Москва и МО — транспорт
В середине июля я переехал с Донбасса в Подмосковье (35 мин. До ближайшего метро, если на автобусе), и первое что я увидел – пробки. Для человека полжизни прожившего в городе с населением ≈ 70к человек, а вторую половину не выходившего из дома – это какой то бред.
В попытке не попасть в пробку, мои знакомые просыпались в 5:30 и отправлялись в Москву. Чтобы просто не опоздать на работу или учебу.
Как вообще разобраться в этом транспортном безумии?
Личный транспорт
Это наиболее быстрый, и главное удобный, способ куда-то добраться, если не не брать во внимание: пробки, что в определенное время уже считаются нормой, светофоры заставляющие ждать иногда до двух минут и правительство, что при строительстве дорог, руководствовались не логикой, а гаданием на картах. Так же есть ещё один минус – ЕГО НУЖНО КУПИТЬ. И соответственно уметь на нем ездить. Иначе добраться ты сможешь только на тот свет.
Цены топливо примерно такие (А чтобы было интереснее, я их сравнил с ценами в Луганске(Донбасс(ЛНР))):
Я бы с удовольствием указал бы цены на газ и дизель но
Ещё есть такие штуки как Велосипеды, Электросамокаты и прочие творения инженерного искусства. Если ехать не очень много, это будут идеальные решения. Доехал до ближайшей станции метро-электрички и все. В случае с велосипедами, есть одно но, в метро допускаются только маленькие или складные драндулеты, ну или можно переднее колесо снять - тогда пропустят. А могут вообще забить на тебя, и твой не складной, и не разобранный велосипед.
А если хочешь доехать без железки... то удачи. На данный момент, для электросамокатов нет правил ПДД.
Общественный транспорт
- Метро
- Электричка
- МЦД
- МЦК
- Автобус
- Маршрутка
- Трамвай
- Троллейбус
- Монорельса
Что сколько стоит?
Во первых: В пределах МКАДа
- Метро – здорово, прикольно и удобно. Правда иногда народа куча. Проезд — 46р картой тройка, 51р банковской картой.
- МЦК (Московское Центральное Кольцо) – по сути, тоже что и метро, только наземное, и не всегда можно сделать «нормальную» пересадку с метро и наоборот. Бесплатно перестать можно только на нескольких соединённых станция, на остальных придется заплатить. Проезд — 46р картой тройка.
- МЦД (Московские Центральные Диаметры) – *46р по тройке.
- Автобус – Ездит себе туда-сюда круголями, наличку уже давно не принимает и так же способен встать в пробку. На каждой остановке должен быть перечень ходящих автобусов и карта с их маршрутами, а может и не быть. Проезд — 46р.
- Трамвай – Тоже что и автобус, только в пробки реже попадает. И если он новый, то жопе поудобней. Проезд — 46р.
- Монорельса – «Тимирязевская» — ВДНХ. Уже устаревший и медленный транспорт по стоимости приравненный к метро. Проезд — 46р.
- Троллейбус – он вроде бы где то ещё есть, но мало кто его видел.
Во вторых: За его пределами
Тут все сложно и индивидуально но примерно так.
- Электричка – самый быстрый и дешёвый способ добраться в Подмосковье и обратно. Проезд — 27р за тарифную зону.
- Автобус, маршрутка – тоже самое, что и в москве, но в некоторых можно расплатиться наличкой. Проезд обычно 40-50р — это в городах прилегающих к Москве.
- МЦД – как раз и предназначен для поездок за МКАД. Проезд — 60р по карте тройка в пригородной зоне.
Способы оплаты
Наличными (Напрямую) – автобус и маршрутка в Подмосковье.
Банковской картой – всё.
Карта «Тройка» – всё в пределах МКАДа
Карта «Стрелка» – всё кроме метро, работает в Подмосковье.
Билет «Единый» – всё кроме электричек и автобусов за МКАДом.
Льготный проезд
Тут сразу несколько вариантов:
- Карта москвича
- Карта жителя московской области
Бесплатный проезд, но для этого нужно быть инвалидом, пенсионером, сиротой или членом многодетной семьи. Опять же все льготники тут.
А так же есть школьники и студенты, которые получают скидку на весь транспорт в пределах Москвы ≈80% и на электричку 50%.
Карты «Тройка», «Стрелка» и билет «Единый»
Карта «Тройка», как можно догадаться – карта, пластиковая. В Москве работает везде и на всем, в Подмосковье, только на автобусах с наклейкой изображающей эту карту. Главный прикол в том, что железка становится немного дешевле.
Получается на кассах в метро за 50р залога. В любой момент её можно сдать обратно и получить 50р.
«Стрелка» – предназначена для общественного транспорта Московской области и снижает стоимость проезда по мере её использования, чем больше поездок в месяц, тем дешевле. Получается за 200р, из них 80р залог, остальное идёт на баланс карты. Точки выдачи.
«Единый» – просто физический билет. Используется в пределах Москвы. Ни разу не пользовался.
Вообще существует много разных проездных, как на количество поездок, так и на определенный срок. Все можно посмотреть тут.
Такси
Удобно, пробки, эконом от МКАДа в центр ≈1000р
Что такое тарифные зоны?
Это несколько станций с одинаковой стоимостью проезда. То есть цена проезда увеличивается не за каждую проеханную станцию, а за пучек таких станций. Посмотреть какая станция к какой зоне принадлежит можно тут.
Эпилог
Это примерно всё чем пользуются обычные люди живущие в Москве и Подмосковье.
Но больше, падать моё лицо на пол, заставляла трата времени. От моего дома до ближайшего метро 40 мин (На автобусе), а после только в путь. Когда я работал курьером, на метро я тратил 40 мин, чтобы добраться в офис. А так, от начальной до конечной станции ≈ 1ч.
В итоге 40 мин + 40 мин + дойти до остановки, станции, платформы + автобус может появится на остановке, когда захочет он, а не ты + 96р (Автобус 50р + м Метро 46р). Формулу я дал, а решение за вами.