{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начать восстановление бухгалтерского учета

Введение

Ведение бухгалтерского учета основано на принципе непрерывности. Зачастую фирмы сталкиваются с необходимостью восстановления бухгалтерского учета. О причинах и о том, как начать восстановление бухгалтерского учета мы расскажем в статье.

Содержание:

1. Что такое «восстановление бухгалтерского учета»

2. Когда нужно восстанавливать учет

3. С чего начать восстановление бухгалтерского учета

4. За какой период проводить проверку

5. Этапы восстановления бухучета

6. Особенности

Что такое «восстановление бухгалтерского учета»

Понятие «восстановление бухгалтерского учета» не прописано ни в одном ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету). Все зависит от конкретной ситуации (база 1С утеряна либо не хватает первичных документов по учету и т.д.), и подход к этой процедуре может быть разным.

Многие предприниматели с момента открытия фирмы, пока оборот небольшой, ведут бухгалтерию самостоятельно. Иногда прибегают к помощи специальных программ или сервисов для упрощенного учета. В такой ситуации есть один плюс – это цена. Все идет хорошо до тех пор, пока у налоговой не появляются конкретные вопросы. Упрощенный сервис не сможет дать точного ответа или помочь в определенной ситуации по учету, а тем более – самостоятельно и правильно ответить на требование. А если ошибку сделал сам предприниматель, то спрашивать просто не с кого.

Когда нужно восстанавливать учет

В организациях нередки случаи ведения учета с ошибками или отсутствие ведения его вовсе. Это может случиться из-за потери документов, переездов или ухода бухгалтеров с должности, что ведет к необходимости восстановления учета. Управленческий учет на основании данных ведется некорректно, контрагенты не получают точных данных о деятельности и имущественном положении компании, затрудняется контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, активов и денежных средств. Все это ведет к необходимости восстанавливать учет.

За отсутствие ведения учета предусмотрены санкции: налоговая может заблокировать счета организации, и работа организации приостановится, а на руководителей наложат штраф. Отсутствие учета и первичных документов может привести к тому, что при налоговой проверке будут наложены штрафы, пени и взысканы суммы неуплаченных налогов.

Основными причинами для восстановления учета можно выделить следующие:

1. Учет не велся.

С такой ситуацией сталкиваются обычно малые компании, в которых бухучет обычно ведет сам руководитель, или за это отвечает один специалист. Обычно, когда фирма только открылась, требуется время на поиски бухгалтера. Директор может не уделить должного внимания учету и просто накапливать документы, не контролируя их комплектность и корректность заполнения. Если руководителю не хватает времени или квалификации даже в небольшом бизнесе, бухучет обычно не ведется.

2. Ведение учета с нарушениями.

Такое случается, когда ведение бухгалтерии поручают некомпетентным сотрудникам или недобросовестным специалистам.

Подобная ситуация может произойти при смене бухгалтера или аутсорсинговой компании. В момент проведения налоговой или аудиторской проверки обнаруживаются ошибки и неточности ведения учета, что негативно отражается на компании.

3. Изменился статус компании.

Малые предприятия, относящиеся к МСП (малому и среднему предпринимательству), имеют право вести бухучет и сдавать отчетность по упрощенной форме.

Но если организация превысит лимит по выручке, то она должна будет сдать годовую бухгалтерскую отчетность на общих основаниях и пересмотреть все учетные регистры с начала года, чтобы можно было составить годовой отчет по стандартной форме.

Такая же ситуация по налоговому учету может возникнуть у компании на УСН «Доходы»: если она превысит годовой лимит по выручке в 251,4 млн руб., то придется платить налог на прибыль и НДС на общей системе с начала квартала, в котором произошло превышение, и перерассчитывать налоговую базу не по кассовому методу, а по методу начисления.

4. Лишились бухгалтерской базы или документов.

Бывают случаи, когда компания остается без бухгалтерских данных в результате форс-мажора: пропажи документов для учета, пожара, затопления, кражи, поломки компьютера, на котором хранились все бухгалтерские данные и т.д. В этом случае придётся восстанавливать данные практически с нуля.

Подробнее читайте на сайте:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда