{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 ₽ получить 76 840 ₽ прибыли от контекстной рекламы

Разработка стратегии интернет-продвижения для гостиницы «Аметист» (Апатиты).

Хочу поделиться с вами интересным кейсом – как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 руб. удалось:

  • получить 12 бронирований гостиницы;
  • получить 76 840 руб. прибыли от контекстной рекламы;
  • снизить стоимость клика до 26 руб.

В данном материале подробно расскажу о том, какие методы яиспользовала для продвижения небольшой муниципальной гостиницы в Апатитах.

Особенность работы заключалась в том, что бюджет на рекламу практически отсутствовал, поэтому пришлось крепко подумать, чтобы найти работающие и эффективные решения для продвижения данного объекта.

Описание проекта

Ко мне обратился управляющий муниципальной гостиницы Аметист в Апатитах с просьбой увеличить трафик гостей и помочь с продвижением в интернете, так как гостей даже в сезон приезжало крайне мало. А не в сезон их практически не было.

Какие интернет-ресурсы были у гостиницы Аметист на момент начала работы:

Неактивная группа Вконтакте - 150 человек и официальный сайт гостиницы с дизайном, требующим доработки.

сайт гостиницы

Какую рекламу осуществляли до того, как я пришла в проект:

Своими силами пытались настроить рекламу во Вконтакте, продвигали туристический пакет на новогодние каникулы «Северные каникулы»

5 объявлений – бюджет 2000 р.

Показы – 18 787

Переходов – 126

CTR – 0, 671 %; eCPC – 15, 87

Новые подписчики – 7; Бронирований – 0

Результат самостоятельного продвижения не оправдал ожиданий.

Когда клиент обратился ко мне, его запрос был следующий: увеличение трафика гостей из крупных городов и увеличение количества бронирований.

Бюджет на продвижение мне был выделен в размере 5 000 рублей, чтобы сделать тесты и посмотреть, какие будут результаты.

Процесс работы (пошагово):

1. Для начала я выявила типы клиентов, с которыми работает гостиница Аметист (г. Апатиты) и определила их мотивацию к приобретению услуги. Аметист - недорогая гостиница со старым номерным фондом и без точки питания на территории, также отсутствуют дополнительные услуги – СПА, фитнес, салон красоты, аренда спортивного инвентаря и др.

Для клиентов, которые приезжают в «Аметист», критерии выбора очень простые: низкая цена; закрытие минимальных потребностей – переночевать, принять душ, оставить вещи; удобное расположение. Останавливаются в гостинице в основном командировочные, спортсмены и люди, которые любят лыжи/сноуборд, зимние виды спорта – рядом с гостиницей 2 горнолыжных склона. Мотивацией к бронированию для них являются: низкая стоимость номеров; удобное расположение гостиницы относительно горнолыжных склонов, железнодорожной станции и аэропорта; чистота номерного фонда.

2. Далее, составила медиаплан по рекламе в Яндекс.Директ и РСЯ для гостиницы Аметист и адаптировала его под выделенный бюджет.

3. Затем выделила конкурентов в ближайшем ценовом и территориальном сегменте. Провела критериальный анализ гостиницы Аметист с дальнейшими рекомендациями по улучшению позиций на рынке услуг. Рекомендации для клиента расписала подробно, но тут приведу лишь краткую выжимку, чтобы не утомить читателей.

Вот самые заметные минусы и мои варианты, как их можно исправить:

Старые номера. Отремонтировать номерной фонд, в котором будут также премиум-номера. Разрботать программы «Для молодоженов», «Романтический вечер» с возможностью провести фотосессию в украшенном праздничным декором интерьере. Это поможет повысить средний чек.

Отсутствие кафе, ресторана на территории гостиницы. Сдавать в аренду коммерческие помещения гостиницы под кафе/ресторан, договориться с местными доставками еды и добавить их меню на сайт гостиницы в раздел «Обслуживание в номерах».

Отсутствие дополнительных услуг. Организовать партнерские проекты с частными инструкторами по горнолыжному спорту, экскурсоводами, массажистами, мастерами в сфере красоты и ухода за собой. Сдавать помещения в аренду именно этим специалистам. На сайте указать, что такие опции есть при гостинице.

Малый поток клиентов из соседних городов. Партнерка с ресторанами и популярными заведениями в соседних городах, из которых в теории можно получить трафик на спец. предложения.

Также будет не лишним разработать корпоративные программы отдыха, тимбилдинга – групповые туры выгоднее одиночных заездов. Затраты на рекламу одинаковые, чек выше.

Запустить рекламу в узких сообществах – спортивные школы, клубы, центры.

4. Создала с помощью сервиса mindmeister подробную карту персонажей и услуг гостиницы Аметист (на скриншоте лишь кусочек, она вся не влезла).

Я очень люблю использовать интеллект-карты для того, чтобы структурировать информацию, визуализировать идеи и генерировать новые. В маркетинге с помощью майнд-карт удобно готовить воронки продаж, создавать логические цепочки емейл-рассылок, портреты клиентов и др. Да и просто они интересно выглядят.

пример использования майнд-карты

5. После проведенной аналитики создала несколько вариантов УТП для посадочной страницы, а также подготовила прототип лендинга в Фигма, который потом дорабатывали с заказчиком.

Figma – это бесплатная онлайн-платформа для дизайна, осваивать я ее начала недавно, но уже оценила ее преимущества: удобство командной работы над проектами, возможность работать сразу с несколькими файлами в одном окне, добавлять заметки, классные плагины и многое другое.

пример прототипа лендинга
несколько примеров УТП для посадочной страницы

6. На основе прототипа был сделан сайт в конструкторе Тильда.

Совет: Чтобы клиенту было просто связаться с вами любым удобным для него способом, разместите на сайте формы для сбора контактов и заказа обратного звонка, проверьте, чтобы все номера телефонов, мессенджеры и иконки соцсетей были кликабельны. Обязательно адаптируйте сайт для просмотра на смартфоне. Если у вас подключена форма сбора контактов, дополнительно необходимо создать страничку с согласием на обработку личных данных.

7. Настроила Яндекс.Метрику на посадочную страницу и установила конверсионные цели

8. Самая скучная для меня часть работы, это сбор семантического ядра (ключевые слова, категоризация, список минус-слов, вложенные запросы). Мне пришлось все делать самой, но если у вас есть, кому это делегировать, то лучше так и сделайте.

9. Проанализировала выдачу по «горячим» запросам в нише гостиничного и туристического сегмента. Подготовила рекламные тексты под форматы Яндекс.Директ и Google.Adwords, отформатировав все заголовки с учетом особенностей рекламной системы + подготовила текст для расширений (быстрые ссылки и уточнения) и загрузила файл с данными в Яндекс.Директ.

10. Рекламную кампанию для РСЯ тоже загрузила в кабинет Яндекс.Директ. Но сразу скажу, она результатов не показала, поэтому я ее отключила.

РСЯ

11. Пока запускалась контекстная реклама, я подготовила для группы Вконтакте рубрикатор и контент-план с идеями для контента. А также с примерами текстов для разных видов контента, чтобы в дальнейшем облегчить задачу по ведению группы.

Зная основные виды контента, можно легко составлять сетку публикаций, чередуя разные виды между собой. Ниже приведу список для гостиницы, но применить схему можно практически к любому направлению бизнеса.

Репутационный:

  • Почему стоит остановиться именно в гостинице Аметист?
  • Отзывы гостей.

Коммуникационный:

  • Розыгрыш фирменного мерча от гостиницы Аметист – кружка, шарф.
  • Опрос «Какие страны вы хотели бы посетить?»
  • Что для вас важно при выборе гостиницы/отеля?

Образовательный (полезный) контент:

  • Как добраться до гостиницы.
  • Специальный тариф для людей с инвалидностью.
  • Правила заселения.
  • Правила проживания.

Развлекательный контент:

  • Подборка книг про путешествия.
  • Топ-5 фильмов про гостиницы.
  • Интересные места и достопримечательности города Апатиты.

Продающий:

  • Действующие акции.
  • Специальные предложения месяца.
  • Стоимость услуг.

Ситуативный:

  • Праздник города Апатиты.
  • День рождения гостиницы «Аметист»
макеты для постов в ВК

Итоги:

Рекламную кампания в Яндекс.Директ запустила 28.06.2022. Результаты на 18.07.2022:

За 20 дней РК удалось достигнуть следующих показателей:

Потрачено на рекламу 4 454 р.

Стоимость клика (СРС) 26 р.

Количество покупок (броней) 12

Доход от контекстной рекламы составил 76 840р.

итоги РК
потрачено на РК

Кроме дохода от РК, клиент имеет:

* Анализ ЦА, портрет клиента. Четкое понимание своей аудитории, варианты отстройки от конкурентов и дальнейшие рекомендации по улучшению сервиса.

* Несколько вариантов УТП.

* Индивидуально разработанный лендинг со всеми настроенными параметрами.

* Собранное семантическое ядро с ключами, которые можно использовать для текстов на сайте.

* Настроенные и готовые к запуску рекламные кампании в Яндекс.Директе – для поиска, для РСЯ + турбо-страница.

* Контент-план на месяц и рубрикатор, а также визуал для группы в ВК + несколько готовых текстов.

Также я рекомендовала дополнительно попробовать таргетированную рекламу во ВКонтакте. И посоветовала изменить дизайн основного сайта, чтобы сделать его более простым и удобным, поработать над SEO продвижением.

Это был интересный проект. И данный опыт показал мне, что даже при небольшом бюджете можно получить достойный результат, если провести тщательную подготовительную работу. Буду рада, если кейс пригодится вам в работе над собственными проектами.

С уважением, Минина Тамара, специалист по SMM, интернет-маркетолог

Телеграм: @Tm7sky

таплинк:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда