{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Изучение аудитории бизнеса методом когортного анализа

Особенности, цели выполнения и преимущества когортного анализа целевой аудитории бизнеса. Функциональные возможности когортной аналитики в рамках сервиса Контур.Пульс

Современные реалии бизнеса показывают, что деления клиентов на сегменты уже недостаточно. Причиной тому множество различных факторов, прямым образом влияющих на эффективность бизнес-процессов. Крайне важно, сколько денег приносят клиенты, привлеченные по определенным рекламным акциям. Не менее значимый момент - эффективность вложений в маркетинг и продвижение бизнеса.

Чтобы понять собственный бизнес со всех сторон и развивать его сразу по нескольким направлениям, необходимо обратиться к когортному анализу.

Смысл метода

Когортный анализ представляет собой методику изучения пользовательских групп и клиентов, объединенных определенными признаками. Классификация клиентов практикуется маркетологами и проект-менеджерами. В связи с этим предлагаем рассмотреть когортный анализ с точки зрения маркетинга и менеджмента.

Для чего нужен когортный анализ?

С глобальной точки зрения данный метод анализа позволяет наилучшим образом изучить аудиторию компании, а также выполнить оптимизацию рекламных проектов. Когорты необходимы для корректного подсчета следующих показателей:

• Стоимость расширения клиентской базы по рекламным проектам.

• Конверсии вследствие продуктивных изменений.

Сферы применения

Предлагаем разобрать основные категории бизнесменов, для которых данный анализ действительно актуален:

• Бизнес при наличии наработанной базы клиентов. Для начала следует собрать информацию по рекламным проектам и привлеченной аудитории клиентов как минимум за 2-3 месяца.

• Длительный период сделки. Практика указывает на то, что метрика редко предоставляет полезные инсайты продовольственным магазинам или общепиту. При этом она отлично зарекомендовала себя в B2B и B2C, когда клиентам необходимо некоторое время на оформление сделки.

• Наличие прямой зависимости от клиентской базы. Речь идет о приложениях, платных сервисах, онлайн-магазинах и прочих платформах. К примеру, бизнес является подрядчиком сразу нескольких федеральных компаний и сотрудничает исключительно с ними. В таком случае классификация клиентов на сегменты не является оправданным подходом.

Задачи когортного анализа

Данная методика анализа позволяет выявить дисбаланс в клиентской структуре. С ее помощью можно прийти к предварительным выводам и решить следующие проблемы:

• Компания нарастила аудиторию, но быстро начала ее терять.

• Старые клиенты быстро утрачивают интерес к продуктам и услугам, поэтому приходится привлекать новую аудиторию.

• Бизнес испытывает трудности при попытке выстраивания повторных продаж.

• Компания практически не имеет лояльных клиентов, что приводит к довольно высоким расходам на рекламное продвижение.

Выполнить комплексный когортный анализ бизнеса быстро и профессионально поможет сервис Контур.Пульс. Данная система служит наиболее функциональным решением для контроля за бизнес-процессами, а также изучения клиентской базы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда