{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как кликбейты убивают ваш бизнес

Чем могут обернуться дешёвые приёмы продвижения и как вовремя распознать опасность.

Говоря о такой коварной и порочной штуке как кликбейты, в большинстве случаев мы имеем в виду «пишущий» бизнес: журналистов, копирайтеров, блогеров. Но давайте по порядку.

Кликбейт – это вид контента, цель которого – быстрое и дешёвое привлечение аудитории за счёт обострения клиентских болей и интересов. Это гиперболизированная донельзя информация, вызывающая большой эмоциональный отклик у читателей. Чтобы понять суть этого феномена, достаточно выключить Adblock и открыть пару-тройку сайтов наугад. Ошарашивающие новости про селебрити и громкие открытия нетрадиционной медицины на рекламных баннерах дадут ясное представление о кликбейтах.

Преимущества

  • Переходы;
  • Просмотры;
  • Комментарии;

THE END. Но, согласитесь, этого уже достаточно для того, чтобы цифровое сообщество не было готово отказаться от кликбейтов.

Недостатки

Да, безусловно, на яркие заявления ведётся немало людей. Но качество этой публики и её ожидания станут вашим проклятьем. Почему?

  • Люди, которые тянутся на кликбейтные заголовки, ценят доступный контент, по характеру больше всего напоминающий сплетни. Ни о каких интеллектуальных инфопродуктах с такой аудиторией в дальнейшем не может быть и речи;
  • Быстрый переход по интересному заголовку обеспечивает утоление горячего любопытства, влекущее за собой выброс дофамина. Но нейромедиаторы – это тоже зависимость, и она требует постоянного повышения дозы. И вот уже падают охваты, а самые преданные подписчики бегут к в те аккаунты, чьи кликбейты удачнее стимулируют нейроны в их мозгу;

  • Злоупотреблять кликбейтным контентом значит осознанно обречь себя на недоверие аудитории и репутацию недобросовестного автора. Заслужить в интернете прощение за такой грех ох как непросто;
  • Использование кликбейтных заголовков в почтовых рассылках навсегда поставит на вас клеймо со страшным словом «Спам».

Как использовать оружие врага во благо?

Размещайте в заголовках адекватные триггеры. Заявляйте проблематику текста так, чтобы не вызывать у читателей паническое желание закликать ваш заголовок до смерти тачпада. Будьте честны и лаконичны.

Включайте образное мышление. Дайте своей аудитории по достоинству оценить продуманную метафору или ёмкий заголовок, чтобы на положительном первом впечатлении двинуться навстречу дочитыванию.

Конкретизируйте. Цифры, сроки, цены и любые точные данные позволят читателям сделать вывод о том, интересно ли им читать текст дальше.

Говорите о пользе и уникальности вашего материала. Если вы знаете, что он полезен, это не составит труда. Если же вы не уверены в этом, то, может быть, текст и вовсе не стоит публикации.

Ну а главное…

Цените свою аудиторию и прислушивайтесь к ней. Только вы можете знать, в чём нуждаются ваши читатели на самом деле.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда