{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Особенности работы общепита с маркировкой в 2022-2023 г

Нововведения в маркировке: теперь заведения общественного питания будут работать через систему Честный знак. Особенности регистрации общепита в системе. Контур.Маркет для объединения сервисов и ЭДО с контролирующими органами.

Нововведения в маркировке: регистрируем общепит

Маркировка уже давно применяется в розничной торговле, но теперь эта процедура коснулась и общепита. В первую очередь, правила маркировки относятся к заведениям, использующим молочную продукцию и напитки в бутылках. Эти продукты могут использоваться как для приготовления блюд, так и реализовываться в розницу в заводских упаковках. Если торговые предприятия уже привыкли и приспособились к новым правилам, то для столовых, кафе, буфетов и ресторанов маркировочная система пока в новинку.

Как общепиту работать с маркировкой?

Законодательство не требует немедленно приступить к работе по новой системе. Но в течение 2022-23 гг. общепиту придется пройти следующие процедуры:

 Регистрация в системе Честный ЗНАК. Она отслеживает оборот маркированной продукции и передает информацию в органы контроля. Чтобы зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, а затем подписывать ЭН, понадобится КЭП.

 Подключение ЭДО. Он нужен для получения на маркированный товар накладных в форме УПД. Удобнее встраивать ЭДО в учетную систему предприятия общественного питания, а не ставить отдельно. Например, для объединения сервисов можно использовать Контур.Маркет.

 Настройка кассового программного обеспечения. Это будет нужно в случае, если заведение реализует упакованные молочные продукты или напитки. Маркировочный код считывается сканером и отправляет данные о продаже к ОФД, а от него – в Честный ЗНАК.

Для каждой операции установлен свой срок ее реализации. Одновременно все этапы нет необходимости проходить. Для каждого вида продуктов установлен свой срок перехода к покупке и продаже по новым правилам.

Если вода или молочная продукция продается через кассу в упаковке, прием от поставщика подтверждается в Честном ЗНАКе через ЭДО: для молочки с 01.09.22, для воды – с 01.11.22. Из оборота такая продукция выводится считыванием на кассе кода Data Matrix: для молока с 01.09.22, для воды – с 01.03.23. Реализуемыми в упаковке считаются: из молочной продукции – молоко, сливки, йогурт, мороженое; из напитков – минеральная, газированная и очищенная вода.

Если вода или любой вид молочного продукта закупается для дальнейшего использования в приготовлении блюд, то выводятся продукты из оборота поставщиком. В таком случае считается, что потребитель закупает продукцию не для перепродажи, а для личных нужд.

Регистрация общепита в Честном ЗНАКе является добровольной до 1 декабря 2023 г. Но после этого срока весь общепит должен пройти регистрацию в Честном ЗНАКе. Применение электронного документооборота облегчает как работу самого предприятия общепита, так и его взаимодействие с налоговыми органами.

Но ЭДО можно использовать не только для работы с маркированной продукцией. Эта система очень удобна для автоматизации процесса оприходования поступающей продукции и учета. Сотрудник просто ставит электронную подпись на поступившие накладные, после чего они выставляются на баланс предприятия. Это не только способствует экономии рабочего времени, но и существенно снижает вероятность ошибок во время приемки товара.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда