Особенности работы общепита с маркировкой в 2022-2023 г
Нововведения в маркировке: теперь заведения общественного питания будут работать через систему Честный знак. Особенности регистрации общепита в системе. Контур.Маркет для объединения сервисов и ЭДО с контролирующими органами.
Нововведения в маркировке: регистрируем общепит
Маркировка уже давно применяется в розничной торговле, но теперь эта процедура коснулась и общепита. В первую очередь, правила маркировки относятся к заведениям, использующим молочную продукцию и напитки в бутылках. Эти продукты могут использоваться как для приготовления блюд, так и реализовываться в розницу в заводских упаковках. Если торговые предприятия уже привыкли и приспособились к новым правилам, то для столовых, кафе, буфетов и ресторанов маркировочная система пока в новинку.
Как общепиту работать с маркировкой?
Законодательство не требует немедленно приступить к работе по новой системе. Но в течение 2022-23 гг. общепиту придется пройти следующие процедуры:
Для каждой операции установлен свой срок ее реализации. Одновременно все этапы нет необходимости проходить. Для каждого вида продуктов установлен свой срок перехода к покупке и продаже по новым правилам.
Если вода или молочная продукция продается через кассу в упаковке, прием от поставщика подтверждается в Честном ЗНАКе через ЭДО: для молочки с 01.09.22, для воды – с 01.11.22. Из оборота такая продукция выводится считыванием на кассе кода Data Matrix: для молока с 01.09.22, для воды – с 01.03.23. Реализуемыми в упаковке считаются: из молочной продукции – молоко, сливки, йогурт, мороженое; из напитков – минеральная, газированная и очищенная вода.
Если вода или любой вид молочного продукта закупается для дальнейшего использования в приготовлении блюд, то выводятся продукты из оборота поставщиком. В таком случае считается, что потребитель закупает продукцию не для перепродажи, а для личных нужд.
Регистрация общепита в Честном ЗНАКе является добровольной до 1 декабря 2023 г. Но после этого срока весь общепит должен пройти регистрацию в Честном ЗНАКе. Применение электронного документооборота облегчает как работу самого предприятия общепита, так и его взаимодействие с налоговыми органами.
Но ЭДО можно использовать не только для работы с маркированной продукцией. Эта система очень удобна для автоматизации процесса оприходования поступающей продукции и учета. Сотрудник просто ставит электронную подпись на поступившие накладные, после чего они выставляются на баланс предприятия. Это не только способствует экономии рабочего времени, но и существенно снижает вероятность ошибок во время приемки товара.