Подробный мануал: Как правильно нужно продвигать канал в Телеграм

Телеграм растет прямо на глазах и после блокировки крупной социальной сети Инстаграм многие предприниматели стали задумываться о новой площадке для рекламы своих услуг и товаров

Перестану лить воду и перейду сразу к делу

Вот уже 4 месяц занимаюсь продвижением в Телеграм и набил ряд приличных шишек. С одной стороны все просто. Есть канал с аудиторией и креатив. Оплачиваешь место и ждешь отдачи

На практике все сложнее, чем кажется на первый взгляд. В Телеграме есть большая боль — боты!

Многие админы с хитростью подходят к делу и стараются всякими способами обмануть рекламодателя. К счастью есть способ, который поможет сэкономить бюджет до 30 000 рублей

Постараюсь детально погрузить во все тонкости и нюансы. У меня у самого есть 3 канала в Телеграм. Рекламу закупаю постоянно и покупаю на большие суммы от 100 000 рублей за одну кампанию

Поехали!

Смотрю на общие показатели

Сначала смотрю на средний охват публикации. Мне интересно каналы с суточным охватом выше 1000 просмотров. Мелкие каналы даже не рассматриваю. На этом канале за 24 часа получу просмотры 1398. Отлично, то что нужно

Админы кроме суточного размещения предлагают также разместиться на 48 и 72 часа. Лично тестировал. Скажу одно. На 48 часов есть смысл закупать рекламу при выгодных условиях. Брать рекламу на 72 часа нет смысла. Поскольку статистика сильно не отличается от 48

Дальше смотрю на показатель ER. ER — это соотношение подписчиков к просмотрам. Он дает понимание, сколько на канале читают контент активные подписчики. Поэтому никогда не стоит обращать внимание на количество подписчиков

В моем случае ER общий и ER 24 часа отличаются друг от друга примерно в 2 раза. Это хороший показатель. Если они были бы практически одинаковыми, то есть подозрение на накрутку

Кроме этого нужно обязательно посмотреть на показатели пола подписчиков. В моем случае 40% мужчин и 60% женщин. Есть женская аудитория. Значит подойдет для закупа

Проверяю канал на накрутку просмотров

Захожу в раздел «Анализ просмотров»

Смотрю общую статистику по всем постам. Должно быть ровно так, как на сриншоте ниже. Здесь видим, что в первый час просмотров значительно больше, затем просмотры потихоньку убывают

Считается, что это самая адекватная статистика без накруток. Для примера нашел накрученный канал ботами. Посмотрите, с 1 по 4 часов видно, что столбцы ровные. Такого быть не должно!

Кстати, админ такого канала предлагают весьма дорогую цену за размещение. Будьте аккуратны. Лучше стоит пересмотреть статистику внимательно

Есть хитрецы, которые используют накрутку очень аккуратно и ее сложно отследить. Хорошо, что есть возможность проверить через детализацию по минутам

Беру статистику одного поста

Открываю детализацию по минутам и снова смотрю. Все столбцы ровные и даже завышенные. Такого быть не должно. Значит, что канал 100% накручен

Теперь смотрю другой канал и также проверяю детализацию по минутам. Видим, что после 10 минут каждый столбец убывает. Канал без накрутки!

Проверяю качество аудитории

Захожу в раздел «Цитирирование». Там есть возможность увидеть количество упоминаний. Раздел говорит о том, что канал развивается путем продвижения прямым постом

Уже говорит, что аудитория живая и активная

Например, моя ЦА — это взрослая женская аудитория, которая интересуется саморазвитием или мотивацией. Вижу, что админ закупал рекламу в таких каналах, как аниме, рисунки, лингвистика, учеба

Сразу дает понимание, что аудитория мне не подходит по возрасту. Возможно, что подписки будут, но конверсия однозначно будет слабенькой. По моему опыту скажу, что лучшая конверсия в районе 0,6-1%

С одной стороны смотришь. Статистика идеальна, а вот одна маленькая деталь, которую многие не замечают и из-за этого происходит слив бюджета

Беру другой канал по саморазвитию и снова смотрю статистику. Видно, что админ покупал рекламу по тематике саморазвитие и мотивация. Отлично, значит здесь есть нужная аудитория

Есть еще пару тонкостей о которых нужно сказать. Старайтесь выбирать те каналы, которые по охвату больше, а по цене меньше.

Например есть охват 5000 просмотров, то разумная цена в районе 2000-2500 рублей

Также стоит обратить внимание на количество публикаций обычных постов

Если каждые 2 часа выходит новый пост, то стоит задуматься… Рекламный пост сольется и окажется выше остальных за короткое время.

Чем рекламный пост дольше в топе, тем лучше будет отдача. Я стараюсь выбирать те каналы, где максимум 2-3 публикаций в сутки

На этом все. Спасибо за внимание. Надеюсь, мои рекомендации помогут вам сэкономить бюджет до 30 000 рублей. У меня также есть канал в телеграме. Пишу редко, но выдаю максимальную пользу

0
2 комментария
Дмитрий Лыков

Еще на TgStat есть интересный показатель "эффективность рекламы". Если убрать пересечение по времени с другими рекламными размещениями, можно понять, дает ли тут вообще реклама что-нибудь и по каким темам лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Изи Воронка в Телеге
Автор

Полностью поддерживаю) Действительно, хороший инструмент

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда