{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Франшиза футбольной школы. 6 рекомендаций, которые могут помочь

Многие представляют, что, купив франшизу, можно обеспечить себе 100% крутой результат. Это не так

Франшиза — это пинок , но никак не работа за Вас. Если работать усердно и уверенно, то франшиза может пригодиться. Если нет — результата не будет! За Вас никто работать не будет, придётся это делать самому! Франшиза не виновата, если Вы оказались лентяем или раньше времени опустил руки.С франшизой можно быстрее стартануть — это факт!

Рекомендации:

1. Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на неё. Будьте готовы к тому, что 3-6 мес, а может и больше будет ноль или минус — это нормально

2. Заложите бюджет на рекламу, покупая даже именитую франшизу, реклама понадобится. Что уж говорить о франшизе, о которой никто не слышал, кроме Вас

3. Не особо доверяйте красивым цифрам, которые обычно присылают. Как правило там идеальные варианты развития событий, либо близкие к нему. В реальности будет по-другому в 98% случаев

4. Покупая франшизу, обратите внимание на партнеров, кто уже купил, сколько их, кто они. Напишите им, уточните, как идут дела. Спросите, чем помогали, а чем нет. Так делал я сам

5. Когда купили франшизу, включайтесь в работу как можно скорее. Не рассчитывайте, что все сделают за вас. Если что-то не понятно и вопрос кажется тупым, плевать, задавайте его. Спрашивайте все, что интересует! Готовьтесь активно вести соц. сети, сейчас это жизненно необходимо.

6. Важно узнать у франчайзера, какие платежи Вам предстоит платить на ежемесячной/квартальной/ежегодной основе и за что конкретно эти платежи. Ещё важнее узнать, насколько Вы можешь творить и добавлять что-то своё! Чтобы не получилось некрасивых историй

ВАЖНО

Франшиза — не равно «вложу, чтобы все сделали за меня».

Франшиза — не равно «вложу деньги, чтобы не потерять».

Франшиза = 80% работать все равно вам. Умом, креативностью, желанием ещё больше заработать, снизить затраты и тд. ⠀

На мой взгляд франшиза – неплохая проверка, насколько Вы готовы действовать

0
3 комментария
Дмитрий

Андрей, здравствуйте и сразу извините) Жалеть не буду. Вы затронули тему, где лично я привлек не одну сотню партнеров в двух только футбольных федеральных проектах за последние 8 лет. Не считая детского бизнеса в принципе. Поэтому некоторые ваши тексты, которых вы за пару часов много "накидали" на этом ресурсе, просто очень цепляют глаз. Ладно, по пунктам пробежимся.

1. Бюджет - это в любом бизнесе основа основ. И при покупке франшизы вы должны понимать не только стоимость покупки в виде того же паушального взноса и неких дополнительных платежей. Вам нужно понимать стоимость владения, время выхода на окупаемость, учитывая убытки первых месяцев, о которых вы верно заметили. Но при этом у вас не должно быть операционного минуса в 3-6 месяцев, о котором вы говорите. Минус за счет первичных инвестиций - это да, и это вы учитываете в финмодели. Но со 2-3 месяца вы должны быть в операционном плюсе, иначе выход на окупаемость в обозримой перспективе вам не грозит. Что значит операционный плюс? Это не значит, что текущие доходы превышают текущие расходы. Если вы это и имели ввиду, то стоило бы поподробнее этот момент расписать.

2. По сути повторение пункта 1. Бюджет на рекламу должен входить в общий бюджет. Причем в регулярных платежах. Если он туда не входит - бегите) Вас дурят, говоря простым языком.

3. Нормальный адекватный франчайзор не транслирует среднюю температуру по больнице. Если вам не показывают план минимум, план оптимум и план максимум - скажите такому франчайзору "до свидания". До момента, как он такими данными обзаведется.

4. Вот тут не возразить. Главный показатель качества франшизы - отзывы действующих франчайзи. И именно поэтому новичкам рынка сложнее всего, так как действующих партнеров у них еще мало.

5. Тут вообще не понял. Естественно, что надо работать, если ты купил франшизу. Естественно, что надо вести соцсети. Естественно, нужно общаться, взаимодействовать как с управляющей компанией франчайзора, так и с другими франчайзи как с носителями практического опыта. Также у нормального франчайзи расписаны бизнес-процессы, что в каком порядке надо делать, чтобы в определенный срок запустился бизнес. Если вы предоставлены сами себе даже на старте - это повод задуматься о качестве купленной франшизы. Это не значит, что вы сидите и ждете от моря погоды. Или что кто-то сделает что-то за вас. Но вы должны после покупки франшизы понимать степень участия и степень вовлеченности УК на разных этапах запуска и открытия бизнеса.

6. Это все опять же повторение п.1, как и п.2. Это бюджет. А что касается регулярных платежей франчайзору со стороны франчайзи, того же роялти и маркетинговых отчислений (если таковые есть), то они должны быть прописаны в договоре. И поэтому любой франчайзи знает эти цифры по умолчанию. Как минимум должен знать.

Ну и приходим к тому, что пунктов тут не 6, а максимум 4. Да и те по сути весьма очевидные вещи. На дворе не 2013-2014 год, когда только начали появляться франшизы тех же детских футбольных школ. Поэтому прилагательно к вашей истории, если к вам приходит человек, который не понимает всех этих нюансов на входе, то он или в коме лежал последние 10 лет. Или находился в местах не столь отдаленных.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей - футбольные школы

Приветствую Дмитрий🤝

Я лишь указал свои ошибки и что сам не сделал в 2017 году.
Тк я немного далее от продажи франшиз, возможно что-то ушло вперёд.

Текст я писал довольно давно, а вот на этой площадке - недавно)

Ваш комментарий, тем более эксперта такого уровня уже приятно

Спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я бы рекомендовал все-таки говорить о текущих реалиях. Сейчас даже в течение календарного года происходит такое количество изменений на всех рынках, что говорить об опыте даже до 24 февраля иногда становится бессмысленно. Текущая осень кстати вообще очень отличается на рынке детского спорта, в частности футбола, очень сильно по сравнению даже с прошлой осенью. В том числе на рынок повлияли уже и новости от 21 сентября. А уж тезисы 2017 года потеряли свою актуальность уже в 2018-м, уверен.
А если вы планируете продвигающий эффект своих постов на этом ресурсе, то я бы давал людям свежего мяса)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда