{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Графический дизайнер. Кто он? Все о профессии дизайнера

Чем занимается графический дизайнер: какие навыки необходимы и как им стать.

Графический дизайн можно встретить повсюду. Нас окружают разнообразные визуальные элементы, которые транслируют определенные сообщения или рассказывают истории.

Графический дизайнер — творческий профессионал, который отвечает за разработку фирменного стиля бренда и маркетинговых материалов.

Работа графического дизайнера состоит в том, чтобы покупатель считал смыслы «послания» и понимал, какой это бренд: дорогой или доступный, экологичный или не очень, строгий или дружелюбный, и кто его основная аудитория.

Задача графического дизайнера донести смыслы. Представьте: вы открыли несколько сайтов продавцов фруктов, ещё не читали описание, но уже видите, что первый магазин продаёт экологически чистые фрукты, второй — такие же вкусные, как с бабушкиной дачи, третий — только экзотические, а четвёртый — фрукты оптом. Всё это вы поняли не из текста, а благодаря визуальным образам: цветам, шрифтам и иллюстрациям, например с яблоками, фруктовым садом и дачными домиками или пальмами.

С помощью специальных инструментов и творческих способностей графические дизайнеры разрабатывают множество разных визуальных материалов:

  • лендинги,
  • упаковка товаров;
  • визуал для соцсетей;
  • мерчем — это футболки, сумки, толстовки, наклейки, аксессуары с символикой бренда;
  • каталоги, листовки, буклеты;
  • инфографика и статьи;
  • карты, схемы, навигация и так далее.

Смыслы — это не что-то абстрактное, они всегда связаны с фактурой. Поэтому в своей работе графический дизайнер изучает и структурирует большие объёмы данных, например анализирует технические планы помещений и местность, чтобы помочь посетителям сориентироваться в музее или на фестивале.

Чтобы воплощать проекты в жизнь, графическим дизайнерам необходимо потратиться на несколько основных инструментов, таких как ноутбук, монитор с высоким разрешением, надежный жесткий диск, графический планшет и стилус, а также на программное обеспечение премиум-класса. Например, Pixso, Figma, Adobe: InDesign, Illustrator, Photoshop, AfterEffects,

Используют художественное видение, визуальный анализ и творческие способности (навыки визуального оформления) , чтобы создать продукт, который способен транслировать нужное сообщение или выражать индивидуальность бренда (коммуникационные навыки) .

Классификация дизайнеров

Чаще всего графического дизайнера называют просто дизайнером, а приставка «графический» сохранилась со времён первых специалистов: они работали в графических редакторах, например Photoshop и CorelDRAW. Но дизайнеров много, и все они решают разные задачи, например:

Графический дизайнер

Создаёт визуальные материалы, например сайты, буклеты, баннеры, так, чтобы донести через них смыслы и посылы брендов.

UX-дизайнер

Проектирует интерфейсы приложений, сайтов, сервисов, чтобы пользователю было удобно и понятно ими пользоваться.

Промышленный дизайнер

Придумывает, как будут выглядеть вещи вокруг нас: офисные кресла, кружки, столы, мобильные телефоны и всё остальное.

Дизайнер интерьеров

Проектирует жилые и нежилые помещения, опираясь на сценарии их использования. Например, придумывает, как будет выглядеть кофейня с учётом проходимости людей.

Карьера в области графического дизайна открывает безграничные возможности, например, вы можете создать карточки товаров и другой визуал с уникальными продуктами высокого качества на платформе Pixso.

Графический дизайн

Графический дизайн — это во многом история про эмоции и способы взаимодействия с людьми. Дизайнер проектирует коммуникацию и должен хорошо чувствовать и компанию, и её целевую аудиторию. Поэтому эмпатичность — одно из важнейших качеств дизайнера.

Эмпатичность — это личное качество дизайнера, но его можно отнести к софтскилам.

Софтскилы — надпрофессиональные навыки, которые приходят с опытом. Их ещё называют мягкими навыками: умение планировать время, общаться, защищать свои решения перед коллегами и заказчиками.

Софтскилы, и особенно эмпатия, важны, но их одних недостаточно, чтобы создать дизайн. Поэтому дизайнеру ещё нужно развивать хардскилы.

Хардскилы — профессиональные или технические навыки, которые можно измерить, например умение работать в программах, выстраивать композицию. Их ещё называют твёрдыми навыками, и для каждой профессии они разные: для программиста — умение писать качественный код, для специалиста по рекламе — работа в рекламных кабинетах и снижение стоимости клика. Если упрощать, то это навык делать свою работу.

Хардскилы для обучения на графического дизайнера:

  • работа в программах Pixso, Photoshop, Figma, Illustrator и других — о программах ещё поговорим отдельно;
  • работа с типографикой;
  • работа с цветом;
  • умение выстроить композицию;
  • навыки вёрстки;
  • работа с изображениями;
  • подготовка макетов к печати.

Можно заметить, что дизайнер — это не всегда тот, кто ходил в художку, а потом окончил профильный вуз, ему не обязательно уметь рисовать. Конечно, если навык есть — это будет плюсом, но обычно такие задачи решает отдельный специалист — иллюстратор. Софтскилы дизайнера:

  • эмпатичность;
  • умение работать в команде;
  • аргументация своих решений — дизайнер должен уметь объяснить заказчику и коллегам, почему выбрал именно такие цвета, шрифт, образы;
  • критическое мышление;
  • насмотренность;
  • умение спокойно реагировать на правки;
  • менеджерские и управленческие навыки, например дизайнер может поставить задачу иллюстратору и проконтролировать её выполнение;
  • креативность, умение выходить за рамки.

Вот эти два списка навыков можно назвать тем, что нужно сдавать на графического дизайнера.

Навыки для старта в графическом дизайне: работа с программами и насмотренность

Для старта дизайнеру не нужно уметь всё вышеперечисленное. Новичку достаточно знать программы и растить насмотренность.

Программы. Дизайнеру важно владеть инструментами на высоком уровне, но в начале карьеры хватит и базовых знаний: не обязательно понимать Figma от и до, чтобы делать в ней простые задачки, например баннер или обложку для поста в инстаграме.

Для старта в профессии неплохо бы уметь работать хотя бы в одном или двух графических редакторах, например в Pixso и Photoshop. Большим бонусом будет умение собирать лендинги на любом из конструкторов сайтов — Tilda, Readymag или Webflow. Затем можно углубляться в Illustrator, InDesign и After Effects. Pixso доступный бесплатный инструмент, для работы как в одиночку, так и в команде над проектом, Photoshop — с растровыми изображениями, конструкторы — с лендингами. After Effects нужен для создания анимации и визуальных эффектов.

Сколько зарабатывает графический дизайнер

На вопрос «Сколько зарабатывает графический дизайнер?» ответ очень размытый: от 30 000 до 150 000 рублей. Чтобы получить более конкретную цифру, нужно уточнить грейд специалиста: джун, мидл или сеньор. Например, на HeadHunter распределение зарплат такое:

  • джун с опытом до трёх лет — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • мидл с опытом до шести лет — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • сеньор с опытом от шести лет — от 110 000 до 150 000 рублей.

С вакансиями есть нюанс: дизайнеров много, и работодатели часто используют разные названия. Кто-то ищет просто дизайнера, кто-то — графического, другие — дизайнера-джуна, или Junior Designer. Поэтому при поиске работы важно смотреть не только вакансии графических дизайнеров, но и всех остальных: проверять по требованиям, кого именно ищут. Стоит учесть, что некоторые работодатели указывают название профессии на английском.

Актуальность.

Спрос на графических дизайнеров сильно вырос за последние два года. Вернее, спрос на дизайнеров, которые могут делать сайты, визуалы для соцсетей. Это связано с пандемией: бизнес уходит в онлайн и ему нужен дизайн для сайтов, соцсетей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда