{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Зачем компании корпоративный мессенджер, когда есть публичные

Во многих компаниях публичные мессенджеры выполняют роль корпоративных. Однако для работы крупных корпораций это ненадежный и неудобный вариант. Несколько последних лет потребности многих корпораций в организации рабочей коммуникации и упорядочивании бизнес-процессов закрывали корпоративные платформы Slack и Microsoft Teams. Однако санкции внесли свои коррективы и главными требованиями к корпоративным мессенджерам стали:

  • сохранность данных,
  • устойчивость к блокировкам,
  • понятный функционал (преемственность публичных мессенджеров, к которым привыкли многие пользователи).

Именно эти принципы легли в основу корпоративного мессенджера Frisbee. Frisbee - это сочетание стандартных голосовых и видеозвонков, обмена сообщениями и файлами, а также инструментов для деловой коммуникации и организации работы всех подразделений.

Frisbee - защищенный корпоративный мессенджер для совместной работы пользователей в крупных организациях и государственных структурах. Во Frisbee рабочие чаты не потеряются в списке личных переписок, информация не пропадет из-за санкций, а функционал с легкостью освоит каждый.

Простота общения в больших коллективах

Общение во Frisbee проходит в коллективных или индивидуальных рабочих пространствах и чатах. Принцип удобного обмена информацией между большим количеством сотрудников отражен в названии мессенджера Frisbee - все легко и просто, как игра в “тарелочки” с друзьями.

Во Frisbee для каждого проекта или отдела создаются свои каналы, где общаются все причастные к ним сотрудники. В корпоративном мессенджере каналы открыты для всей команды. Публичные мессенджеры и электронная почта не могут предоставить такую возможность - коммуникация в них по умолчанию закрыта, а значит, найти самостоятельно необходимую группу в привычных мессенджерах невозможно.

Все в мессенджере направлено на то, чтобы сотрудники не отвлекались от работы. Во Frisbee четкое разграничение личной и корпоративной переписки, здесь нет третьих лиц - только сотрудники одной компании. В корпоративном мессенджере отсутствует реклама и спам, а для оповещения работников о важных новостях компании созданы информационные каналы.

В мессенджере Frisbee ускорен процесс поиска нужной информации и файлов в чатах. Для этого используется распределенная база данных: время поиска не зависит от глубины архива и числа пользователей. Каждый новый сотрудник может прочитать всю переписку в групповом чате, независимо от давности публикации, что упрощает ввод в курс дела специалиста.

Безопасность и управление доступом

Frisbee - это отечественная разработка, входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Поступающая во Frisbee информация надежно защищена за счет размещения мессенджера на собственных серверах заказчика (или в доверенном дата-центре) и сквозного шифрования звонков и сообщений в соответствии с национальными стандартами. Такая идея была заложена во Frisbee еще на этапе проектирования. Созданная платформа учитывает требования Федерального закона «О персональных данных».

Frisbee предназначен для работы в крупных корпорациях и государственных организациях, рассчитан на обработку большого объема данных. При установке на сервере заказчика мессенджер гарантирует бесперебойную работу и безопасность передачи данных для более чем 10 тысяч пользователей.

В комплект поставки мессенджера входит инфраструктура для частного облака и платформа кибербезопасности - брандмауэр, система обнаружения вторжений и сетевой фильтр. Все компоненты соответствуют тем же требованиям безопасности, что и сам мессенджер. Таким образом, заказчик получает комплексное решение, соответствующее требованиям Федерального закона, без дополнительных затрат на стороннее ПО и аттестацию.

Для ответственных должных лиц компаний, где установлен мессенджер, предусмотрен отличный инструмент для администрирования Frisbee - бэк-офис, то есть панель управления. Панель позволяет администратору создавать аккаунты сотрудников, следить за тем, чтобы в мессенджере не было “чужих” людей, распределять роли пользователей, закрывать доступ к данным при увольнении сотрудника. При этом конфиденциальность переписки в личных чатах сохраняется, а действия администратора мессенджера логируются, что позволяет отследить хронологию событий в случае инцидентов.

Функционал, интерфейс и работа с данными во Frisbee обеспечивают необходимую среду для комфортного общения внутри больших компаний. Frisbee сохраняет пользовательский опыт работы в публичных мессенджерах и адаптирует его в бизнес-коммуникациях.

Читатели vc.ru скоро узнают подробнее о функциях Frisbee: как работает панель администрирования, как мессенджер позволяет сохранить баланс между приватностью переписки и контролем над коммуникацией в компании, а также о работе техподдержки.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Новорег Заблокированный
в соответствии с национальными стандартами

это где слив 60к стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

С Frisbee потеря персональных данных вас точно не коснется, уверяем :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Rezvov
С Frisbee потеря персональных данных вас точно не коснется, уверяем :)

Смелое утверждение.

Вообще для оценки помогло бы сравнение с self-hosted мессенджерами, например rocket chat, mattermost, zulip.

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Одна из отличительных особенностей Frisbee - как раз возможность размещения либо на собственном, либо доверенном сервере.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Rezvov

Эта "отличительная особенность" есть у всех троих перечисленных выше мессенджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Тогда какую оценку сравнения вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Rezvov

Немного странный вопрос.

Например функциональные возможности, нагрузочную способность, соответствие требованиям регуляторов, стоимость, то что еще интересует потенциального пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Деловая

Просто на вопросы отвечает СММщик а не эксперт по продукту. Вы не получите от него никакой конкретики ))

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Какую конкретику о продукте вы бы хотели получить? В данном треде речь идет об отдельном материале, в котором можно сравнить схожие продукты. Вряд ли делать анализ 4-5 корпоративных мессенджеров по 5-7 ключевым параметрам будет удобным в комментариях :)) Если речь о чем-то ином, то для конкретного ответа нужен конкретный вопрос - задавайте, будем рады пообщаться ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Маша Деловая

Я ж и говорю СММщик ))

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Не можем убеждать вас в ином, но пока что никаких вопросов от вас не видели, поэтому предоставить конкретный ответ не имеем даже гипотетической возможности :) Но будем рады любым интересным и конкретным вопросам! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Джи Эль

"В сети уже есть публикации с подобными обзорами, в том числе на VC." Например, ссылку можно в комментах разместить ;)
А не повторять "Вопроса не вижу"

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Если все дело в ссылке, которая ищется в пару кликов в рамках VC.ru, то в этом проблем нет - https://vc.ru/services/397132-korporativnye-messendzhery-sravnivaem-populyarnye-rossiyskie-i-zarubezhnye-platformy :) Давать же ссылки на сторонние материалы на других ресурсах в рамках комментариев на VC.ru мы не можем, но уверены, что это легко сделать :) Опять же - нами было дано обещание сделать собственное сравнение решений, собрав актуальные данные, и мы его обязательно выполним, если в этом есть потребность читателей.

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Спасибо, что разъяснили свое предложение, теперь стало понятно. В сети уже есть публикации с подобными обзорами, в том числе на VC. Но это отличная идея для актуализации данных, мы обязательно этим займемся. Спасибо за идею!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Апрельский

Не надо быть столь самоуверенным )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ivanov

на базе какой БД ваш продукт? сколько вариантов разрешений можно назначать каждой роли (вообще, это есть?)? есть ли API ? есть ли кластеризация? какие схемы деплоймента? где хранятся объекты (s3)? Типовая конфигурация железа на 1000 постоянных пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Мы используем Cassandra и PostgreSQL. Используем политику ролей, функционал для каждой роли определен дефолтно, при этом при новой инсталляции можно кастомно определить функции для каждой из них.
API - есть.
Кластеризация: если имеется ввиду возможность линейного масштабирования - да, архитектура решения позволяет гибко масштабироваться.
Решение может быть развернуто on-prem или в любом публичном облаке по желанию клиента.
Для работы с данными мы используем хранилище S3, при этом по желанию клиента может быть реализован любой вариант: как программно-определяемое хранилище в составе платформы, так и внешнее хранилище заказчика. Типовую конфигурацию железа на 1000 постоянных пользователей, как и дополнительные пояснения по другим вопросам, можем выслать на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ivanov

Еще момент, посмотрел отзывы в сторах на приложения, в iOS их нет, в Android - честно говоря, откровенно видно, что не все настоящие и всего 59 их. Какие-то проблемы с мобильной версией? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Какой-то рекламный буллщит, почти все "профиты" фрисби есть и в тг:

Во Frisbee для каждого проекта или отдела создаются свои каналы, где общаются все причастные к ним сотрудники

Ничто не мешает делать то же самое в тг или дискорде

Все в мессенджере направлено на то, чтобы сотрудники не отвлекались от работы.

а почему это хорошо? зато в тг заходят даже вне работы и сотрудник иногда может ответить в нерабочее время, например.
или можно завести отдельный рабочий аккаунт и готово.

Поступающая во Frisbee информация надежно защищена...

а где она нынче не защищена? где сейчас нет шифрования?

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Вы сравниваете два абсолютно разноплановых продукта :) Вы можете установить Telegram на собственный сервер? С Telegram вы можете быть уверены в том, где именно хранятся ваши данные, и кто к ним имеет доступ? В Telegram есть бэкофис для централизованного администрирования пользователями (кстати, в ближайшем будущем про это будет отдельный материал)? Вы можете быть уверенными в том, что доступ к Telegram не будет заблокирован в любой момент времени? Вам удобно перемешивать личную переписку с родственниками, друзьями с перепиской/уведомлениями с коллегами, групповыми корпоративными чатами и так далее в одном приложении? Можно продолжать бесконечно.

И речь вовсе не про то, что лучше, а что хуже. Для каждой задачи - свое решение. Разделение профессий, разделение инструментов труда, развитие различных типов технических средств, да даже разная гастрономия стран мира - все это в свое время стало двигателями прогресса :) Как и разделение ПО в наше время делает работу команд и целых компаний эффективнее :) ...И безопаснее :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Так пишите с упором на это, а не на баззворды типа "у нас сквозное шифрование" :D

По этим тейкам тоже могу ответить без проблем:

Вы можете установить Telegram на собственный сервер?

Не могу, а зачем? Telegram на своих серверах работает куда стабильнее, чем будет работать на любом корпоративном сервере. Содержится он на своих серверах бесплатно. Даже сисадмин какой-нибудь не нужен.

С Telegram вы можете быть уверены в том, где именно хранятся ваши данные, и кто к ним имеет доступ?

1. Почему меня это должно парить вообще? В чём польза от хранения данных в Курске, а не в Лондоне? В РФ вроде действует закон "о приземлении" и вроде как Дуров последнее время с РКН не ссорится, а сотрудничает.
2. Могу, уверен, что ФСБ имеет к ним доступ. Так же, как и к любому удалённому серверу, если это понадобится. Так же как и к локальному, обыск с изъятием в случае чего никто не отменял.

В Telegram есть бэкофис для централизованного администрирования пользователями (кстати, в ближайшем будущем про это будет отдельный материал)?

Нет, а зачем мне бэкофис для централизованного администрирования? Ну если вы хотите иметь рабочие аккаунты в тг — это без проблем делается в любой CRM, которая скорее всего уже установлена в компании.

Вы можете быть уверенными в том, что доступ к Telegram не будет заблокирован в любой момент времени?

Нет, так же, как не могу быть уверен, что завтра на нас не упадёт метеорит. Но это слабый аргумент, чтобы вдруг ринуться строить бункер от метеорита.

Я куда охотнее поверю, что ваш продукт превратится в очередную тыкву, сколько уже "новых русских корпоративных мессенджеров" постигла эта участь.

Так что Telegram в этом плане даже спокойнее пользоваться, чем Frisbee

Вам удобно перемешивать личную переписку с родственниками, друзьями с перепиской/уведомлениями с коллегами, групповыми корпоративными чатами и так далее в одном приложении?

А я не перемешиваю, у меня есть папочки, по которым я сортирую чаты, они отлично справляются с этой работой.

Альтернатива, которой пользуются мои коллеги — отдельный аккаунт для работы. Telegram очень хорошо справляется с этими фичами и переключаться между аккаунтами весьма удобно.

И речь вовсе не про то, что лучше, а что хуже. Для каждой задачи - свое решение.

Тут полностью согласен. Но вы так и не обозначили задачу, но всю статью нахваливали её решение. Причём забыв сравнить своё решение с другими, которые, возможно, эту задачу решают лучше.

Задача "хочу корпоративный мессенджер" отлично решается телегой и она уж точно лучше справляется, чем Frisbee, благодаря куче профитов, которые вы забыли упомянуть:

- А Frisbee уже пользуется каждый первый? В случае с тг мне не придётся уговаривать подрядчика перейти на новый мессенджер, куда он будет заходить ради меня одного. Скорее всего я буду послан нахер в пользу других компаний, которые не парят мозги какими-то странными приложениями
- А Frisbee обладает тем же финансовыми и человеческими ресурсами, чтобы мессенджер работал так же стабильно, как любой из ныне популярных?
- А у вас достаточно ресурсов, чтобы так же регулярно пилить новые фичи и закрывать баги?
- А недостаток ресурсов не станет причиной очередной глобальной утечки данных?
- А сам Frisbee откажется от содействия спецслужбам и не будет передавать мою переписку третьим лицам?
- А не получится ли так, что ваша компания закроется через полгода, а мне потом всю компанию на другой мессенджер переводить?

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Frisbee - это решение в первую очередь для крупных компаний и корпораций (от 1.000 подключенных пользователей). Во всех каналах мы всегда стараемся это подчеркивать и позиционируем себя именно так. И неоднократно говорим про это в данном тексте. Касательно ваших комментариев, то они действительно резонны, но применительны, скорее, к небольшим командам, стартапам, молодым компаниям. Когда речь идет о корпорации с 10.000-15.0000 сотрудников, то поверьте, для вас будет важно, что данные хранятся именно в Курске, а не в Лондоне (или наоборот, в зависимости от требований вашего бизнеса). Аналогично и про бэкофис, ресурс компании-разработчика и так далее: поверьте, в больших компаниях все это крайне важно. Именно за этим к нам и приходят пользователи. Поэтому здесь мы возвращаемся на предыдущий чек-поинт: разделение инструментов под конкретные нужды. Если вы фрилансер или небольшой стартап - без всякий сомнений, возможностей Telegram для вас будет более чем достаточно. И, действительно, вряд ли вам важно, где ваши данные хранятся и что будет с мессенджером и базой знаний компании через полгода. Если вы представляете компанию с несколькими тысячами сотрудников из десятков департаментов, разбросанных к тому же по нескольким регионам - поверьте, вы пересмотрите свои запросы, и они будут крайне отличаться от запросов пользователей из небольших компаний.

Наконец, сделайте нам скидку, пожалуйста, на то, что это дебютная, вводная статья от команды Frisbee на VC.ru - уместить в ней всю информацию просто невозможно :) Мы подготовим и другие материалы, в которых подробнее рассмотрим и другие важные аспекты платформы, а если вам будут интересны конкретные вопросы или предложения для будущих тем - с удовольствием рассмотрим ваши пожелания :) К слову, в следующей статье, надеюсь, вы найдете ответ касательно полезности в корпоративном мессенджере бэкофиса :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

принял, тогда согласен :)

Ответить
Развернуть ветку
Andre Kozhevnikov

А зачем задавать глупые вопросы, читая статью про защищенные мессенджеры, если непонятно для чего собственный сервер? Пользуйтесь дальше Whatsapp, Telegram и т.д. Только не стоит забывать, что аккаунт мессенджера не принадлежит организации, сотрудник остается во всех чатах после ухода из компании, нет централизованной системы разграничения прав доступа, корпоративные данные остаются на личном устройстве пользователя и также легко расшифруются при желании правообладателем ПО и будут использованы в своих целях.

Frisbee - это очередной стартап в этом направлении. Из более солидных и уверенных - это Dialog, ViPNet Connect, Express.

Dialog - это от Сбера, заслуживает доверия, так как сами сотрудники им пользуются. Express - наиболее успешный стартап в этой категории мессенджеров, который стремительно развивается с четкой направленностью, для кого всё это и ViPNet Connect, думаю кто работает в области защиты информации и так знает (разработчик Инфотекс с 30-летним стажем и огромной линейкой продуктов по защите информации).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чайка

Так пишут же, что можно на свой сервер ставить, что тг не позволяет точно. Вот она и разница

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Из всей статьи это единственный аргумент, который оказался вам полезен? тогда у меня всё ещё масса вопросов к статье: а к чему остальные слова были написаны?

Вы можете установить Telegram на собственный сервер?

Не могу, а зачем? Telegram на своих серверах работает куда стабильнее, чем будет работать на любом корпоративном сервере. Содержится он на своих серверах бесплатно. Даже сисадмин какой-нибудь не нужен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Мельник

nassi assistant !

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

Ух, каким госушным языком написана статья.

А пользователей вручную создавать или таки к лдап прикручивается?

Ответить
Развернуть ветку
Мессенджер Frisbee
Автор

Для добавления новых пользователей во Frisbee существует панель администрирования - так называемый бэкофис. Это отдельное веб-приложение, через которое администратор может загружать пользователей целыми списками или по одному, в зависимости от их количества. Сейчас мы реализуем дополнительные возможности по добавлению новых пользователей - в частности, автоматизированное взаимодействие с кадровыми системами.
Подробнее про бэкофис мы планируем рассказать в своих будущих материалах на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

Отстой.
Но замшелым безопасникам госух может и пойдет, они любят заявки согласовывать по две недели.
Остальным без интеграции с лдапом это нахрен не нужно скорее всего, прошлый век какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда