{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс: аудит телеграм-канала для Angle Connect

Angle Connect - один из лидеров на международном рынке по ASO Optimizition. В аудите дал свои личные рекомендацию по ведению и развития канала в Телеграм. В этом кейсе делюсь отчетом

Аудит делится на 3 этапа:

1) Поиск ошибок, которые ухудшают качество канала

2) Рекомендации по развитию канала

3) Точки роста, которые помогут развивать и продвигать канал в будущем

Оформление канала в Телеграм

Аватарка: аватарку желательно заменить на более яркие цвета без текста и мелких деталей. Текст на аватарке сливается и становится менее заметным

Чтобы выделиться среди конкурентов, нужна более простая и привлекающая иконка крупного плана. Для сравнения посмотрим на иконки конкурентов:

Обратите внимание, что 90% конкурентов используют иконки с мелкими деталями. В Телеграме иконка играет важную роль. Поэтому однозначно стоит обратить внимание

Название канала: в названии канала есть ключевое слово ASO. Просто и понятно. Есть название компании (продвижение по бренду по ключевому запросу)

Описание канала: здесь желательно добавить и подключить чат-бота для получения вопросов от подписчиков, чтобы автоматизировать процесс и ускорить обработку запросов. Чат-бот желательно автоматизировать с CRM-системой

Не хватает ссылки сайта с UTM-меткой. По содержанию все хорошо. Написано просто и понятно. Есть четкое позиционирование. Есть понимание о чем канал и зачем стоит на него подписаться

Никнейм: простой и короткий. Легко запоминается и легко использовать в будущем для продвижения

Приветственное сообщение: сильное позиционирование по сравнению с конкурентами. Есть ссылка, ведущая на официальный сайт

Контент:

  • Хорошая идея с публикацией кейс-разборов. Но в Телеграм удобнее публиковать PDF-файлы в виде документа. Это позволит подписчикам сохранять у себя в чатах или избранном. Также желательно создать канал-подложку со всеми кейсами и разместить ссылку в приветственном сообщении. Так подписчики смогут читать разборы не покидая Телеграм. Удобно! В конце поста вместо формы лучше создать отдельного чат-бота, который принимает заявки и связан напрямую c CRM-системой
  • Длинные посты в Телеграм плохо приветствуются. Подписчики обычно пропускают их мимо. Просмотры есть, но по факту их мало читают. Лучше использовать кол-во до 500-800 символов https://t.me/angleaso/9
  • Картинки без содержания поста желательно удалить. Тут есть 2 крайности. Либо пост с картинкой, либо пост без картинки

Хорошая идея с песней. Показывает, что, действительно, творческая команда https://t.me/angleaso/13

Рекомендации по контенту:

  • Не хватает экспертных постов. В описании канала указано, что они есть, но по факту их нет. Телеграм любит аудиоподкасты на 5-10 минут. Единственный мессенджер, где удобно слушать
  • Пользователи в Телеграм любят также тексты, кроме видео (кружки). Видео с ютуба подойдет, так как в мобильной версии видео открывается внутри Телеграм. Контент можно разбавить текстами и аудио (экспертные посты)
  • Публиковать посты желательно 1-2 раза в неделю. Чем реже, тем лучше. Чтобы аудитория ценила контент и не выгорала от частоты публикаций
  • Чтобы расширить аудиторию, можно также писать посты по геймдев-разработке и продвижению. Привлечет дополнительных клиентов
  • Также желательно делиться маленькими промежуточными результатами или маленькими победами. Показывает, что вы, действительно, приносите результат своим клиентам. Вот пример:

Канал можно превратить в остросюжетный сериал. Можно писать посты в стиле стэндапа. При этом внутри поста остается содержание пользы.

Подобных постов пишут очень редко. Сильно повышается вовлеченность и посты хорошо запоминаются. Также сухие посты можно разбавить метафорами. Вот примеры простых заголовков, а также сам пост

Продвигаю каналы в Телегам за литр борща со сметаной и салом

В ASO, как в игре престолов. Каждое приложение борется за железный трон, чтобы попасть в топ-10

По опыту скажу, что работа над контентом длительная и требует постоянного наблюдения и корректировок. Помните, что вы пишите контент для подписчиков, которые в будущем могут стать вашими потенциальными клиентами или партнерами

Анализ конкурентов в Телеграм

ASO — Просто и Понятно! - https://t.me/aso4everyone. Пишут в основном новости, статьи, иногда делятся результатами или статистикой из своей сферы

Хочу также отметить, что иконка у них довольно простая и привлекающая. Сделано на высшем уровне. Посмотрите скриншот выше и сами убедитесь, как должна правильно работать иконка в Телеграм

Судя по статистике каналов TGStat вовлеченность подписчиков хорошая. ER на уровне 78% (читают подписчики за все время) и 36% читают в первые 24 часа. Чтобы вы понимали разницу. Нормой ER считается на уровне 23%

ER - это соотношение просмотров по отношению к подписчикам

Подписчикам нравится контент и читают его с удовольствием. Нет четкого позиционирования. По контенту полезны ради получения новостей по рынку продвижения мобильных приложений. Посты публикуются 2-3 раза в месяц

Могу предположить, что 90% подписчиков являются техническими специалистами

PRO ASO - https://t.me/PRO_ASO. Пишут новости и инструкции из своей сферы. Контент сухой и по большей части написан для ASO - специалистов. Скучно и однообразно. При этом есть ссылка на сайт в описании, а также на другие площадки

Канал не подключен к статистике TGStat. За развитием канала в Телеграм не следят. Навскидку могу предположить показатель ER на уровне 14-18%. В разы меньше по сравнению с предыдущим конкурентом. Посты публикуются редко. 2 раза в месяц

ASO Tips - https://t.me/aso_tips. Пишут в основном новости, статьи для ASO специалистов, а также кейсы. Публикуют посты раз в месяц. Около 65% подписчиков читают канал в первые 24 часа

Общий вывод по конкурентам:

из всех конкурентов лидирует https://t.me/aso4everyone. Все они пишут в основном ОДНО И ТОЖЕ: новости, кейсы и технические посты для ASO-специалистов

Есть потенциал опередить конкурентов по качеству и подаче постов

Также стоит учитывать один важный фактор. Более 90% подписчиков вероятнее всего являются техническими специалистами. Контент в первую очередь должен показывать экспертность, а во вторую очередь продавать и должен быть написан для клиента

Продвижение канала в Телеграм

По опыту скажу, что 60-70% подписчиков всегда будут ASO-специалисты, остальная аудитория смежные сферы и лишь 10-20% могут быть потенциальной целевой аудиторией, которым интересно читать про ASOСтоит учитывать сильное преимущество в SMM

Благодаря авторскому блогу вы создаете не просто сообщество, а сарафанное радио. Вас начинают рекомендовать другим компаниям и специалистам

Продвигать канал лучше методом прямого закупа в других каналах (посевы). Сначала нужно написать простой и короткий креатив, что появился новый канал про ASO, где вы делитесь полезными и экспертными постами

В первую очередь стоит закупать рекламу на каналах и чатах, которые связаны c ASO. Там ваша основная ЦА. После тестирования креатива и точного понимания, во сколько вам обойдется один подписчик, то можно закупать рекламу на каналах в тематике IT-технологии и IT-новости

Вот пример канала:

В Телеграм около 30% аудитории - это IT-шники. Средний CPM (стоимость за 1000 просмотров) около 1200-1500 рублей

Стоимость подписчика напрямую связан с контентом канала. Чем интереснее контент, чем меньше цена за подписчика. Поэтому так важно работать над контентом и получать обратную связь от аудитории

Точки роста

Нашел 2 точки роста:

1) Писать контент, который написан простым и понятным языком на языке вашего клиента. Пример: по ключевому слову ваше приложение выйдет в топ-3 и вы получите больше скачиваний

2) Закупать рекламу на каналах с похожей аудиторией в тематиках IT

Спасибо за внимание. Вот такой получился кейс-аудит. Вы можете подписаться на мой Телеграм-канал, где постоянно делюсь опытом и своими наблюдениями в области SMM. Специализируюсь только в Телеграм

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда