{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

2022 в строительной отрасли: service is a king

Продолжающаяся тенденция формирования собственных стандартов обслуживания на объектах застройщика в 2022 году приобретает абсолютно новое значение — теперь это уже не просто инструмент роста продаж и стимулирования лояльности и повторных покупок, но и отдельная статья капитализации, которая может стать спасательным кругом на фоне общего падения платежеспособного спроса на новые квартиры.

Заморозка рынка жилья за счет фактического прекращения действия классической ипотеки, которая была драйвером его развития последние годы, удорожание проектного финансирования вследствие повышения ключевой ставки и удорожание себестоимости строительства из-за влияния кредитов под 20% и более на цепочки поставок, удорожания или прекращения поставок европейских материалов.

Собственная сервисная компания как собственная антикризисная стратегия

Помимо понятных антикризисных стратегий по пересмотру цен, скидках, трейд-ину и субсидированию ипотеки, способных поддержать уровень продаж, у застройщиков в текущей реальности существует еще одна потенциальная опора для сохранения и роста бизнеса — собственная сервисная компания.

Простая математика

Жители платят за ЖКХ в среднем по городскому тарифу и получают плюс-минус стандартный набор услуг, качеством и стоимостью которых они, как правило, недовольны.

Как показывает практика наших клиентов, жители готовы платить дополнительные 1-2 рубля к тарифу, если им предоставляют более качественный сервис.

2 рубля на 1 кв. метр в расчете на условный жилой фонд в 5000 квартир средней площадью 60 м2 это 600 000 рублей в месяц, 7 200 000 рублей в год, 36 000 000 рублей за пять лет.

А если это не 1-2 рубля, если мы говорим о подключении оборудования (видеокамеры, видеодомофоны, СКУД и т.п.) — стоимость будет увеличиваться.

Как организовать управление, которое будет приносить прибыль?

Для того чтобы сделать свой сервис лучше того, который получают ваши жители сейчас, нужно постепенно развивать сервисное направление.

Жители готовы доплачивать за удобство и прозрачность коммуникаций с управляющей компанией, возможность влиять на качество услуг посредством обратной связи, управлять оборудованием, которое обеспечивает комфорт и безопасность.

Все это может быть реализовано на базе единой цифровой платформы, например, такой, как «Умное ЖКХ».

0
2 комментария
Антон Козлов

Мне кажется до недавнего времени застройщики не рассматривали создание собственных УК как самостоятельный прибыльный бизнес. На фоне объемов выручки застройщика, выручка УК мизерна. Но влияние ее на повторные продажи у самого застройщика существенно. Но даже с учетом этого фактора важно, чтобы УК от застройщика как минимум была безубыточна.
В продолжении темы автора приведу практический кейс ук от застройщика
https://ds24.ru/news/zachem-zastroyshchiku-svoya-upravlyayushchaya-kompaniya/

Ответить
Развернуть ветку
Олег Катасонов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда