{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды маркетинга из США. Как продвигать онлайн-проекты и где черпать вдохновение?

Российские маркетологи постоянно придумывают что-то новое. Уже больше 5 лет я наблюдаю за рынком онлайн-образования и инфопродуктов и радуюсь, как ловко и быстро появляются новые проекты, как быстро можно собрать новую воронку привлечения лидов, какие крутые эксперименты проводят авторы курсов и программ с вовлечением.

Небольшим проектам проще. Увидел новый тренд, что автовебинары теперь можно делать каждые десять минут, попросил тех специалиста настроить за 1000 рублей. Радуешься, работает. Считаешь конверсию и деньги. Закрыли основной канал платного трафика? Не беда. Российские таргетологи могут все — за 1 месяц переключились на VK. И, признаюсь, я сама была ментором у пары проектов, которые быстро в марте меняли каналы трафика. Здесь нет ничего сложного, потому что канал трафика — это только инструмент, в котором просто нужно разобраться технически, основа — это стратегия и работа с гипотезами. Когда ко мне обращаются крупные EdTech проекты из первой десятки рейтинга, здесь я использую иной подход. Мы с командой проводим детальный SWOT анализ, выстраиваем Unit-экономику, делаем глубокий CustDev, но зато можно сразу начинать работать с большими бюджетами.

Все это я рассказываю к тому, что умение адаптироваться — это основное профессиональное качество специалистов по маркетингу и продвижению на российском рынке. И если 5 лет назад черпать идеи было проще, можно было съездить в США на Traffic & Conversion Summit, Сан-Диего, США посмотреть, что делают ТОПовые мировые маркетологи и уже через полгода-год все то же появляется в российском онлайн бизнесе. То сейчас сложнее находить нужную информацию и внедрять стоит только проверенные методики.

Тraffic&Conversion Summit, Сан-Диего, США

После того, как я первый раз была на Саммите , познакомилась с “главными” по онлайн маркетингу, я вернулась в Москву и уже через пару месяцев сделала свой личный прорыв, внедрив простую воронку через бота, что дало мне более 1500% ROMI.

Собственно, ничего не изменилось. Чтобы делать крутые, прибыльные проекты, нужно всегда смотреть по сторонам. И не только на конкурентов своей нише в своем регионе, но и в других странах.

Я работаю с проектами в США и учусь у них с 2017 года. И последние полгода я еще более внимательно смотрю за трендами, общаюсь с американскими маркетологами, разбираюсь, как их адаптировать для российского рынка в непростой мировой ситуации. И вот то, что я рекомендую всем маркетологам по работе в онлайн проектах:

  • Работайте с контентом. Даже не говорите мне, что вы всегда это делаете. Сейчас контент — это не просто текст в посте, не только лонгрид а имейле. Контент — это стратегия. Например, пропишите текстом все, что вы хотите донести до аудитории, начиная с момента рассказа о вас и заканчивая продажей. Разделите ваш текст на 5 частей по смыслу. И для каждой части используйте разный формат: текст, короткое видео, онлайн семинар, совместный эфир, квиз. Таким образом, вы рассказываете историю, вовлекаете, но не успеваете надоесть.

  • Работайте в партнерстве. Да, для российских проектов это не всегда просто. Везде видится конкуренция. И даже среди моих коллег, которые могли бы поработать вместе, редко бывают коллаборации. Здесь я имею в виду стратегию win-win, а не идею, что “чтобы у меня стало больше денег, у соседа должно стать меньше”. Кто сейчас сотрудничает, через год получит в разы больше.
  • Вебинары, марафоны и мастер-класс теряют свою эффективность. Это так. Но к ним на смену приходит новый формат — Virtual Events ( Виртуальные мероприятия). И его появление логично вытекает из желания людей общаться друг с другом еще больше. Формат Виртуальных Ивентов. Сейчас этот ТОП на американском маркетинговом рынке.

    Это не просто вебинар, где за 1,-2 часа ведущий продает, или трех-дневный марафон, где идет активное вовлечение с продажей. Участник оказывается именно на мероприятии, где важна каждый деталь — интерьер, ведущие ( как правило 2 или больше), интересная структура и контекст, представление продукта и привлечение тех, кто уже является счастливым клиентом.

Знание трендов и успешный опыт других вдохновляет, заставляют подумать: “А что я сейчас могу внедрить в свой проект, чтобы выйти на новый уровень? ”

Задумались? Уже есть идеи? Внедряйте! Все получится!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда