{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сетевой эффект в недвижимости

Как превратить двусторонний рынок в односторонный и обойти сетевой эффект

Сетевой эффект возникает, когда для пользователя более крупный сервис приносит больше пользы, чем мелкий.

Пример - социальные сети. Пока в социальной сети мало пользователей - пользоваться социальной сетью не интересно — никто мои посты не увидит, друзей в соц. cети нет, нечего интересного не прочитать. Чтобы раскрутить сеть потребуется очень много денег на начало, потом как наберётся критическая масса, соцсеть будет раскручиваться сама.

В недвижимости для рекламных площадок тоже существует сетевой эффект, он возникает потому что рынок двухсторонний (https://ru.wikipedia.org/wiki/Двусторонние_рынки) :

Покупатели недвижимости обращаются к сервису в котором много продавцов. Продавцы рекламируют свои объекты там где много покупателей. Покупателям шерстить мелкие сервисы для покупки не захочется — работы много а выхлопа мало. Будут смотреть максимум 2-3 крупнейших.

Для продавцов тоже — публиковать объявления с учётом что они профессионалы 3-5 площадок. Ну может на своём сайте ещё.

Как результат — образуется всего несколько крупнейших площадок которые диктуют условия и собирают основную прибыль.

Что будет если вдруг рынок станет односторнним? Сразу появятся множество площадок, между которыми появляются конкуренция, у участников рынка появляется возможность выбирать ту площадку которая лучше.

Как это сделать?

• Для этого достаточно радикально облегчить привлечение на двухстороний рынок одного из контрагентов

Примеры обхода сетевого эффекта:

1)ЕИС (https://zakupki.gov.ru) и тендерные поисковики: существует много тендерных площадок где можно проводить торги, но большинство тендеров можно найти через поисковики. Поставщику можно найти тендер через практически любой поисковик. Заказчику можно публиковать тендер на удобной площадку - его тендер поставщики найдут.

2)price.ru – скачивает от продавцов карточки товаров в машиночитаемом виде (фиды в формате Яндекс.Маркет).

3)Системы на основе блокчейна: cartaxi.io . Блокчейн - это "база в торрентах"

Например, создается новый агрегатор, а список поставщиков и их товаров уже есть в какой-то открытой базе. После этого владельцу агрегатора остается только привлечь клиентов.

Сейчас мы экспериментируем с рынком недвижимости.

Для этого мы создаём поисковик недвижимости, открываем его исходный код, делаем чтобы каждый (любая компания или агентство недвижимости) кому интересно мог легко создать свой агрегатор недвижимости.

Создать поисковик можно будет легко - заказал хостинг, поисковик заполнил базу — и всё готово, только привлекай покупателей.

Как это будет работать?

Поисковик ходит по сайтам агентств недвижимости, находит объекты которые размечены в стандарте schema.org (это международный стандарт, который понимают обычные поисковики), сохраняет их в базу данных.

Агрегатор готов. Можно запускать пользователей, публиковать свои объявления и договариваться с агентствами недвижимости и застройщиками о рекламе их объектов.

Кому интересно - пишите в личку.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда