Сарафанное радио. Смех или грех?

Здравствуйте. Меня зовут Сидорова Алёна и я создатель службы маркетинга для продвижения танцевальных школ и образовательных проектов.

Больше о компании и результатах вот здесь : https://danceprofit.ru

В этой статье мы поговорим о том, что такое сарафанное радио и какие ставки нужно на него ставить.

Сарафанное радио. Смех или грех?

Российский рекламный рынок начал формироваться в стране только в 1992 году, однако, такой инструмент рекламы как САРАФАННОЕ РАДИО неосознанно сформировался аж в 1920 году как недооцененный литературный жанр под названием "СЛУХИ".

В 20-30е годы женщины носили сарафаны и передавали информацию из уст в уста, то есть ... от сарафана к сарафану, мужчин миновала эта ноша - распространять информацию. Именно поэтому - устная молва о какой-либо деятельности или человеке и называется САРАФАННОЕ РАДИО, то есть то, что ГОВОРЯТ и СЛУШАЮТ , а не читают или смотрят люди о компании и человеке в достоверном источнике.

Сарафанное радио. Смех или грех?

Так как в сарафанном радио участвует третья сторона , то есть не продавец и покупатель, как 2 стороны...а тот, кто слышал и никогда не использовал продукт, то правильнее сказать, что САРАФАННОЕ РАДИО - это инструмент именно ПИАРА, то есть формирования репутации, а не маркетинга - привлечения клиентов, как считают многие.

Сарафанное радио. Смех или грех?

Некоторые руководители ставят огромные ставки на "сарафанное радио" и считают большим достижением , если к ним в компанию приходят люди "по-сарафану".

Во-первых это значит, что в компании делают хороший продукт , то есть результат, который удовлетворяет людей.

Во-вторых , это бесплатный приток клиентов, за привлечение которых компания ничего не платила.

Сарафанное радио. Смех или грех?

В целях сокращения затрат на маркетинг компании стараются поддерживать эту тенденцию и перекладывать всю задачу по привлечению новых клиентов и созданию репутации на сарафан, однако, давайте рассмотрим, на сколько это рационально с точки зрения ответственности.

Но для начала проясним слово ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Ответственность - это причина результата.

Чем больше бизнес самостоятельно принимает такие решения, где умеет сам влиять на собственные результаты, тем он стабильнее , предсказуем и успешнее.

Сарафанное радио. Смех или грех?

Это как занятия сёрфингом - ты не можешь укротить волну или повлиять на её силу, ты можешь только управлять своей доской в этом течении. И как виртуозно ты будешь это делать, зависит уже от твоих собственных навыков и наработок, а не от волны.

Сарафанное радио. Смех или грех?

То есть, если ты свалился с сёрфа, то это - ты не умеешь сёрфить и это твоя ответственность,ты причина этого результата, а не волна была слишком суровой.

Вернёмся к бизнесу.

Существует компания, которая производит какой-то продукт и ей нужны клиенты, надеясь только на "сарафанное радио", компания передаёт всю свою ответственность по привлечению клиентов и формированию рептуации на общество, не принимая в этом никакого участия.

Но у этого есть 2 важных стороны:

первая сторона - ваша положительная репутация может сыграть в дубовый ящик из-за какого-нибудь лидера мнения, который , находясь не в духе, случайно , однажды выскажется о вас нелестно на широкие массы или же какой-нибудь человек захочет стать известным не самыми этичными способами и может "хайпануть" на вашем имени или бизнесе и устроить вам показательную казнь и публичный скандал с разоблачением.

Сарафанное радио. Смех или грех?

вторая сторона - это искажённая , неверно понятая и трактуемая информация. Общество может буквально вырвать из контекста ваши фразы или действия и понести эту идею в массы. А вам останется только кричать во все гордо "это не то что вы подумали! все на самом деле иначе! давайте я вам все объясню!"

Сарафанное радио. Смех или грех?

Для бизнеса самое небезопасное действие - это отдавать бразды правления и оценку качества сотрудничества с компанией на суд божий , доверять новых клиентов самому нестабильному "помощнику" - это общественным массам.

Любое действие, которое вы совершаете в компании должно быть КОНТРОЛИРУЕМЫМ, только так вы сможете повлиять на собственные результаты в компании и планировать достижение целей.

Никогда не забывайте, что на рынке есть люди, которые использую не самые честные навыки продвижения и могут иметь финансовые запасы в достаточном количестве, чтобы это самое "сарафанное радио" стёрло вас с лица земли.

Сарафанное радио. Смех или грех?

Так что же делать ?

  • Не использовать сарафанное радио как единственный источник притока клиентов и не стремиться его создать.
  • Не считать наличие людей , пришедших по рекомендацией, достижением и расслаблять булки . Помните - ЭТО НЕ НАВСЕГДА и рано или поздно люди замолчат или .... начнут говорить О ДРУГИХ.

И вам придётся искать,создавать и прокачивать новый рекламный канал... тратить время, деньги и силы, сначала испытывать неудачи и расстройства.

Надеясь на сарафанное радио, Вы потеряете время, но рано или поздно всё равно будете брать ответственность за клиентов на себя и искать людей своими силами, а не силами не самых стабильных третьих лиц.

Берегите ресурсы и не надейтесь на то, что не может вам дать устойчивый, гарантируемый и прогнозируемый результат.

Сарафанное радио. Смех или грех?

БЕРИТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КЛИЕНТОВ НА СЕБЯ.

Это трудно, затратно, но более эффективно, если вы захотите расширения.

Так что же, совсем не использовать сарафанное радио?

Используйте его - как лакмусовую бумажку, которая помогает вам определить - в правильном ли вы направлении идёте и о нужных ли вам вещах известно обществу.

Если вы слышите "да у них педагоги не профессионалы" - вам нужно не отбиваться от негатива или отмалчиваться, а проверить уровень компетенций своих сотрудников и отправить учиться туда, где не учились ваши конкуренты, а потом заявить об этом широким массам.

Если вы слышите "да уних слишком дорого", не нужно писать о том, что у нас учатся только те, кто может себе это позволить. Нужно понять, можете ли вы придумать какую-то скидочную программу, предложить рассрочку или запустить цикл видео или обучающих программ, которые демонстрируют ценность и эксклюзивность ваших услуг.

Сарафанное радио. Смех или грех?

Используйте сарафанное радио как фактор для принятия собственных управленческих решений , а не привлечения клиентов.

Только так вы будете в безопасности и чувствовать себя уверенно у руля бизнеса, а не ждать милости от клиентов.

А вот что делать, если вы столкнулись с несправедливым очернением вашей репутации , в простонародье - ЧЕРНЫМ ПИАРОМ, я рассказываю в следующей статье.

Сарафанное радио. Смех или грех?
4949 показов
3939 открытий
Начать дискуссию