, чем в массовом рынке, может быть сложной задачей. Участие в деловых мероприятиях и закрытых встречах является одним из немногих способов прямого контакта с ними, поскольку независимо от уровня развития бизнеса, его руководителям всегда нужна полезная информация, связанная с проблемами на этом уровне. Малый бизнес хочет узнать о способах масштабирования, а крупный бизнес интересуется вопросами взаимодействия с государством.

Одной из ключевых выгод нетворкинга и участия в бизнес-клубах является формирование социального капитала, поиск точек соприкосновения, установление новых коллабораций и генерирование инновационных бизнес-идей. В некоторых случаях, бизнес-сотрудничество может возникнуть даже между несвязанными на первый взгляд направлениями, приводя к плодотворным результатам. Когда возникает необходимость в найме эффективного управляющего или иного специалиста, опыт и знания других членов клуба могут оказаться неоценимым подспорьем в этом процессе.

Поиск решений сложных вопросов

Данный пункт является продолжением предыдущего, в котором мы обсуждали необходимость выхода руководителей “в люди” для получения полезной информации и обмена опытом в решении различных проблем.

В мире бизнеса существует множество неочевидных нюансов, которые познаются только с опытом и которые мало кто станет раскрывать в интернете. Обычно такие темы обсуждаются в личных беседах.

Обучение, личностный рост, развитие бизнеса

Самое ценное, что могут получить предприниматели в рамках бизнес-клуба, - это обмен опытом и поддержка равных по статусу людей. В бизнес-клубе участники могут свободно делиться как положительным, так и негативным опытом.

В рамках бизнес-клуба предприниматель имеет возможность найти ментора, наставника, готового поделиться своим опытом и помочь определить вектор развития. Опытные предприниматели регулярно делятся опытом или даже берут кого-то под «крыло», потому что могут. Они уже достигли многого, и хотят поставить перед собой какой-то новый вызов. Поэтому в какой-то момент жизни им становится интересно передавать свои знания, реализовываться в качестве наставника или ментора.

Подытожим — какие преимущества даёт участие в бизнес-клубах и какую роль играют они для бизнеса.

Преимущества участия в бизнес-клубах

  • Расширение сети контактов - участники клуба имеют возможность общаться с другими предпринимателями, экспертами и инвесторами, что может способствовать развитию бизнеса.
  • Доступ к ресурсам - бизнес-клубы предоставляют своим членам доступ к знаниям, контактам, инвестициям и экспертным советам, которые могут быть полезны для развития бизнеса.
  • Возможность обмена опытом и знаниями - участники клуба могут делиться своим опытом и знаниями с другими членами, что способствует развитию их профессиональных навыков.
  • Создание новых бизнес-партнёрств - бизнес-клуб может помочь участникам создать новые возможности для развития своего бизнеса, например, через бизнес-сотрудничество с другими компаниями или участие в совместных проектах. Иногда даже в не связанных между собой направлениях вырастают плодотворные сотрудничества. Когда нужен хороший управленец или другой сотрудник в компанию, опыт других членов клуба может оказаться полезным. Повышение эффективности - участие в клубе помогает повысить эффективность работы за счет обмена идеями, опытом и ресурсами внутри команды.
  • Поддержка в кризисных ситуациях - в случае возникновения кризиса, члены клуба могут рассчитывать на поддержку от других участников клуба, что может помочь быстрее справиться с проблемами.
  • Возможность найти ментора/наставника — в бизнес-клубах предприниматели могут найти менторов и наставников, которые помогут им в развитии бизнеса и дадут ценные советы.

Бизнес-клуб отличается от любого образовательного института тем, что здесь нет никаких теорий и неработающих техник, — только полезный обмен опытом. Люди показывают, как они сделали историю своими руками, как создали работающую бизнес-модель. Это самое ценное.

Сначала у многих предпринимателей возникает вопрос: «Зачем я должен делиться своим опытом бесплатно?» Но после всё равно появляется желание не только создавать свой домик или зарабатывать, а влиять на мир.

В бизнес-клубах предприниматели учатся делать бизнес вместе. Это иной уровень культуры отношений между бизнесменами.

Мы обладаем значительным опытом партнёрства как внутри своей отрасли, так и за её пределами. В том числе, мы активно сотрудничаем с различными бизнес-клубами, что позволяет нам быть в курсе актуальных трендов и делиться этой информацией с нашими партнёрами.

Главная цель нашей работы - помочь вам найти подходящий бизнес-клуб, где вы сможете общаться с единомышленниками, обмениваться опытом и получать новые знания, а также находить для своего бизнеса выгодные партнёрства.

Наши услуги включают консультации по вопросам сотрудничества с различными форматами бизнес-клубов, а также активное участие в их деятельности. Мы также помогаем в поиске экспертов, которые смогут оказать вам постоянную поддержку и помощь в рамках выбранного бизнес-клуба. Кроме того, мы помогаем найти партнёров для сотрудничества между различными компаниями.

Если вы хотите сотрудничать с одним из бизнес-клубов, вот несколько рекомендаций по выбору и сотрудничеству внутри клуба, которые мы можем предложить.

Как выбрать бизнес-клуб: рекомендации, особенности и нюансы.

  1. Определите свои интересы и цели. Прежде всего, вам необходимо определить, какие именно цели вы преследуете, вступая в бизнес-клуб. Хотите ли вы расширить свою сеть контактов, получить доступ к экспертам, наставникам и менторам, или же просто ищете место для обмена опытом с коллегами? Ответ на этот вопрос поможет вам сузить круг возможных вариантов и выбрать клуб, который будет наиболее соответствовать вашим потребностям.
  2. Оцените уровень коммуникации в клубе. Один из ключевых аспектов успешного бизнес-клуба – это высокий уровень коммуникации между участниками. Убедитесь, что клуб предлагает разнообразные форматы общения, такие как общие встречи, тематические мероприятия, онлайн-конференции и прочее. Также важно оценить активность участников и разнообразие представленных отраслей бизнеса.
  3. Учтите формат клуба и его правила. Разные бизнес-клубы имеют разные форматы работы. Некоторые клубы предлагают только закрытые мероприятия, в то время как другие активно используют онлайн-платформы для взаимодействия членов. Важно, чтобы формат клуба соответствовал вашим предпочтениям и возможностям.
  4. Обращайте внимание на состав клуба и сеть контактов. Состав клуба также играет важную роль в выборе. Посмотрите на список участников и убедитесь, что среди них есть люди, с которыми вы хотели бы общаться и сотрудничать. Выберите клуб, который привлекает разнообразных представителей бизнес-сообщества и организует различные мероприятия для обмена опытом и знаниями. Не забывайте, что бизнес-клуб – это место, где можно завести полезные знакомства и найти новых партнёров.
  5. Уточните информацию по членским взносам. Обратите внимание на стоимость членских взносов и условия пользования помещениями и удобствами бизнес-клуба. Убедитесь, что выбранный вами бизнес-клуб предлагает оптимальное соотношение цены и качества.
  6. Оцените ценности и миссию. Убедитесь, что бизнес-клуб соответствует вашим ценностям и целям. Некоторые клубы ориентированы на конкретные отрасли или типы бизнеса, поэтому выберите тот, который лучше всего подходит для вашей отрасли или бизнеса.

Люди приходят в бизнес-клубы прежде всего за качественным нетворком, поскольку модель бизнес-клуба предполагает наличие определенного фильтра на участников. Это может быть ограничение по уровню членских взносов, доходу компании, сфере деятельности, локации (землячества) и так далее.

Качественный нетворк для бизнесменов — это не светская тусовка, а доступ к полезной информации, возможным партнёрам, целевым сделкам. Если же вы ищите клуб, где можно просто провести хорошо время, выпить шампанское, то с таким сотрудничеством мы не сможем вам помочь, так как мы нацелены на помощь именно в развитии бизнеса.

Также в большинстве бизнес-клубов используется формат «мастермайнда».

Мастермайнды - это формат группового коучинга, когда участники собираются вместе для обсуждения своих целей и стратегий их достижения. В бизнес-клубах мастермайнды могут проводиться как на регулярной основе, так и в рамках специальных мероприятий.

Обычно мастермайнд-сессия включает в себя следующие этапы:

  • Определение темы и целей мастермайнда. Участники выбирают тему, которая актуальна для каждого из них, и ставят перед собой конкретные цели, которых они хотят достичь в ходе сессии.
  • Представление участников. Каждый участник кратко рассказывает о себе и своих целях на мастермайнде.
  • Обсуждение целей и стратегий. Участники обсуждают свои цели и стратегии их достижения, задают вопросы и предлагают свои идеи.
  • Обратная связь. Участники дают друг другу обратную связь по поводу предложенных стратегий и идей, помогают найти новые решения и подходы.
  • Планирование действий. Участники планируют конкретные действия, которые они будут предпринимать для достижения своих целей, и договариваются о следующих шагах.

Наша Ассоциация поможет вам подготовиться к мастермайнду в бизнес-клубе, предоставив информацию о том, как эффективно участвовать в такой сессии, какие вопросы задавать и как получать максимальную пользу от участия. Мы также можем помочь вам найти подходящего эксперта или наставника для индивидуальной работы над вашими целями и задачами.

Заключение

Наша задача в совместном сотрудничестве — расширение понятия бизнес-клуб. Искренне верим, что это крутой инструмент для поддержки предпринимательства и хотим, чтобы об этом узнало больше людей.

Все правильные клубы созданы с одной идеей — развитие предпринимательства. Мы хотим, чтобы предпринимателей и управленцев с твёрдой бизнес- моделью и бизнес-моделью будущего в России становилось больше. Тогда будет больше новых проектов, прорывных идей, новых рабочих мест — и мир станет немного лучше.

Если вы хотите масштабировать бизнес, развиваться и заводить новые полезные знакомства, создавать эффективные партнёрства с помощью бизнес-клубов, но у вас всё еще остались вопросы:

Если я вступлю в бизнес-клуб, чем мне это поможет в развитии моего дела?

❔ Не потеряю я ли время и финансы?

Как я смогу найти партнёров в рамках бизнес-клуба?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда