Куда откатился mobile-рынок в РФ?

На связи Майкл, сегодня мы с вами прожарим тему о том, на сколько лет мобильный рынок в России откатился и почему это вообще произошло?

До всем известных нам событий 24 февраля, Perfomance командам, которые находятся в белом поле бизнеса, т/е в сферах E- Commerce, Banking, Gaming и прочее- не приходилось задумываться о технологической составляющей, в отличии от команд, которые специализировались на серых и черных темах, где люди постоянно совершенствовали способы залива (новые методы Cloacking’а, фарминг кабинетов и прочее).

В принципе, рекламные платформы, такие как Meta* ADS (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) *, Google ADS и TikTok ADS обладали всем необходимым набором инструментов для команд и основные объемы трафика все таки шли с них.

Давайте поподробнее разберемся что именно в них было и чего нет на данный момент в отечественных платформах:

Не согласен- VPN сила!
Не согласен- VPN сила!
  • Аудитория, цена и качество.

Всегда, когда мы говорим о качестве мы подразумевали Meta* ADS (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) * и Google ADS.

Поистине сильный инструменты в руках Perfomance байера. С чем это связано?

  • Аудитория- платежеспособная, достаточно взрослый контингент, который готов тратить, покупать и совершать целевые действия.

Meta ads* и Google ads вне конкуренции- можно создавать РК на большие и сложные покупки, далее идет TikTok, где средний чек покупок варьируется около 10-15$.

  • Цена и качество.

Если ранее была вариативность между рекламными платформами, то сейчас из условных 10 рекламодателей- 2 это были агентства, которые создавали РК в «MyTarget», а остальные 8 — в META*, TikTok, Google UAC, и цена в среднем была достаточно низкая в закупке, то сейчас все двинулись на РФ рынке в MyTarget и плейсмент достанется тому, кто платит больше, плюс ко всему аудитория, которая была в META*, TikTok, Google скорее всего большинство осталась там и соответственно аукцион взлетел до небес, хотя возможности MyTarget в плане площадок и аудитории остались теми же.

  • Алгоритмы и сбои

Алгоритмы META* хорошо работают и привлекают целевую аудиторию, где как мы уже отметили, аудитория сама по себе платежеспособная и имеет высокую покупательскую способность.

У TikTok это не всегда получается — созданные алгоритмы новее, чем в META*, но недостаточно проработанные.

В myTarget как раз существуют технологические проблемы — недоступна оптимизация на покупки и сами по себе алгоритмы работают намного хуже, чем в META* и TikTok.

Куда откатился mobile-рынок в РФ?
  • Инструментарий работы через Web лэндинги.

Web лэндинги являются основной проблематикой MyTarget и VK ads.

С выходом iOS 14.5 продвижение мобильных приложений стало достаточно проблематичным и на самом деле сыграло большую в роль в настройках гибкости РК.

Проблему в некотором роде удалось решить через web лэндинги, если говорить обычным языком- web2app, что это дало?

  • Сохранение возможности трекинга РК до обновления IOS 14.5.
  • Запуск рекламных кампаний для неинтегрированных сторов (AppGallery, Xiaomi, Samsung Galaxy Store)
  • Оптимизация.
  • Обход ограничений количества кампаний IOS.
  • Обход разогрева аукциона рекламных платформ.

Facebook и TikTok предоставляли такую возможность на рынок РФ, в отличии от MyTarget, где данные технологии наверное будут изобретены в 2387 году ;)

Что нужно для этой технологии? Возможность в web кампании при создании РК добавлять Click и Post View ссылки при наличии установленного пикселя на посадочной странице. Повторюсь не обычный счетчик пиксель, который есть в MT, пиксель для ОПТИМИЗАЦИИ.

На самом деле ТикТок пошел дальше и помог командам даже не создавать посадочные страницы, а начал генерировать их сам на основе приложения, которые будет рекламируемыми.

Хотелось бы услышать от команды Mytarget ответы- когда ребята такую диковиную зверушку заморскую планируют сконструировать, потому что на данный момент все выглядит очень печально. Цены на инсталл, к примеру скачут от 50 рублей до 900 и выше в тот же день запуска при наличии хорошего CTR на определенных рекламодателей (вопрос в алгоритмах), оптимизация и прочее также требует доработок, ну и соответственно работа через web с таргетом на мобайл устройства- я думаю, это то- чего все сейчас хотят.

Ребят, не сложно же вроде? У вас больше 2к сотрудников ;)

А я наверное в след статье, напишу про современные перфоманс “Экосистемы”, которые скрывают от своих же продуктов непомерные комиссии, думая, что самые умные и находчивые ;)

Куда откатился mobile-рынок в РФ?

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

11
Начать дискуссию