{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить сильный HR-бренд компании?

Привет! Это компания Лабмедиа, мы занимаемся разработкой электронных курсов и учебного видео для бизнеса. Чтобы талантливые сотрудники принимали решение работать в вашей компании, нужно уметь грамотно выстраивать свой HR-бренд. В статье рассказываем, из чего он состоит и какие шаги стоит предпринять, чтобы успешно его развить.

Что такое HR-бренд и на что он влияет

HR-бренд компании – это своего рода ее визитная карточка на рынке труда. Это образ организации в глазах текущих и потенциальных сотрудников.

Сильный HR-бренд компании играет решающую роль в привлечении высококвалифицированных специалистов, это мощный инструмент, помогающий организации достигать своих целей.

От качества HR-бренда зависит:

· репутация компании;

· эффективность привлечения и удержания талантов;

· уровень квалификации привлекаемых кандидатов;

· текучесть кадров;

· число рекомендаций о работе в компании от нынешних сотрудников;

· время, затрачиваемое на подбор персонала;

· мотивация и продуктивность работы сотрудников.

Каким бывает HR-бренд

Существует 2 вида HR-бренда: внутренний и внешний. Внутренний нацелен на нынешний персонал компании, а внешний – на потенциальных сотрудников.

Причем оба эти вида одинаково важны. Некоторые компании склонны забывать о важности поддержания хорошей репутации среди сотрудников, которые уже наняты. Тот факт, что люди трудятся в вашем коллективе, не означает, что в любой момент они не уйдут к другому работодателю, у которого HR-бренд окажется сильнее.

Отметим, что внутренний HR-бренд напрямую влияет на внешний. Задача сделать так, чтобы нынешние сотрудники были настолько довольны работой в вашей компании, что им хотелось бы делиться приятными впечатлениями с окружающими, а это в свою очередь помогло бы привлечь новые таланты.

Составляющие HR-бренда

HR-бренд включает в себя множество аспектов, каждому из которых необходимо уделять должное внимание. Рассмотрим 3 ключевых составляющих:

1) EVP (Employer Value Proposition, ценностное предложение работодателя) –это преимущества, которые компания предлагает своим сотрудникам. Они должны четко демонстрировать ваше отличие от конкурентов и причину, по которой человек должен идти работать именно к вам.

EVP может включать в себя, например, корпоративную культуру, возможности карьерного роста, различные вознаграждения (компенсации и льготы, премии, бонусы, скидки), внутрикорпоративное обучение, комфорт офиса, гибкость графика, сплоченность коллектива, традиции. Эти преимущества следует отражать в вакансиях.

Важно, чтобы ценностное предложение соответствовало реальности. Не нужно обещать золотые горы, не старайтесь выдать желаемое за действительное. Так вы не сможете надолго удержать сотрудников, ведь рано или поздно они разочаруются и примут решение об увольнении.

2) Внешние и внутренние коммуникации – это транслирование компанией своих преимуществ как работодателя через различные каналы.

К внешним коммуникациям, например, относится сайт компании, социальные сети, сервисы для поиска и подбора кадров, СМИ.

Взаимодействуя с тем или иным каналом коммуникации, у соискателей должно возникать желание устроиться именно в вашу компанию.

К каналам внутренней коммуникации относятся корпоративный портал, почта, различные мероприятия, проводимые внутри компании (в том числе лекции, семинары, корпоративы).

3) Идентичность (айдентика) – это совокупность характерных визуальных и вербальных черт фирмы, позволяющих ей быть узнаваемой и отличаться от прочих компаний. Сюда можно отнести фирменный стиль (логотип, фирменные цвета, шрифты, графические элементы, персонажа или маскота при наличии), слоган, миссию, цели и ценности компании, позиционирование, tone of voice (характерная стилистика, с которой компания общается с аудиторией через тексты, фото, видео, аудио). Все перечисленные компоненты формируют цельный образ организации в глазах целевой аудитории и общественности. Единый визуальный стиль помогает привести к согласованности различные каналы коммуникации, будь то вакансии, рекламные материалы, веб-сайт или социальные сети.

5 рекомендаций по построению и развитию сильного HR-бренда

1. Четко определите и транслируйте ценности и миссию компании. Ответьте на главные вопросы: «В чем смысл существования вашей организации?», «Какую пользу вы стремитесь принести?», «Что делает вашу компанию особенной и привлекательной для кандидатов?», «Чем вы отличаетесь от конкурентов?». Отражайте это в вакансиях и прочих каналах коммуникации с целевой аудиторией.

2. Не ленитесь и не скупитесь вложиться в создание качественного фирменного стиля бренда. Используйте осмысленную единую стилистику во всех каналах продвижения: одни цвета, шрифты, иллюстрации. Ваш визуальный образ должен запоминаться, выделяться среди прочего информационного потока и отражать ценности.

3. Уделите должное внимание контент-маркетингу: социальным сетям, блогу на сайте компании, публикациям в СМИ. Это те каналы коммуникации, с которыми потенциальные кандидаты взаимодействуют очень часто и с помощью которых можно построить репутацию хорошего работодателя. Регулярно публикуйте вовлекающий контент, пишите экспертные статьи, демонстрируйте «внутрянку» компании, делитесь успехами, показывайте сотрудников. Рассказывайте об эко-инициативах по типу регулярной сортировки мусора в офисе, удобном расположении, интересных корпоративах, которые вы устраиваете, постоянном обучении сотрудников, инновациях, которые вы используете. На сайте уделите особое внимание разделу «Карьера», где можно найти информацию об актуальных вакансиях, бенефитах и возможностях развития. Сайт – это лицо организации, он должен быть информативным, визуально привлекательным и понятным с точки зрения навигации.

4. Стимулируйте текущих сотрудников активно участвовать в построении HR-бренда компании. Пусть они делятся своим опытом, успехами и промахами, историями, впечатлениями о работе в компании. Это можно реализовывать с помощью соцсетей, интервью, блога на сайте. Также мотивируйте персонал писать позитивные отзывы о вас как работодателе на различных площадках.

5. Всегда будьте открыты к обратной связи от сотрудников. Взгляд со стороны может помочь скорректировать недочеты, улучшить условия работы и повысить качество HR-бренда. Один из возможных инструментов – проведение регулярных анонимных онлайн-опросов.

Надеемся, статья оказалась для вас полезной :)

А чтобы ближе познакомиться с нашей компанией и узнать много интересного об электронном обучении сотрудников, рекомендуем подписаться на наш Телеграм-канал: https://t.me/labmedia_su

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда