Как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 ₽ получить 76 840 ₽ прибыли от контекстной рекламы
Разработка стратегии интернет-продвижения для гостиницы «Аметист» (Апатиты).
Хочу поделиться с вами интересным кейсом – как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 руб. удалось:
- получить 12 бронирований гостиницы;
- получить 76 840 руб. прибыли от контекстной рекламы;
- снизить стоимость клика до 26 руб.
В данном материале подробно расскажу о том, какие методы яиспользовала для продвижения небольшой муниципальной гостиницы в Апатитах.
Особенность работы заключалась в том, что бюджет на рекламу практически отсутствовал, поэтому пришлось крепко подумать, чтобы найти работающие и эффективные решения для продвижения данного объекта.
Описание проекта
Ко мне обратился управляющий муниципальной гостиницы Аметист в Апатитах с просьбой увеличить трафик гостей и помочь с продвижением в интернете, так как гостей даже в сезон приезжало крайне мало. А не в сезон их практически не было.
Какие интернет-ресурсы были у гостиницы Аметист на момент начала работы:
Неактивная группа Вконтакте - 150 человек и официальный сайт гостиницы с дизайном, требующим доработки.
Какую рекламу осуществляли до того, как я пришла в проект:
Своими силами пытались настроить рекламу во Вконтакте, продвигали туристический пакет на новогодние каникулы «Северные каникулы»
5 объявлений – бюджет 2000 р.
Показы – 18 787
Переходов – 126
CTR – 0, 671 %; eCPC – 15, 87
Новые подписчики – 7; Бронирований – 0
Результат самостоятельного продвижения не оправдал ожиданий.
Когда клиент обратился ко мне, его запрос был следующий: увеличение трафика гостей из крупных городов и увеличение количества бронирований.
Бюджет на продвижение мне был выделен в размере 5 000 рублей, чтобы сделать тесты и посмотреть, какие будут результаты.
Процесс работы (пошагово):
1. Для начала я выявила типы клиентов, с которыми работает гостиница Аметист (г. Апатиты) и определила их мотивацию к приобретению услуги. Аметист - недорогая гостиница со старым номерным фондом и без точки питания на территории, также отсутствуют дополнительные услуги – СПА, фитнес, салон красоты, аренда спортивного инвентаря и др.
Для клиентов, которые приезжают в «Аметист», критерии выбора очень простые: низкая цена; закрытие минимальных потребностей – переночевать, принять душ, оставить вещи; удобное расположение. Останавливаются в гостинице в основном командировочные, спортсмены и люди, которые любят лыжи/сноуборд, зимние виды спорта – рядом с гостиницей 2 горнолыжных склона. Мотивацией к бронированию для них являются: низкая стоимость номеров; удобное расположение гостиницы относительно горнолыжных склонов, железнодорожной станции и аэропорта; чистота номерного фонда.
2. Далее, составила медиаплан по рекламе в Яндекс.Директ и РСЯ для гостиницы Аметист и адаптировала его под выделенный бюджет.
3. Затем выделила конкурентов в ближайшем ценовом и территориальном сегменте. Провела критериальный анализ гостиницы Аметист с дальнейшими рекомендациями по улучшению позиций на рынке услуг. Рекомендации для клиента расписала подробно, но тут приведу лишь краткую выжимку, чтобы не утомить читателей.
Вот самые заметные минусы и мои варианты, как их можно исправить:
Старые номера. Отремонтировать номерной фонд, в котором будут также премиум-номера. Разрботать программы «Для молодоженов», «Романтический вечер» с возможностью провести фотосессию в украшенном праздничным декором интерьере. Это поможет повысить средний чек.
Отсутствие кафе, ресторана на территории гостиницы. Сдавать в аренду коммерческие помещения гостиницы под кафе/ресторан, договориться с местными доставками еды и добавить их меню на сайт гостиницы в раздел «Обслуживание в номерах».
Отсутствие дополнительных услуг. Организовать партнерские проекты с частными инструкторами по горнолыжному спорту, экскурсоводами, массажистами, мастерами в сфере красоты и ухода за собой. Сдавать помещения в аренду именно этим специалистам. На сайте указать, что такие опции есть при гостинице.
Малый поток клиентов из соседних городов. Партнерка с ресторанами и популярными заведениями в соседних городах, из которых в теории можно получить трафик на спец. предложения.
Также будет не лишним разработать корпоративные программы отдыха, тимбилдинга – групповые туры выгоднее одиночных заездов. Затраты на рекламу одинаковые, чек выше.
Запустить рекламу в узких сообществах – спортивные школы, клубы, центры.
4. Создала с помощью сервиса mindmeister подробную карту персонажей и услуг гостиницы Аметист (на скриншоте лишь кусочек, она вся не влезла).
5. После проведенной аналитики создала несколько вариантов УТП для посадочной страницы, а также подготовила прототип лендинга в Фигма, который потом дорабатывали с заказчиком.
6. На основе прототипа был сделан сайт в конструкторе Тильда.
7. Настроила Яндекс.Метрику на посадочную страницу и установила конверсионные цели
8. Самая скучная для меня часть работы, это сбор семантического ядра (ключевые слова, категоризация, список минус-слов, вложенные запросы). Мне пришлось все делать самой, но если у вас есть, кому это делегировать, то лучше так и сделайте.
9. Проанализировала выдачу по «горячим» запросам в нише гостиничного и туристического сегмента. Подготовила рекламные тексты под форматы Яндекс.Директ и Google.Adwords, отформатировав все заголовки с учетом особенностей рекламной системы + подготовила текст для расширений (быстрые ссылки и уточнения) и загрузила файл с данными в Яндекс.Директ.
10. Рекламную кампанию для РСЯ тоже загрузила в кабинет Яндекс.Директ. Но сразу скажу, она результатов не показала, поэтому я ее отключила.
11. Пока запускалась контекстная реклама, я подготовила для группы Вконтакте рубрикатор и контент-план с идеями для контента. А также с примерами текстов для разных видов контента, чтобы в дальнейшем облегчить задачу по ведению группы.
Репутационный:
- Почему стоит остановиться именно в гостинице Аметист?
- Отзывы гостей.
Коммуникационный:
- Розыгрыш фирменного мерча от гостиницы Аметист – кружка, шарф.
- Опрос «Какие страны вы хотели бы посетить?»
- Что для вас важно при выборе гостиницы/отеля?
Образовательный (полезный) контент:
- Как добраться до гостиницы.
- Специальный тариф для людей с инвалидностью.
- Правила заселения.
- Правила проживания.
Развлекательный контент:
- Подборка книг про путешествия.
- Топ-5 фильмов про гостиницы.
- Интересные места и достопримечательности города Апатиты.
Продающий:
- Действующие акции.
- Специальные предложения месяца.
- Стоимость услуг.
Ситуативный:
- Праздник города Апатиты.
- День рождения гостиницы «Аметист»
Итоги:
Рекламную кампания в Яндекс.Директ запустила 28.06.2022. Результаты на 18.07.2022:
За 20 дней РК удалось достигнуть следующих показателей:
Потрачено на рекламу 4 454 р.
Стоимость клика (СРС) 26 р.
Количество покупок (броней) 12
Доход от контекстной рекламы составил 76 840р.
Кроме дохода от РК, клиент имеет:
* Анализ ЦА, портрет клиента. Четкое понимание своей аудитории, варианты отстройки от конкурентов и дальнейшие рекомендации по улучшению сервиса.
* Несколько вариантов УТП.
* Индивидуально разработанный лендинг со всеми настроенными параметрами.
* Собранное семантическое ядро с ключами, которые можно использовать для текстов на сайте.
* Настроенные и готовые к запуску рекламные кампании в Яндекс.Директе – для поиска, для РСЯ + турбо-страница.
* Контент-план на месяц и рубрикатор, а также визуал для группы в ВК + несколько готовых текстов.
Также я рекомендовала дополнительно попробовать таргетированную рекламу во ВКонтакте. И посоветовала изменить дизайн основного сайта, чтобы сделать его более простым и удобным, поработать над SEO продвижением.
Это был интересный проект. И данный опыт показал мне, что даже при небольшом бюджете можно получить достойный результат, если провести тщательную подготовительную работу. Буду рада, если кейс пригодится вам в работе над собственными проектами.
С уважением, Минина Тамара, специалист по SMM, интернет-маркетолог
Телеграм: @Tm7sky
таплинк:
#маркетинг #реклама #контекстнаяреклама #digitalмаркетинг #продвижение #продвижениевинтернете #маркетолог #яндексдирект #кейсы_digital #интересныйкейс #продвижениегостиницы #продвижениеотеля #кейсы