{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: продвижение некоммерческого канала в Telegram через рекламу прямого закупа

Всем привет. Меня зовут Александр Стародубцев. В маркетинге 10 лет. Затем ушел из маркетинга и спустя 3 года вернулся в свою сферу. Мне вдруг стало интересно освоить продвижение Telegram-канала

Тут все прекрасно помнят событие, когда Инстаграм* был заблокирован. Напомню, что 70% бизнеса привлекали клиентов именно там. Все в панике побежали в ВК и Телегу

С ВК понятно. Там высокие цены на рекламу и работает намного хуже, чем в Инсте*. С Телегой другая ситуация. Представь, что ты оказался в незнакомом месте. Что ты почувствуешь? Правильно. Дискомфорт

Мне стало интересно погрузиться в продвижение каналов в Телеге. Я еще полгода назад почувствовал, что здесь скоро станет жарко. Прошло 8 месяцев и Телега сейчас набирает обороты

Решил начать с самого нуля и простого. Для начала взял и купил готовый канал на тематику психологии. Он еще назывался Мозговой штурм. Тщательно проанализировал канал на накрутку ботами, проверил охваты и качество постов. Это был мой первый опыт в анализе через Telemetr

Поставил себе четкую цель: привлечь 5000 подписчиков

Пошаговый план: как привлечь 6578 подписчиков по 15 руб. для некоммерческого канала в Телеграм с доходностью в 26 700 руб. в месяц

В первую очередь пообщался с подписчиками канала. Мол, мы тут ребрендинг проводим и вскоре все поменяем. Сделаем лучше. Как ни странно, многие отреагировали положительно

Поменял название на Познай себя. Канал также был на тему психологии. Главный акцент на работу с подсознанием. Мне на тот момент нравилась тема с аффирмациями. Заметил, что отдельных каналов по аффирмациям практически нет. 2-3 найдутся

Контент-план

Тут все очень просто. Брал готовый контент с известных источников. 2 раза в сутки публиковал аффирмации. Подписчикам очень понравилось. Кол-во реакций под постами доходили по 10-30. Это в 2 раза больше, чем у предыдущего владельца

Вскоре сам стал писать аффирмации. Была важна каждая деталь. Все свои посты подбирал по смыслу. Даже заголовки были написаны со смыслом. Особо тщательно подбирал смайлы, чтобы текст выглядел немного красивее

Вот мой первый опыт с постами:

А вот, что теперь есть сейчас. Разницы большая. У меня картинки подбираются с особой тщательностью, чтобы у канала был общий стиль. Кстати, даже подписчики часто скачивают картинки для своих аватарок. Удивительно, но факт!

Продвижение

На протяжении 1 месяца был полностью проработан контент-план. Дальше появился вопрос о продвижении. Охваты падали и мужская аудитория отписывалась. Нужно было срочно принять меры!

Написал свой первый креатив. Вот так он выглядел:

Дальше оставалось купить первую рекламу по самой минимальной цене. 1100 рублей за 48 часов. Для начала было отлично. Для удобства составил себе таблицу, чтобы было легче отслеживать показатели с закупов

В начале сложно было определиться, в какой тематике запускать рекламу. Поэтому решил, что нужно тестировать. Других вариантов не было!

Получил первых подписчиков с закупа по 22,47 рубля. Ага, уже есть первые цифры. Снова стал закупать. Только уже на другом канале

Еще мне нужно было протестировать креатив, чтобы понимать его эффективность. Практически тоже самое, как в таргетированной рекламе. Только здесь в ручном режиме

Получил следующие результаты за июнь 2022:

Креатив зашел хорошо. В среднем получал подписчиков по 20-25 рублей. Закупался в основном на каналах по психологии, эзотерике и астрологии

Тут есть такой тонкий момент. Старался выбирать те каналы, которые близкие схожие с моим. Мне были интересны каналы, где контент был связан с работой подсознания. Это очень важный момент. Все же главная цель - привлекать заинтересованную аудиторию

Были закупы с ботами. Это большая боль в Телеге. Поэтому пришлось тщательно изучить TGstat и Telemetr, чтобы привлекать живую аудиторию и тем самым сэкономить бюджет. Кстати, именно так выглядит канал без ботов:

Также поставил защиту от наплыва ботов Crosser Bot

Охваты с каждого закупа росли. Было приятно смотреть на результаты. Но здесь снова встретился с одним из трудностей. Подписчики обходились дороговато и результат перестал меня радовать

Поэтому решил тщательно поработать с креативом. Из плюсов у меня уже были закупы и было понимание, в каких каналах можно проводить А\Б тестирование

Взял 2 варианта креатива и разные картинки. Кстати, в телеграме лучше всего заходят картинки нерекламного характера. Смысл в том, чтобы слиться со всеми постами, а не для того, чтобы пробить баннерную слепоту

В Телеге любят интересную рекламу. Давить на боль или писать длинный рассказ о волшебной таблетке нет смысла. Поэтому также решил сократить кол-во символов

В основу моего креатива вошла идея самого канала. А именно написал четко и ясно. Что есть канал с аффирмациями. Вот такой креатив у меня получился:

А\Б тест показал себя с хорошей стороны и даже админы хвалили креатив. Удалось снизить цену подписчика с 20 до 14 рублей. Стал смотреть на суточный охват и удалось выйти на 800-900 просмотров за самое короткое время

Во время закупов охваты всегда растут, но со временем они могут упасть. Стали обращаться коучи, психологи и другие админы по поводу покупки рекламы. Поначалу отказывался, так как хотел выйти на более большие охваты

Предложений стало поступать много и меня даже стали уговаривать. Все же решился опубликовать рекламу. Буквально за 2-3 дня удалось заработать 3600 рублей и мне показалось это очень интересно

Были случаи, когда места пустовали. Поэтому тут нужно было думать о приросте клиентов. Нашел официальную биржу Telega. Зарегистрировался и через несколько дней прошел модерацию

На мое удивление получил первый заказ через сутки на 1000 рублей. Сразу скажу, что тогда непонимал в ценах и поэтому решил начать с 1000 рублей. Заявки поступали ежедневно

Но через 2 недели они снизились. Поступали через 3-4 дня примерно. В среднем за месяц удалось получить 15 000 рублей. Для начала весьма неплохо

Затем, когда разобрался с ценами, то снизил их до допустимого уровня. Так как админы брали рекламу редко из-за высокого CPM. Снизил стоимость. Заявок стало больше, но доходность упала

Меня часто спрашивают. Зачем ты продвигаешь каналы специалистов и экспертов, когда есть свои каналы, которые приносят доходность?

Дело вовсе не в деньгах. Мне интересно продвигать каналы. Особенно, когда специалисты помогают людям. Кроме этого, у меня есть огромный фидбэк и возможности тестирования креативов на своих каналах

Найдите мне хотя бы одного специалиста по рекламе в Телеграм, который из своего собственного кармана вложил в каналы больше 300 000 рублей?

Ответ очевиден! Я самый настоящий сапожник с сапогами и точно знаю, где лучше закупать рекламу. Кроме этого у меня за плечами большой опыт в запусках. Учился у Яры, Андрея Парабеллума, Чипижко и других экспертов

Продолжаем!

Мне удалось снизить цену подписчика до 12-15 рублей. Были случаи, когда даже по 7 рублей приходили. Однако заметил, что качество аудитории снизилась

Тут арифметика простая. Взрослая аудитория стоит дороже, а младше 23 лет дешевле. Естественно меня больше интересовала 30+, так как большая часть рекламодателей были психологи и коучи

Доработали контент-план и улучшили качество постов. Добавили больше советов и обои. Подписчики оценили и стали даже благодарить нас за это в комментариях. Очень приятно!

Снова нужно было закупать и в этот раз перешел на новый уровень, а если быть точнее на более крупные закупы. Меня интересовали каналы, где охваты выше 4000. Реклама выходила дороже, но зато подписчиков приходило больше и охваты стали резко расти

У меня в основном покупают рекламу психологи, коучи и другие онлайн-школы. Даже их специалисты по продвижению у меня советовались постоянно

Я у многих спрашивал обратную связь по поводу эффективности рекламы. Кто-то получал по 3 подписчка, кто-то по 15. Лично мое мнение такое. 3 подписчика это нереально мало. Можно же привлекать больше и по меньшей цене

Стал разбираться в этом вопросе. Увидел большую боль на рынке!

1) Канал не приносит пользу. Одна продажа на канале

2) Креативы были слишком длинными и чересчур рекламными

3) Подписчики обходятся от 150 рублей и выше

4) Клиентов практически нет. Разочарование в Телеграм!

Сейчас раскрою страшный секрет. В Телеграме самая взрослая и платежеспособная аудитория. А еще она осознанная!!! Нет смысла давить на боли или использовать различные манипуляции

А еще здесь реально привлекать подписчиков по 50 рублей и даже меньше. Для своего канала по SMM-продвижению мне один подписчик обошелся в 73 рубля. Это хороший результат!

Здесь реально делать крупные запуски через боты, каналы и даже геймификацию. Кстати, умею и практикую. Приходите на мой канал. Читайте больше экспертных постов. Я всегда пишу пользу без воды!

Не стоит разочаровываться в рекламе Телеграм. Просто нужно сменить подход! За 8 месяцев работы у меня выработался собственный подход к продвижению

Еще у меня есть возможность тестирования креатива благодаря собственным каналам по психологии

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда